Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

диафрагму. Диафрагма состоит из трех слоев «прорезиненной ткани: двух верхних, работающих в контакте с топливом,. и одной, работающей в контакте с маслом.

Проверяют центральную пружину диафрагмы: длина в свободном состоянии 46,5...47,5 мм, под насрузкой 3,2...3,35 кгс - 24 мм.

Дальнейшую разборку топливного насоса (см. рис. 27) выполняют в случае течи масла через эксцентрик 15, ось 16 или при неисправной работе ручного привода. Пользуясь оправкой, выпрессовывают ось 16 рычага и балансира из нижнего корпуса, снимают балансир 14, рычаг /7 привода, регулировочные шайбы и возвратную пружину рычага. Ось должна плотно сидеть в корпусе и не иметь заметного износа. При необходимости заменяют детали. Пружина рычага привода в свободном состоянии должна иметь длину 27,5...28,5 мм.

Зачищают места расклепки эксцентрика, осторожно отгибая рычаг, снимают его и пружину рычага с эксцентрика. Вынимают эксцентрик из нижнего корпуса. Осматривают детали и при обнаружении повреждений негодные заменяют. Уплотнительное кольцо эксцентрика не должно иметь остаточной деформации. Кольцо имеет внутренний диаметр 6,02...6,88 мм, в сечении представляет круг диаметром 1,70...1,86 мм. Перед сборкой насоса все прокладки и уплотнители заменяют на новые. Перед установкой новых прокладок их необходимо смазать тонким слоем масла.

Сборку топливного насоса выполняют в последовательности, обратной разборке, обратив особое внимание на чистоту деталей и предохранив внутренние полости от попадания пыли и грязи. При затяжке винтов крепления верхнего и нижнего корпусов топливного насоса следует оттянуть диафрагму вниз до отказа для получения наибольшего хода диафрагмы. После сборки проверяют работу привода балансира и рычага ручного привода. Они должны поворачиваться без рывков и заеданий. Рычаг ручного привода должен возвращаться в исходное положение под действием пружины при отводе его на максимальное расстояние.

Герметичность диафрагмы проверяют подведением топлива под давлением 0,6 кгс/см к нагнетательному патрубку. Утечка при этом не допускается. Герметичность клапана проверяют при давлении 0,3 кгс/см2. При выдержке 10 мин утечка топлива допускается не более 10 см3.

Перед установкой насоса (см. рис. 27) нажатием на рычаг /7 привода его перемещают до начала полезного хода и замеряют расстояние между рычагом и привалочной плоскостью корпуса насоса. Размер утопания Б должен быть 1,0...1,5 мм. Устанавливают штангу 21 в направляющую 20 штанги так, чтобы плоский конец штанги был натфавлен к эксцентрику привода.

(h7...2,8}B



Рис. 71. Приспособление для замера выступания торца штанги привода топливного насоса: /-фланец; 2- штанга; 3-гайка; 4-индикатор; Б-размер утопания рычага привода

Затем устанавливают направляющую 20 штанги со штангой 21 проставкой 22 и прокладками 18 и 19 на шпильки крышки распределительных шестерен и, закрепив их, повертывают коленчатый вал до максимального выступания штанги 21. При этом штангу следует прижимать к кулачку привода насоса. Штанга должна выступать над проставкой 22 с прокладкой 18 на 1,7...2,8 мм больше, чем утопает рычаг 17 привода при выборе свободного хода. Выступание штанги регулируют набором прокладок 19.

Выступание торца штанги удобно регулировать и замерять, пользуясь приспособлением (рис. 71).

Разборка и проверка состояния воздушного фильтра карбюраторов К-133 и К-133А. Отпускают зажимы двух замков (см. рис. 33, а) и отделяют поддон 13 фильтра от корпуса 7. Вынимают из поддона уплотнительное кольцо 3, клапан 1 с пружиной 4, стакан 5 и седло 2 клапана. Сливают загрязненное масло и промывают поддон фильтра керосином или бензином до полного удаления отложений пыли. Осматривают детали фильтра.

Работа воздушного фильтра иногда может нарушаться из-за значительных отложений на капроновой набивке. В этом случае корпус фильтра с набивкой помещают в ванну с бензином на 5... 6 ч, после этого промывают и просушивают его.

