Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33

IV передач, ступицу и муфту 5;

выпрессовать задний подшипник промежуточного вала из картера коробки, снять стопорное кольцо с подшипника, вынуть ведомые шестерни III и IV передач и ведущую шестерню привода редуктора спидометра, снять редуктор привода спидометра и выпрессовать из гнезд картера оставшиеся подшипники. Установить корпус дифференциала в сборе в тиски и, пользуясь съемником (рис. 90),


Рис. 89. Съемник оси шлицевого вала: 1 коробки передач; 3 - съемник.


ось шлицевого вала (вал условно повернут на 90°); 2 - картер

Рис. 90. Съемник подшипника дифференциала.

снять внутренние обоймы конических подшипников. Для этого, поворачивая воротком 5 винт 4 против часовой стрелки, поднять упор 1 так, чтобы лапки 2 зашли под корпус подшипника в два углубления. Затем, вращая за маховичок 3 втулки по часовой стрелке, свести лапки 2 и, вращая вороток 5, снять внутреннюю обойму подшипника;

отвернуть (см. рис. 87) болты 9 и легким постукиванием снять ведомую шестерню главной передачи, крышку 4 дифференциала, шестерню 3 полуоси и регулировочную шайбу;

снять пружинные кольца 16 с пальца сателлитов и выпрессовать палец /7 сателлитов, вынуть шестерни сателлитов 12, вторую шестерню полуоси и опорную шайбу шестерни полуоси;

вывернуть регулировочные гайки 6 из корпусов подшипника дифференциала и выпрессовать наружные обоймы конических подшипников.

Проверка состояния деталей коробки передач и дифференциала.

После разборки коробки передач и дифференциала детали необходимо промыть и проверить их состояние. Износ шлицев муфт включения III и IV передач, торцов внутренних шлиц ведомой шестерни заднего хода, а также торцовый износ шестерни заднего хода не поддаются замеру, поэтому пригодность этих деталей определяют внешним осмотром.

В картере коробки передач проверяют отверстия: под подшипники, корпуса подшипников дифференциала, штоки переключения передач. Уплотняющие поверхности картера не должны иметь забоин, рисок. Проверяют картер коробки на отсутствие трещин. При обнаружении трещин картер необходимо заварить или заменить.

Уплотняющая поверхность задней крышки коробки передач не должна иметь забоин, рисок или трещин. При обнаружении трещин следует заварить или заменить крышку. Зазор между отверстием втулки и штоком ползуна не должен превышать 0,30 мм. При большем зазоре можно отремонтировать крышку запрессовкой



новой втулки с последующей разверткой до номинального размера.

Подшипники должны вращаться плавно и бесшумно. На беговых дорожках внутренних и наружных обойм на шариках и роликах не должно быть выкрашиваний металла. При обнаружении выкрашиваний металла на беговых дорожках внутренних или наружных обойм, на шариках или роликах подшипники заменяют. Максимально допустимый радиальный люфт подшипников - 0,05 мм, осевой у подшипника 697306КУ - не допускается.

Блокирующие кольца синхронизаторов . должны плотно садиться на конические поверхности шестерен. Для проверки посадки кольца на конусе венца шестерни наносят мягким карандашом несколько рисок по образующим конуса, расположив их равномерно по окружности. Затем надевают на коническую поверхность блокирующее кольцо и, прижимая его рукой, повертывают несколько раз. Если после этого риски окажутся стертыми не менее чем на 0,6 длины, посадку кольца можно считать достаточно хорошей.

Зазор между торцом каждого блокирующего кольца, надетого на коническую поверхность, и соответствующим венцом синхронизатора шестерни для новых колец должен быть равен 1,4...1,95 мм, а для колец, бывших в употреблении, не менее 0,6 мм. Если зазор меньше, следовательно, коническая поверхность блокирующего кольца изношена. При износе кольца притупляется резьба и кольцо плохо удаляет масло с конической поверхности шестерни.

В результате трение между кольцом и конической поверхностью шестерни будет недостаточно, чтобы эффективно уравнивать угловые скорости валов. У нового блокирующего кольца ширина резьбы на вершине равна 0,408...0,15 мм. Увеличение ширины более 0,3 мм не допускается.

Втулки шестерен 1, II, III и IV передач на рабочих поверхностях не должны иметь кольцевых рисок, забоин и следов бринелирования (вдавливания от роликов). При наличии одного из указанных повреждений втулку заменяют.

Детали дифференциала не должны иметь задиров, прихватов и забоин. Имеющиеся забоины и небольшие прихваты требуется зачистить. При значительном повреждении детали ремонту не подлежат.

Зубья шестерен коробки передач и главной передачи не должны иметь выкрашиваний и наволакиваний металла на поверхности. Шестерни заменяют, если указанные повреждения занимают 15% поверхности зуба хотя бы на двух зубьях шестерен.

Рис. 91. Расположение пятна контакта на зубьях ведомой шестерни главной передачи: а - пятно на стороне зуба, соответствующей движению автомобиля вперед; б - то же назад; в - пятно на внешней половине зуба; г - пятно выходит на внешний торец зуба; д - пятно раздвоено; е - пятно выходит на верхнюю кромку зуба; ж - пятно расположено у основания зуба; недопустимо также бегающее пятно контакта (восьмерка), вызываемое короблением зуба.


