Запорожец Издания
упорной шайбы и ведомой шестерни 21 передачи II с кольцом синхронизатора. При установке колец синхронизаторов проследить, чтобы сухарики муфты синхронизаторов зашли в прорези кольца синхронизатора; Рис. 93. Контрольное приспособление для подбора толщины регулировочных шайб: 1 - корпус; 2 - ручка; 3 - индикатор; 4 - основание. Рис. 94. Оправка для удержания шестерен: 1 - оправка, 2 - ведомая шестерня IV передачи, 3 - ведущая шестерня привода спидометра; 4 - ведомая шестерня III передачи. Рис. 95. Установка промежуточного вала установить ведомые шестерни III и IV передач и ведущую шестерню спидометра в картере коробки на оправку (рис. 94). Напрессовать (см. рис. 84) на промежуточный вал 3 роликовый подшипник 8, установить упорную шайбу, втулку шестерен III передачи и игольчатый подшипник; ввести в картер набор ведущих шестерен III и IV передач и установить промежуточный вал коробки передач (рис. 95); ввести набор из шестерен 1 и II передач в картер коробки, при этом шестерню 1 передачи вводить последней; слегка покачивая за ведущую шестерню главной передачи и поправляя набор, совместить шлицы на валу со шлицами в ступице и вставить вал во внутреннюю обойму шарикового подшипника; выталкивая оправку, совместить шлицы вала со шлицами шестерен: ведомых III и IV передач и ведущей привода спидометра; запрессовать (см. рис. 84) упорный подшипник 29 с ведущей шестерней 15 в гнездо картера, направив лыску на его упорном буртике к гнезду подшипника 12 ведущего вала II. Установить крышку 3/ и закрепить ее болтами 42, вручную включить III и II передачи, затянуть гайки 39 промежуточного и ведомого валов. Проверить легкость вращения шестерен валов коробки передач и застопорить отгибными шайбами 38 на две грани каждую гайку 39, вставить (см. рис. 85) шлицевый вал 30 с промежуточными шестернями 33 и 31 заднего хода в картер, установить шайбу 27, выдержав зазор между внутренней перегородкой картера каробки передач и торцом вала 0,3...0,5 мм, запрессовать ось 28 шлицевого вала, направив паз в сторону ведущего вала; вставить вилку 1 и II передач в паз ведомой шестерни заднего хода и вилку III и IV передач в паз муфты включения III и IV передач. Поставить штоки 26 и 23 переключения передач переднего хода. При установке штока 23 переключения III и IV передач обратить внимание на установку замка 25 нижнего штока и толкателя 24 замков; собрать штоки с вилками и затянуть болты (момент затяжки 3,6...5,0 кгс- м). Установить (см. рис. 84) ведущий вал 11 с подшипником, поставить крышку 13 заднего подшипника и затянуть ее болты (момент затяжки 1,8...2,5 кгс м); установить (см. рис. 85) кронштейн 8 в сборе с ргчагом 10 и поводком включения заднего хода и затянуть болты 9, установить ползун переключения передач со штоком в сборе и завести хвостовик ползуна в паз штока вилки 1 и II передач. Установить замок 22 верхнего штока, шток 19 включения заднего хода в картер и поводок 11 на шток, закрепив его (момент затяжки 3,6...5,0 кгс- м); установить шарики /7 фиксаторов, пружины 16, смазать прокладку 15 уплотняющей пастой, установить крышку 14 фиксаторов и закрепить ее гайками 13. Сборку дифференциала рекомендуется выполнять в следующей последовательности: установить (см. рис. 87) опорную шайбу 13 шестерни полуоси в корпус дифференциала, шестерню 3 полуоси, сателлиты 12 и запрессовать палец /7 сателлитов; после запрессовки замерить индикатором осевое перемещение шестерни полуоси, которое должно быть от нуля до 0,35 мм. Указанное перемещение регулируют подбором опорной шайбы необходимой толщины: надеть на корпус дифференциала ведомую шестерню главной передачи, установить в крышку 4 дифференциала опорную шайбу 13 и вторую шестерню полуоси. Крышку дифференциала закрепить через одно отверстие четырьмя болтами 9 с пружинными шайбами и также замерить осевое перемещение второй полуосевой шестерни; проверить момент провертывания полуосевых шестерен, который должен быть не более 2 кгс- м. При необходимости разобрать дифференциал и заменить опорные шайбы 13 для достижения указанного разбега и усилия провертывания. Поставить недостающие четыре болта с пружинными шайбами и затянуть окончательно все болты 9 (момент затяжки 7...9 кгс- м); установить пружинные кольца 16 на палец сателлитов