Собирают воздушный фильтр и проверяют его сопротивление. Сопротивление чистого воздушного фильтра при расходе воздуха 130 м3/ч должно быть 240...280 мм вод. ст. Наливают в поддон фильтра 0,2 л свежего масла, применяемого для двигателя, и окончательно собирают фильтр. При сборке обратить внимание на сохранность уплотнительного кольца и правильную установку клапана с пружиной и стаканом.

Снятие, осмотр и установка воздушного фильтра карбюратора ДААЗ 2101-20. Ослабляют хомут /7 (см. рис. 33, б), отвертывают гайки кронштейна 29 и снимают фильтр. Отвертывают гайки 19, снимают крышку 20, вынимают загрязненный фильтрующий элемент 21 и заменяют его новым, очищают перед этим корпус 23 от



очень

пыли.

Фильтрующий элемент заменяют через каждые 10000 км пробега. При постоянной езде по запыленным дорогам такую замену делают через каждые 800...1000 км пробега.

Допускается повторное использование фильтрующего элемента после стряхивания пыли и тщательной продувки его изнутри сухим сжатым воздухом (направив поток перпендикулярно плите, на которой установлен фильтр). Запрещается направлять струю воздуха непосредственно на фильтрующую шторку элемента, чтобы не повредить ее. Продувку фильтрующего элемента можно производить, не вынимая его из корпуса, направив поток воздуха через отверстие крышки перпендикулярно стенке.

При сборе воздухоочистителя необходимо обратить внимание на надежность уплотнения патрубков, чтобы избежать подсоса загрязненного воздуха.

Разборка и сборка однокамерного карбюратора (К-133 и К-133А). Разборку карбюратора рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

отвернуть пробку 77 топливного фильтра и снять фильтр (см. рис. 28);

отвернуть винты, крепящие крышку поплавковой камеры к корпусу поплавковой камеры, поднять крышку и, осторожно поворачивая ее в сторону расположения жесткой тяги, вывести крышку с поплавком из корпуса поплавковой камеры; одновременно отсоединив тягу от рычага воздушной заслонки;

снять прокладку, вынуть ось 4 (рис. 72) поплавка и снять поплавок. Вынуть иглу 7 клапана вместе с резиновой уплотнительной шайбой 8 и вывернуть седло 6 клапана, .Вывернуть воздушный жиклер 12 (см. рис. 29) холостого хода;

промыть детали в бензине. При наличии обильных смолистых отложений промыть детали ацетоном или растворителем для нитрокрасок. Для чистки жиклеров можно пользоваться заостренной деревянной палочкой, обильно смоченной растворителем. Промытые детали и каналы карбюратора продуть сжатым воздухом. Не рекомендуется промывать топливный клапан ацетоном или другими растворителями во избежание разрушения уплотнительной резиновой шайбы. Совершенно недопустимо пользоваться для чистки жиклеров проволокой, даже мягкой;

проверить поплавок на герметичность. При пайке поплавка необходимо принять соответствующие меры предосторожности во избежание взрыва паров бензина. После пайки масса поплавка должна быть 13,3±0,7 г. Проверить герметичность топливного клапана. При необходимости заменить уплотнительную резиновую шайбу 8 (см. рис. 72) или топливный клапан в сборе.


Рис. 72. Поплавок с топливным клапаном: 1 - поплавок; 2 - язычок для установки уровня; 3 - ограничитель хода поплавка; 4 - ось поплавка; 5 - крышка поплавковой камеры: 6 - седло клапана подачи топлива; 7 - игла клапана подачи топлива; 8 - уплотнительная резиновая шайба

Собирают крышку поплавковой камеры в последовательности, обратной разборке, при этом: воздушный жиклер холостого хода необходимо завертывать без больших усилий, проверив сохранность фибровой прокладки;

в случае замены деталей поплавкового механизма или, если в эксплуатации наблюдались переливы карбюратора, следует проверить правильность положения поплавка относительно топливного клапана. Это положение определяет уровень топлива в поплавковой камере. Предварительно устанавливают размер 39 мм подгибанием язычка 2 (см. рис. 72). Одновременно с этим необходимо путем подгибания ограничителя 3 хода поплавка установить ход иглы клапана подачи топлива 1,2...1,5 мм. При этом не допускается нажатие поплавком на иглу клапана при регулировке уровня топлива в поплавковой камере во избежание повреждения уплотнительной резиновой шайбы;

зазор по окружности между воздушной заслонкой и корпусом крышки не должен превышать 0,25 мм. Далее следует:

