Запорожец  Издания 

0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Обширную группу самодельных автомобилей составляет четырехместные различного назначения. Это автомобили как для городских, так и для загородных поездок. Их характеристики приведены в табл. 4. В эту же таблицу вошли неполные четыре местные автомобили (2 + 2), предназначенные для двух взрослых и двух детей. Последние по весу пассажиров можно было бы отнести к трехместным. Собственная масса четырехместных авто мобилей от 400 до 900 кг. В качестве двигателей в них использо ваны как одноцилиндровые мотоциклетные небольшой мощности воздушного охлаждения, так и четырехцилиндровые двигатели от малолитражных автомобилей с водяным охлаждением и MOЩ ностью от 30 до 57 кВт. Это автомобили самых разных конструк ций: от открытых бездверных до закрытых четырехдверных лимузинов, от спортивных машин до амфибий.

Казалось бы, с конструированием четырехместных автомоби лей исчерпаны все возможности любительского автостроении разрешаемые техническими требованиями. Однако самодельные конструкторы создают автомобили и с большим числом мест (табл. 5). Их пока не очень много. Ограничение рабочего объем в пределах 1200 см3, существовавшее в технических требования 1980 года, сковывало инициативу самодеятельных автостроите лей. В табл. 5 приведена небольшая группа автомобилей с коли чеством мест более четырех. Собственная масса, доходящая до 900 кг, и высокие скорости потребовали установки двигателя объемом 1300 см3 и мощностью свыше 50 кВт, что превосходит установленный в 1980 году норматив, который неоднократно под вергался критике. Так, в статье Э. Рудыка «Автомобиль на любой вкус» (Техника - молодежи, 1984, № 6) предлагалось несколько дифференцировать требования по группам автомоби лей. Например, для городских автомобилей установить число мест не более трех, максимальную скорость до 70 км/ч, длинну не более 3000 мм, ширину 1650 мм, базу 1000 мм, колею 500 MМ Рабочий объем таких автомобилей можно было бы ограничить пределом 350 см3. Для автомобилей, предназначенных для туриз ма и загородных поездок, установить свои требования: число мест не менее пяти; максимальную скорость 90 км/ч; длину авто мобиля 4200 мм; ширину 1800 мм. Двигатель на такой автомо биль разрешить устанавливать не только бензиновый объемом до 2500 см3, но и других типов, что позволило бы любителям наибо лее полно раскрывать свои возможности.

В настоящее время действуют новые технические требования 1987 года, в которых ограничение мощности поставлено в зависи мость от общей массы автомобиля и частично учтены пожеланий самодеятельных автоконструкторов, которые связаны с габарита ми машин.

Технические требования к легковым автомобилям, изготов ленным в индивидуальном порядке, разработаны Минавтопро мом, Центральным советом ВДОАМ и Главным управление



Многоместные самодельныег автомобили

Т,а б л и ц а 5

Двигател!

Габариты,

Мак-.

Название авто-

Число мест

Краткая характеристика автомобиля

Рабо-

Мощность

Колея, мм

База, мм

Колес-

маль-

скорость,

км/ч

Источник информации

мобиля, кем изготовлен

чий объем,

Модель

л.с.

Длина

Ширина

Высота

ная формула

Шины

Масса, кг

«Кавказ»

Открытый кузов спортивного типа из стеклопластика

К-750

19,1

26,0

3300

1335

1330

1200

2500

5,20 19

«Турист»

Металличе-

К-750

19,1

26,0

3000

1340

1550

1140

1640

5,00 10

МК, 1985,

Э. Бодояна,

ский свар-

1190

№ 11

г. Тбилиси

ной кузов открытого типа

«Лаура»

Пластмас-

1300

ВАЗ-2105

50,7

69,0

4200

1800

1200

2300

2500

6,15 13

ТМ, 1985,

А. Парфено-

совый кузов

№ 11

ва, Г. Хаинова

несущего

г. Ленинград

типа

«Березка»

Автомобиль

1300

ВАЗ-2105

50,7

69,0

4000

1650

1600

1300

1850

6,15 13

В. Рыйдина,

рамной кон-

г. Калинин

струкции

вагонной компоновки

«Ухта»

А. Кулагина

«Ласка» В. Лаптева

«Каравелла» А. Чапыгина, г. Красногорск

«Тбилиси» Г. Квериадзе

2+16

Амфибия с металлическим без дверным кузовом с тентом

Металлический двухдверный кузов вагонной компоновки

Четырех-дверный кузов типа «седан» из стеклопластика

Грузовой автомобиль с металлическим кузовом

1198

1458

1200

2445

ЗАЗ-968

ВАЗ-2103

ВАЗ-2101

ГАЗ-24

30,2

57,0

47,0

69,0

41,0

77,0

64,0

72,0

3700

4200

4200

5200

1920

1800

1650

2050

2000

1800

1500

2300

1450

1350

1450

1560

1600

2400

2200

3200

1700

ТМ, 1980,

№> 12

ВДНХ СССР,

1987, № 8

ВДНХ СССР, 1987, № 8

ВДНХ СССР,

987, № 8



ГАИ МВД СССР в целях выполнения постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ВЛКСМ от 5 февраля 1987 года «О мерах по дальнейшему развитию самодеятельного технического творчества». Ниже приводятся эти требования.

