Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

жиклер первичной камеры; 24 - главный топливный жиклер вторичной камеры; 26 - диафрагма насоса-ускорителя; 27 - крышка насоса-ускорителя; 28 - корпус жиклера; 29 - топливный жиклер холостого хода: 30 - корпус карбюратора; 31 - винт регулировки открытия дроссельной заслонки; 33 - стопорная пружина; 34 - винт токсичности; 35 - заглушка.

Далее разбирают пусковое устройство, при этом отвертывают (см. рис. 74) три винта крепления крышки 2 устройства, снимают крышку с регулировочным винтом 1, пружиной 3 и диафрагму 4. После разборки все детали пускового устройства очищают, промывают бензином, продувают сжатым воздухом и осматривают - поврежденные заменяют новыми. При разборке корпуса дроссельных заслонок необходимо вывернуть винт 16 регулировки смеси холостого хода, отвернуть винты, крепящие заслонки 15 к осям, и вынуть дроссельные заслонки из осей. Концы винтов крепления дроссельных заслонок раскернены, поэтому при отвертывании винтов, так же, как и при снятии воздушной заслонки, рекомендуется устанавливать подставку под оси дросселей.

Далее отвертывают гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки первичной камеры, снимают с оси дроссельной заслонки первичной камеры стопорную шайбу, рычаги 26, 25, 23 с шайбами и втулкой 24, а затем поджимную пружину 21 золотника и золотник 19.

Вынимают ось 14 дроссельной заслонки первичной камеры из корпуса 31, отвертывают гайку крепления рычага 30 на оси дроссельной заслонки вторичной камеры, снимают рычаг с шайбой и вынимают ось 13 дроссельной заслонки вторичной камеры.

Очищают детали и промывают их бензином или ацетоном. Каналы и детали золотникового устройства вентиляции картера рекомендуется промыть смесью из 30% монобутила эфиргликоля этиленового и 70% бензина. Осматривают детали, поврежденные заменяют.

Отверстия осей дросселей очищают разверткой, имеющей диаметр, равный номинальному диаметру

отверстий (8,020...8,042 мм).

Если отверстия сильно изношены, то необходимо развернуть их до диаметра 8,520...8,542 мм (на 0,5 мм больше номинального) и при сборке установить оси ремонтного размера, увеличенные по диаметру на 0,5 мм.

Корпус карбюратора рекомендуется разбирать в следующей последовательности (см. рис. 75):

вывернуть винт крепления рычага 4 привода воздушной заслонки, снять рычаг, пружину 5, снять крышку 27 насоса-ускорителя с возвратной пружиной 25;

вывернуть главные воздушные жиклеры 12 и 14, перевернуть корпус и, слегка постукивая по нему, вытряхнуть из колодцев эмульсионные трубки 13 и 22, затем отвернуть корпуса 7 и 28 жиклеров и вынуть их вместе с жиклерами 6 и 29,

отвернуть клапан-винт 10 и снять распылитель 9 насоса-ускорителя с прокладками, после чего вывернуть регулировочный винт 21 насоса-ускорителя и винт 31 регулировки открытия дроссельных заслонок и вынуть малые диффузоры 8, вывернуть главные топливные жиклеры 23 и 24 и снять кронштейн 2, на котором крепится оболочка троса управления воздушной заслонкой; снять заглушку 35 и вывернуть винт 34 с пружиной 33.

Корпус карбюратора очищают от грязи и масла. Промывают корпус и его каналы бензином или ацетоном и продувают сжатым воздухом. При необходимости очищают каналы и эмульсионные колодцы специальными развертками. Осматривают уплотняющие поверхности корпуса, при их повреждении корпус следует заменить.

Детали насоса-ускорителя очищают, промывают и продувают сжатым воздухом. Проверяют легкость перемещения шарика в

клапане-винте 10 (см. рис. 75) и состояние уплотняющих поверхностей и прокладок. Проверяют легкость перемещения подвижных элементов насоса (рычага, ролика, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой и не иметь деформаций. Даже незначительная деформация диафрагмы влияет на работу насоса. Поврежденные детали заменяют новыми.

Жиклеры и эмульсионные трубки очищают от грязи и смолистых отложений, промывают ацетоном или бензином и продувают сухим сжатым воздухом. Сравнивают жиклеры по пропускной способности с эталонными.

Прочищать жиклеры металлическим инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью не рекомендуется. При сильном засорении жиклеры следует очищать иглой из мягкого дерева, обильно смоченной ацетоном.

Сборка карбюратора осуществляется в последовательности, обратной разработке. При этом поплавок должен свободно вращаться на своей оси, не задевая за стенки камеры, игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов, поводок клапана не должен препятствовать движению язычка поплавка.