уплотнительные кольца под привод спидометра и эластичности или разрушении необходимо заменить.

Контакты шлицев муфты переключения III и IV передач и внутренних шлицев ведомой шестерни заднего хода с соответствующими зубьями венцов синхронизатора шестерен не должны выходить за кромки зубьев. В противном случае заменяют одну из сопрягаемых или обе детали.

При наличии забоин и сколов на торцах шлицев муфты переключения III и IV передач и ведомой шестерни заднего хода муфту и шестерню следует заменить.

Замки нижнего и верхнего штоков и толкатель замков блокировочного устройства для предотвращения включения сразу двух передач не должны иметь износа по длине более 0,1 мм.

Манжета ведомого вала, чехол ползуна, под корпусы подшипников дифференциала при потере

Сборка коробки нередач и дифференциала.

Работы выполняют в последовательности, обратной разборке. При этом все рабочие поверхности смазывают маслом для двигателя, а уплотняющие поверхности и прокладки уплотняющей пастой УН-25.

При сборке главной передачи ведущую шестерню необходимо установить относительно ведомой с учетом поправки на монтажное расстояние. В этом случае будет достигнуто правильное расположение пятна контакта зубьев и его желательная форма (рис. 91).



Для правильной установки ведущей шестерни главной передачи по контрольному размеру необходимо выполнить следующие операции (рис. 92):

напрессовать на хвостовик ведущей шестерни 16 главной передачи, который является ведомым валом коробки передач, конический упорный подшипник 10-, установить регулировочную прокладку II и прокладку 9 с шайбой i7, вхдержав размер 49,9...50 мм;

регулировочные прокладки 9 установить между внутренней обоймой подшипника и упорной шайбой;

установить в картер коробки передач детали, указанные на рис. 92, и запрессовать ведомый вал с подшипником в гнезда картера. Установить крышку 12 упорного подшипника и закрепить четырьмя болтами 13 (момент затяжки 3,2...4,4 кгс- м). Затянуть гайку 1 ведущего вала главной передачи (момент затяжки 20...25 кгс- м);

проверить контрольный размер А. Для измерения фактического размера В при сборке ведущей шестерни главной передачи следует применить контрольное приспособление (рис. 93). С помощью индикатора, настроенного на размер В (см. рис. 92), определить размер от торца ведущей шестерни до оси расточки под корпусы подшипников дифференциала. В соответствии с полученным фактическим размером В подобрать необходимое количество прокладок II.

Пример. Если на торце ведущей шестерни нанесено число «-0,1», это означает, что высота головки шестерни больше ее номинального размера на 0,1 мм и контрольный размер В должен быть меньше на 0,1 мм, т. е. 59,5-0,1-59,4 мм. Если поправка «+0,1», размер должен быть больше, т. е. 59,5+0,1-59,6 мм.

В случае отсутствия контрольного приспособления монтажное расстояние В допускается установить и проверить по размеру Б-=2 мм. Для этого требуется установить картер коробки передач, собранный с деталями, согласно рис. 92 вертикально, в гнезда под корпуса подшипников дифференциала уложить оправку диаметром 40...60 мм длиной 190...200 мм. При помощи набора измерительных плиток или щупа проверить, а при необходимости установить размер Б, выполнив операции, как указано выше.

9 W


16 15

Рис. 92. Установка ведущей шестерни главной передачи: 1 - гайка ведущего вала главной передачи; 2 - отгибная шайба; 3 - задний подшипник; 4 - ведомая шестерня IV передачи; 5 - ведущая шестерня привода спидометра; 6 - ведомая шестерня III передачи; 7 - упорная шайба ведомой шестерни II передачи; 8- распорные втулки шестерен; 9, 11 - регулировочные прокладки; 10 - передний упорный подшипник; 12 - крышка подшипника; 13 - болт; 14 - контрольное приспособление для подбора толщины регулировочных шайб; 15 - картер коробки передач; 16 - ведущая шестерня главной передачи; 17 - упорные шайбы шестерен передач; Г - ось отверстия диаметром 1150,035 мм.

Проверив контрольный размер А, сборку главной передачи следует продолжать в следующем порядке (см.

рис. 92):

отвернуть гайку 1 и болты 13 крышки упорного подшипника и, слегка постукивая мягкой выколоткой, вынуть ведущую шестерню 16 главной передачи:

проверить осевое перемещение шестерен передач переднего хода на втулках, которое должно быть 0,258...0,394 мм;

смазать игольчатые подшипники смазкой № 158 или литол-24 и собрать ведомые шестерни 1 и II ведущей III и IV передач с игольчатыми подшипниками и подобранными втулками; укомплектовать наборы, состоящие (см. рис. 84): из упорной шайбы и ведущей шестерни 7 передачи III с кольцом синхронизатора, ступицы муфты синхронизатора III и IV передач в сборе с муфтой 5, пружинами и сухариками, упорной шайбы и ведущей шестерни 4 передачи IV с кольцом синхронизатора,

из упорной шайбы 9 и ведомой шестерни 27 передачи 1 с кольцом 22 синхронизатора, ступицы муфты синхронизаторов в сборе с ведомой шестерней 25 заднего хода, пружинными кольцами 24 и сухариками 23,



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33