отвернуть винты 40 (см. рис. 29) и снять микровыключатель 39; отсоединить корпус смесительной камеры и одновременно, нажимая на планку привода ускорительного насоса, снять серьгу штока привода, связывающую шток с рычагом оси дроссельной заслонки, отвернуть топливоподводящий винт 4 и снять распылитель 3



ускорительного насоса;

вынуть шток 33 привода ускорительного насоса вместе с планкой и поршнем и снять возвратную пружину штока. Вынуть из колодца ускорительного насоса предохранительное кольцо обратного клапана (пользуясь пинцетом) и, переворачивая корпус поплавковой камеры, удалить обратный клапан 30 (шарик d=4 мм); вывернуть пробки 13 (см. рис. 28) топливного жиклера холостого хода и воздушного жиклера 16 главной дозирующей системы, после чего вывернуть жиклеры. Выворачивая жиклеры, следует пользоваться аккуратно заправленными отвертками, чтобы не повредить шлицы;

вывернуть пробку 8 и вынуть эмульсионную трубку 9 (см. рис. 29), вывернуть клапан 31 механического экономайзера и снять фибровую шайбу;

вывернуть из корпуса смесительной камеры регулировочный винт 19, отвернуть винты, снять экономайзер 23 принудительного холостого хода (ЭПХХ) и вынуть распылитель 25 автономной системы холостого хода. Проверить острие регулировочного винта 19 АСХХ и конусной поверхности отверстия, конусные поверхности клапана 24 системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) и распылителя 25 АСХХ, плотность посадки распылителя 25 в смесительной камере 28, состояние диафрагмы клапана 24 АПХХ. Заменить пришедшие в негодность детали;

проверить затяжку винтов крепления дроссельной заслонки к оси. Проверить прилегание дроссельной заслонки к корпусу смесительной камеры; зазор по контуру не должен превышать 0,06 мм. Тщательно промыть и продуть все детали. Проверить, легко ли перемещается в цилиндре поршень ускорительного насоса. Он должен двигаться в цилиндре без заеданий;

проверить герметичность нагнетательного клапана ускорительного насоса и клапана механического экономайзера (в случае повышенного расхода бензина), осмотреть уплотнительные прокладки: поврежденные прокладки заменить новыми.

Собирают корпус поплавковой камеры с корпусом смесительной камеры в последовательности, обратной разборке, при этом необходимо:

жиклеры завертывать без больших усилий;

обеспечить надежность уплотнения во всех местах установки прокладок;

проверить при полностью открытой дроссельной заслонке зазор между регулировочными гайками; для штока привода экономайзера он должен быть 4,5...5,5 мм, а для штока привода поршня ускорительного насоса-1,5...2,5 мм. Зафиксировать положение регулировочных гаек обжатием;

установить (см. рис. 29) распылитель 3 и завернуть топливопод-водящий винт 4,

установить собранную крышку поплавковой камеры, подсоединив тягу;

Рис. 73. Приспособление для проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов К-133 и К-133 А: 1 - масштабная линейка; 2 - стеклянная трубочка; 3 - штуцер; 4 - прокладка; 5 - карбюратор

проверить подачу топлива ускорительным насосом, которая должна быть не менее 6 см3 за 10 рабочих ходов поршня, взаимное расположение воздушной и дроссельной заслонок;

установить нижний упор рычага дроссельной заслонки так, чтобы дроссельная заслонка была полностью закрыта, но не клинила, а верхний упор так, чтобы плоскость дроссельной заслонки была параллельна оси отверстия диаметром 32 мм смесительной камеры. При полностью закрытой воздушной заслонке зазор между стенкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой должен быть 1,6...1,8 мм (при необходимости устанавливается подгиба-нием тяги);

установить микровыключатель 39 так, чтобы его толкатель при полностью закрытой дроссельной заслонке был утоплен оычагом 41

привода микровыключателя (микровыключатель разомкнут), при этом прослушивается характерный щелчок, при открытии дроссельной заслонки рьгааг 41 опускается на 3...4 мм, толкатель микровыключателя отводится пружиной, и микровыключатель замыкается;

проверить уровень топлива в поплавковой камере на стенде. Уровень топлива в поплавковой камере при избыточном давлении 0,3 кгс/см2 для бензина с плотностью 0,720...0,750 г/см3 должен быть 21...23,5 мм от верхней плоскости поплавковой камеры.

При отсутствии стенда эту проверку с меньшей точностью можно выполнить на двигателе, для чего изготовляют штуцер со стеклянной трубкой (рис. 73). Необходимо отвернуть пробку главного жиклера и на ее




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33