дифференциала, напрессовать внутренние обоймы конических подшипников на корпус и крышку дифференциала, установить дифференциал в сборе с ведомой шестерней главной передачи в картер коробки передач: Рис. 96. Приспособление для проверки зазора в шестернях главной передачи смазать рабочую кромку сальника и шейку ведущего вала маслом, а место разъема - уплотняющей пастой УН-25, соединить картер сцепления с картером коробки передач и затянуть гайки (момент затяжки 4,4...6,2 кгс-м); установить наружные обоймы конических подшипников в корпусы 8 подшипников дифференциала и завернуть регулировочные гайки 6. Надеть резиновые уплотнительные кольца 7 и установить корпусы подшипников в гнезда картера так, чтобы их косые отверстия находились в верхнем положении; отрегулироватъ зазор в шестернях главной передачи, который должен быть 0,08...0,22 мм. Для этого необходимо завернуть регулировочную гайку, расположенную со стороны ведомой шестерни, до обеспечения зазора 0,08...01 мм. При этом противоположную гайку отвернуть на 1...1,5 оборота. Зазор удобно проверять при помощи контрольного приспособления с индикаторной головкой (рис. 96). Приспособление установить корпусом на корпус дифференциала, а его тягой 4 через отверстие в шестерне полуоси захватить палец сателлитов и затянуть гайку 3. Прижать упор 5 к корпусу подшипника так, чтобы ус упора упирался в ножку индикатора 2. Покачивая рукоятку /, определить по движению стрелки индикатора зазор в зубьях главной передачи. Завернуть противоположную регулировочную гайку до получения зазора на том же зубе 0,12...0,17 мм. Вращение дифференциала при этом должно быть свободным, изменение зазора при переходе от одного зуба к другому - плавным, разница в боковом зазоре для двух зубьев, расположенных рядом, не должна быть более 0,05 мм. Общее изменение зазора не должно превышать 0,08 мм; после регулировки бокового зазора поставить стопоры 2 (см. рис. 87) регулировочных гаек. Допускается незначительное доворачивание гайки до совпадения уса стопора и прорези. При отсутствии приспособления зазор в зацеплении главной передачи с достоверной точностью можно проверить по углу поворота гайки 39 (см. рис. 84) ведомого вала. Угол поворота гайки, равный 14...37, примерно соответствует зазору в зацеплении 0,08...0,22 мм; поставить штоки переключения в нейтральное положение, смазать место разъема картера и задней крышки уплотняющей пастой УН-25, установить прокладку, ввести шток ползуна в отверстие задней крышки и установить заднюю крышку; проверить легкость и четкость включения передач. Смазать прокладку верхней крышки уплотняющей пастой УН-25 с двух сторон и поставить верхнюю крышку. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ Управление коробкой передач осуществляется рычагом 1 (рис. 97) на туннеле пола кузова. Нижний конец ргчага установлен в штампованном корпусе на шаровой опоре. Щаровая часть рхчага обеспечивает шарнирное соединение с ползуном. 10 11 12 13 15 Щ Рис. 97. Механизм управления коробкой передач: 1 - рычаг; 2 - стопорное кольцо; 3 - кожух; 4 - пружина; 5 - упорная чашка; 6 - шаровая чашка; 7 - крышка; 8 - стопорный болт; 9 - вал; 10 -стопорная шайба; 11 - контргайка; 12 - специальный болт; 13 - ползун коробки передач; 14 - шайба; 15 - гайка; 16 - муфта; 17 - крышка туннеля пола; 18 - чехол; 19 - опорная втулка; 20 - вкладыш; 21 - ползун; 22 - направляющая чашка; 23 - демпфирующее кольцо; 24 - кольцо; 25 - пружина; 26 - кронштейн; 27 - болт крепления механизма; 28 - корпус; 29 - болт крепления чашки; 30 - туннель пола. Корпус 28 механизма крепится к туннелю четырьмя болтами 27 и закрыт крышкой 7 с резиновым кожухом 3. Шток ползуна 21 соединен с валом 9 управления установочным болтом 8. Вал 9 управления соединен с ползуном 13 коробки передач с помощью упругой резиновой муфты 16, которая ввернута наконечником в вал 9 управления и законтрена гайкой 11. Вторым концом муфта 16 соединена с ползуном 13 коробки передач болтом 12. Непременным условием четкого и легкого включения всех передач является надежная затяжка стопорного болта 8, гайки /5, контргайки II, а также расположение рычага / управления в нейтральном положении под углом 90° к плоскости туннеля пола кузова. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33
|