Технические требования к легковым автомобилям, изготовленным в индивидуальном порядке

Настоящие технические требования распространяются на легковые автомобили, сконструированные и построенные в индивидуальном порядке для личного пользования, регламентируют конструктивные и эксплуатационно-технические параметры этих автомобилей и призваны направить техническое творчество, особенно молодежи, на создание оригинальных технически и эстетически совершен-н1х и безопасных конструкций, а также стимулировать рост научно-технических знаний и прикладных навыков самодеятельных автомобилистов.

1. Общие данные, компоновка и основные размеры

1.1. Допускается изготовление только двухосных четырехколесных автомобилей с числом мест не более пяти (для легковых автомобилей вагонной компоновки- не более семи), при этом разрешается использование агрегатов, узлов и деталей легковых автомобилей (кроме кузовов), мотоциклов и мотороллеров промышленного изготовления. Запрещается использование деталей от грузовых автомобилей, микроавтобусов, тракторов и других самоходных машин и механизмов, не предназначенных для реализации населению.

Несущая система кузова самодельного автомобиля должна быть изготовлена без использования несущих систем серийно выпускаемых кузовов. Не допускается сборка типовых легковых автомобилей из запасных частей.

1.2. Допускаются любые виды компоновочных схем.

1.3. Основные размеры автомобилей: длина не более 4700 мм, ширина не более 1800 мм; колея не менее 1100 мм, колесная база не менее 1000 мм, при вагонной компоновке высота пола от плоскости дороги не более 500 мм, общая высота автомобиля не более 1900 мм; допускается изготовление выдвижных крыш, высота которых в транспортном положении не выходит за габарит автомобиля, т. е. 1900 мм.

1.4. Автомобили вагонной компоновки должны быть оборудованы энергопо-глощающими буферами, конструкция которых должна удовлетворять РД 37.001.011.-83 Минавтопром СССР, а также металлическими дугами безопасности, имеющими наружный диаметр не менее 50 мм.

1.5. Разрешается изготовление самодельных прицепов и их буксирование самодельными легковыми автомобилями, если конструкция прицепов удовлетворяет ОСТ 37.001.220-80 «Прицепы к легковым автомобилям. Параметры, размеры и общие технические требования».

2. Эксплуатационно-технические качества

2.1. Удельная мощность двигателя, приходящаяся на тонну полной массы автомобиля, не должна превышать 50 л. с. и быть не менее 24 л. с. Полная масса

равна массе полностью снаряженного автомобиля плюс масса пассажиров и баг жа. Масса одного человека принимается равной 70 кг.

2.2. Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа внешнего пере него колеса не должен превышать 5,6 м, наружный габаритный радиус поворо автомобиля не должен превышать 6,2 м.

2.3. Автомобиль должен быть устойчивым при движении на сухой асфальт рованной площадке по кругу диаметром 50 м со скоростью 30 км/ч, причем i должно наблюдаться явление заноса.

2.4. Расстояние от плоскости дороги до нижней точки автомобиля при по. ной нагрузке должно быть не менее 150 мм.

2.5. Компоновка кузова, его конструкция и сиденья должны обеспечива-удобство посадки и управления автомобилем. Непросматриваемая зона доро1 перед автомобилем должна быть не более 6 м.

3. Требования, предъявляемые к отдельным агрегатам

3.1. Автомобили должны оборудоваться тормозами, рулевыми управление ми, желательно также и передними подвесками от промышленно выпускаемь автомобилей соответствующей классификационной группы. Рулевые управленк с передаточным числом менее 10:1 не должны применяться на автомобилях с по. ной массой более 800 кг и максимальной скоростью более 75 км/ч.

3.1.1. При повороте колес стоящего на сухом асфальтовом покрытии автом<

биля с полной нагрузкой усилие, замеренное касательно к ободу рулевого колее не должно превышать 20 кгс.

« 3.2. На автомобиле должны быть две независимые тормозные системы: рабочая, с раздельным по осям приводом от педали;

стояночная, выполняющая также роль запасной, с приводом от рычаг; Допускается стояночная система, действующая на передние колеса.

3.2.1. Тормозные системы и эффективность их действия должны удовлетвс рять предъявляемым к автотранспортным средствам категории Mi требования ГОСТ 22895-77 «Тормозные системы автотранспортных средств. Технически требования».

3.3. На автомобилях должны устанавливаться шины: автомобильные, моте циклетные, от мотороллеров, соответствующие по максимальной нагрузке и дс пустимой скорости технической характеристике автомобиля.

3.3.1. Запрещается установка на одну ось автомобиля шин различног размера, модели и рисунка на протекторе.

3.4. Автомобили снаряженной массой более 450 кг должны иметь передач заднего хода.

3.5. Допускаются кузова любых конструктивных типов: закрытый, с откиды вающимся верхом, спортивный и т. д.

3.5.1. Кузов должен быть изготовлен из материалов, обеспечивающих ег прочность и надежность. Неметаллические части должны быть удалены от нагре тых механизмов (двигатель, система выпуска) на расстояние не менее 100 мм ил; при меньшем расстоянии защищены асбестовыми или металлическими накладка ми. Кузов должен иметь аккуратный вид и окрашен несмываемой краской.

3.5.2. Выступающие части наружных поверхностей панелей, деталей кузов, и их сопряжений должны иметь радиус закругления не менее 2,5 мм. Выступа



0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50