При установке воздушной заслонки и дроссельных заслонок концы винтов крепления необходимо раскернить, используя подставку, аналогичную той, что применялась при разборке. После сборки узлы карбюратора необходимо отрегулировать.

Регулировка карбюратора ДААЗ 2101-20. Положение дроссельной заслонки вторичной камеры регулируют (см. рис. 31, б) винтом 27. В положении ргчага 28, соответствующем полному закргтию дроссельных заслонок, дроссельная заслонка вторичной камеры должна быть слегка приоткрыта. Зазор между дроссельной заслонкой и стенкой камеры в месте выхода каналов переходной системы должен быть не более

0,02...0,03 мм.

В положении рычага 28, при котором выступ сектора 29 соприкасается с рычагом 31, дроссельная заслонка



первичной камеры должна быть приоткрыта на (7±0,25) мм. Этот зазор можно получить подгибанием выступа сектора 29. Обе дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, когда рычаг 28 повернут в крайнее положение до упора сектора 29 в специальный прилив на корпусе дроссельных заслонок. Такое положение дроссельных заслонок регулируется подгибанием нижнего выступа сектора 29.

Пусковое устройство регулируют следующим образом (см. рис. 31, б). При повороте ргчага 20 против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, причем в этом положении рычага конец тяги 22 должен находиться в конце паза штока диафрагмы 23 пускового устройства, но при этом не допускается передвигать шток. Это требование выполняется 1 \л подгибанием тяги 22. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первичной камеры должна быть прикрыта на 1,2...1,3 мм (расстояние между дроссельной заслонкой и стенкой камеры в месте переходных отверстий системы холостого хода). Этот зазор регулируют подгибанием тяги 35. Полностью закрытая воздушная заслонка должна открываться на (7±0,25) мм штоком диафрагмы 23 пускового устройства при перемещении его вручную вправо до упора. Этот зазор регулируют винтом 24.

Производительность насоса-ускорителя проверяют за 10 полных поворотов (ходов) рычага 28 управления дроссельными заслон- ками. юпливо, вышедшее из распылителя 45 (см. рис. 31, г), за эти 10 ходов собирается в мензурку. Объем его должен бытъ 5,25...8,75 см3.

Рис. 76. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ДААЗ 2101-20: /- крышка карбюратора: 2-седло игольчатого клапана; 3-игольчатый клапан; 4-упор; 5-. шарик игольчатого клапана; 6-оттяжная вилка иглы клапана; 7-кронштейн поплавка; 8-язычок; 9-поплавок; 10-прокладка.

Перед началом проверки необходимо сделать 10 пробных ходов рычагом 28 (см. рис. 31, б) для заполнения каналов насоса-ускорителя.

Герметичность игольчатого клапана проверяют на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 3 м вод. ст. После установки уровня в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10...15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.

Установка уровня топлива в поплавковой камере. У карбюраторов ДААЗ 2101-20 проверка уровня топлива в поплавковой камере не предусмотрена.

Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства (рис. 76): поплавок в сборе не должен иметь никаких видимых повреждений, масса поплавка должна составлять 11...13 г; расстояние между поплавком и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора, должно составлять (6,5±0,25) мм.

Контроль выполняют калибром, крышку корпуса держат вертикально так, чтобы язьгаок 8 поплавка слегка касался шарика 5 игольчатого клапана 3, не утапливая его: регулировка размера (6,5±0,25) мм осуществляется подгибанием язычка 8, при этом необходимо, чтобы опорная площадка язычка была перпендикулярна оси игольчатого клапана и не имела зазубрин и вмятин; зазор, соответствующий максимальному ходу поплавка, должен составлять (8±0,25) мм. Регулируется он подгибанием упора 4, вилка 6 не должна препятствовать свободному перемещению поплавка. После установки карбюратора необходимо убедиться, что поплавок не задевает за стенки поплавковой камеры.

Правильность установки поплавка следует проверять каждый раз, когда заменяется поплавок или топливный игольчатый клапан; при замене игольчатого клапана необходимо заменить уп-лотнительную прокладку клапана.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе. К элементам, регулирующим частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя, относятся (см. рис. 30) винт 11 состава смеси и винт 2, ограничивающий открытие дроссельной заслонки. При завертывании винта 11 смесь обедняется, при




завертывании винта 2 дроссельная заслонка приоткрывается. На винт 11 напрессовывается ограничительная пластмассовая втулка, позволяющая поворачивать винт только на один оборот. Поэтому перед регулировкой на станции технического обслуживания необходимо, вывертывая винт 11, сломать выступ втулки, вывернуть винт, снять с него втулку и снова завернуть винт в карбюратор. После окончания регулировки напрессовать на винт II новую ограничительную пластмассовую втулку в таком положении, чтобы выступ втулки, касаясь упора в отверстии, не позволял вывертывать винт.

