Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33


ГЪ 7...8.Z

Рис. 79. Ведомый диск сцепления в сборе: 1 - пружинная пластина; 2 - фрикционная накладка; 3, 4 - заклепки; 5 - пружина демпфера; 6 - ступица; 7 - кольцо демпфера; 8 - пластина демпфера; 9 - палец; 10 - ведомый диск; 11 - место установки балансировочных грузиков; 12 - места снятия материала фрикционных накладок при статической балансировке;

В - размер в свободном состоянии; Г - размер в сжатом состоянии под давлением нажимных пружин На внутренней поверхности задней стенки картера (рис. 80) имеются приливы 9 и 10. В отверстия приливов установлены полиамидные втулки 2 я 8 и смонтирована ось 3 вилки механизма выключения сцепления. Осевое перемещение оси 3 устанавливается 0,1...0,5 мм подбором регулировочных шайб 6 и ограничивается стопорным кольцом 7.

На оси 3 установлена вилка 5 выключения сцепления, которая закреплена распорным клином 16 с пружинной шайбой 15 и гайкой 14, которую затягивают с усилием 2,2...3,2 кгс- м.

Возвратная пружина 4 осуществляет возврат вилки 5 с осью 3 вилки и рычага при включении сцепления и обеспечивает свободный ход педали сцепления. Пружина 4 свободно надета на ось 3 вилки, одним концом упирается в стенку картера 1, а другим, специальным усом, захватывает вилку 5.

В растворе вилки 5 установлена чугунная обойма 11, в которую запрессован шариковый закрытый подшипник выключения сцепления с графитовым подпятником 12. В процессе эксплуатации подпятник не требует дополнительной смазки. Обойма 11 подпятника закреплена на вилке 5 при помощи двух пружинных соединительных звеньев 13.

Перед сборкой внутреннюю поверхность втулок 2 и 8, а также опорные поверхности вилки 5 необходимо смазать смазкой № 158 или литол-24.

РАБОТА СЦЕПЛЕНИЯ

Для нормальной работы механизма сцепления и его привода требуется поддерживать в требуемых пределах свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления и полный ход штока поршня рабочего цилиндра при нажатой до отказа педали сцепления.

Свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления определяется зазором между подпятником и пятой отжимных рычагов. Этот зазор должен быть равен 2,4...3,4 мм. При недостаточном зазоре или при его



отсутствии торец подпятника будет контактировать с пятой, что не даст возможности полностью прижать нажимной диск к ведомому. В результате неизбежна пробуксовка сцепления и, как следствие, быстрый износ подпятника.

Если указанный зазор слишком велик, то это приводит к неполному выключению сцепления (сцепление «ведет»), что затрудняет переключение передач, может вызвать поломку зубьев шестерен и повышенный износ блокирующих колец синхронизатора коробки передач.

По мере износа фрикционных накладок сцепления толщина ведомого диска уменьшается. Нажимной диск при этом приближается к маховику и зазор между пятой и подпятником, а следовательно, и свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления и педали сцепления уменьшаются. Ни в коем случае нельзя регулировать свободный ход вращением регулировочных гаек 18 (см. рис. 77) пальцев 19, так как это может привести к перекосу пяты /5 и отжимных рычагов 16.

Перекос пяты и рычагов, в свою очередь, вызовет при выключении сцепления перекос нажимного диска 5, что затрудняет выключение сцепления, и сцепление начинает «вести», затрудняя переключение передач.



Рис. 80. Механизм выключения сцепления: 1 - картер сцепления; 2, 8 - нижняя и верхняя втулки оси; 3 - ось вилки с рычагом в сборе; 4 - пружина; 5 - вилка выключения сцепления; 6 - регулировочная шайба; 7 - пружинное кольцо; 9, 10 - нижний и верхний приливы; 11 - обойма подпятника; 12 - подпятник; 13 - соединительное звено: 14 - гайка; 15 - шайба; 16 - клин крепления вилки.



РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ

Снятие и разборка сценления. Для снятия сцепления необходимо снять силовой агрегат с автомобиля, отсоединить коробку передач и затем, зафиксировав маховик стопором, отвернуть болты крепления сцепления и снять его.

Для разборки и сборки сцепления необходимо иметь: приспособление (рис. 81); торцовый ключ с головками 12, 17 мм; ключ рожковый 14 мм; отвертку с шириной лезвия не более 6 мм; комбинированные плоскогубцы; ножовку по металлу.

J е 7


Рис. 81. Приспособление для разборки и сборки сцепления: 1 - плита; 2 - опора; 3, 6 - винты; 4 - прижимной кронштейн; 5 - рукоятка зажима; 7 - упор; 8 - винт зажима Перед разборкой сцепление очищают от грязи и насухо протирают.

Устанавливают кох сцепления в сборе с нажимным диском (см. рис. 78) в приспособление для разборки и сборки сцепления и распиливают буртики регулировочных гаек 4, вдавленные в пазы пальцев 5. Вывертывают и снимают регулировочные гайки 4, опорные шайбы 3, пяту 8, рхчаги 7 и пружины 12.

Отвертывают рукоятку 5 (см. рис. 81) приспособления и снимают скобу приспособления и кожух 1 (см. рис. 78), стаканы 9 нажимных пружин, нажимные пружины 11 и термоизоляционные прокладки 10. Снимают



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33