Регулировку холостого хода выполняют на прогретом двигателе (температура масла 60...70° С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения и с правильно установленным углом опережения зажигания.

Регулировка проводится в следующей последовательности (см. рис. 30):

винтом 11 установить максимальную частоту вращения коленчатого вала при даннном положении дроссельной заслонки, а затем винтом 2 установить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала;

винтом 11 достичь концентрации СО в отработавших газах не более 1,5% при данном положении дроссельной заслонки и вин- том 2 восстановить частоту вращения коленчатого вала до 950...1050 об/мин;

установить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, равном 0,6 номинальных оборотов (2700...2800 об/мин), и проверить концентрацию СО в отработавших газах, которая должна быть не более 1%, при необходимости достичь концентрации СО винтом 7. После этого еще раз проверить концентрацию СО в отработавших газах при работе на холостом ходу с частотой вращения коленчатого вала 950...1050 об/мин и достичь концентрации не более 1,5%;

поставить заглушку 35 (см. рис. 75) в отверстие винта. В случае отсутствия газоанализатора регулировку можно проводить в следующем порядке:

винтом 2 (см. рис. 30) установить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала, а затем винтом 11 добиться работы двигателя с максимальной частотой вращения коленчатого вала при данном положении дроссельной заслонки;

винтом 2 уменьшить открытие дроссельной заслонки до получения минимально устойчивой частоты вращения и, завертывая винт 11, установить частоту вращения коленчатого вала, при которой двигатель работает с заметными перебоями, а затем отвернуть винт на 30...60° (не более) до достижения устойчивой работы двигателя;

проверить регулировку, резко нажав на педаль управления дроссельной заслонкой и отпустив ее. Двигатель при этом не должен останавливаться.

Снятие и установка приводов карбюратора. Для снятия тяги привода дроссельной заслонки в сборе с тросом и оболочкой необходимо:

отвернуть винт 14 (см. рис. 32) крепления троса к тяге карбюратора и освободить трос;

расшплинтовать палец, отсоединить от педали 3 трос и вынуть его полностью из трубки, проложенной в туннеле пола; отогнуть скобу 18 крепления оболочки к кронштейну двигателя;

отвернуть два болта крепления хомутов топливного бака к полу кузова (предварительно сняв заднее сиденье) и слегка приподнять бак вверх для освобождения оболочек тяг карбюратора;

вынуть из резиновых уплотнителей (на стенках кузова) оболочку.

Установку троса привода дроссельной заслонки осуществляют в обратной последовательности.

Для снятия с автомобиля тяги воздушной заслонки необходимо освободить крепление топливного бака (как описано выше), а затем (см. рис. 32):

отсоединить от карбюратора 13 тягу 12 и оболочку 9, для чего отпустить винты 10 и болт II;

потянуть за кнопку 4 тяги привода воздушной заслонки и полностью вынуть ее из оболочки;

отсоединить и вынуть из туннеля механизм управления коробкой передач (см. подразд. «Механизм управления коробкой передач») и отогнуть скобу крепления оболочки, расположенную в туннеле;

отвернуть два винта 6 крепления кронштейна 5 к туннелю и вынуть из туннеля кронштейн с оболочкой, затем отверткой отделить фиксатор оболочки 7 от кронштейна 6.

Сборку привода управления воздушной заслонкой и ее установку выполняют в обратной последовательности.

Регулировка привода карбюратора. После демонтажа и монтажа приводов к заслонкам карбюратора или установки новых следует провести соответствующую регулировку.

Регулировку привода управления дроссельной заслонкой карбюратора рекомендуется выполнять следующим образом (см. рис. 32): отпустить винт (болт) 14 крепления тяги 17 и при помощи плоскогубцев натянуть конец тяги до тех пор, пока педаль 3 не установится в крайнее верхнее положение; закрепить в таком положении тягу винтом. При правильной регулировке привода дроссельная заслонка карбюратора должна быть полностью прикрыта при отпущенной педали и полностью открыта при нажатой до отказа педали.

Привод воздушной заслонки следует регулировать в следующем порядке: отпустить болт (винт) 11 крепления тяги к шарнирной муфте воздушной заслонки карбюратора и опустить кнопку 4 привода воздушной заслонки в крайнее нижнее положение; не перемещая тяги в оболочке, полностью открыть воздушную заслонку и в таком положении закрепить тягу болтом (винтом) 11. Оболочка 9 тяги должна быть плотно затянута винтом 10, выступание оболочки за кронштейн не допускается.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33