Запорожец Издания
У злы шасси 10. Проверьте регулировку и, при необходимости, отрегулируйте подшипники ступиц задних колес. 11. Проверьте величину свободного хода педали сцепления (25-35 мм) по центру нажимной площадки педали, и при необходимости, отрегулируйте. 12. Проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости - долейте. 13. Отрегулируйте привод ручного тормоза (при необходимости). 14. Убедитесь в отсутствии люфта стоек передней подвески (приложением усилия на колесе) в приподнятом положении и, если необходимо, устраните люфт. 15. Проверьте сходимость передних колес и отрегулируйте, если необходимо. Крепление узлов и деталей Проверьте и, при необходимости, подтяните: 16. Болты крепления картера рулевого механизма к кузову. 17. Гайку крепления рулевой сошки. 18. Гайки крепления шаровых пальцев рулевой трапеции. 19. Шесть болтов крепления труб передней подвески к кузову. 20. Болты и гайки крепления четырех амортизаторов передней и задней подвесок. 21. Гайки сайлент-блоков и шести болтов крепления кронштейнов продольных рычагов задней подвески. 22. Болты крепления силового агрегата. 23. Все ослабевшие крепления узлов и деталей, обратив особое внимание на крепление переднего и заднего бамперов, крышек багажника и моторного отсека, дверей, номерных знаков и т. д. 24. Смажьте подшипники задних колес. 25. Смажьте все точки шасси, смазка которых предусмотрена после пробега 1000 км и 2000 км. После пробега первых 2000 км 1. Выполните обслуживание, требуемое после пробега первых 1000 км, и дополнительно подтяните гайки крепления корпусов подшипников задних колес к рычагам задней подвески, предварительно сняв тормозные колодки. В механизме управления коробкой передач проверьте затяжку: болта крепления ползуна к валу управления; болта, соединяющего муфту с ползуном коробки передач и затяжку контргайки; болтов крепления механизма к туннелю кузова. При наличии замечаний в переключении передач отрегулируйте механизм. 2. Смените смазку в коробке передач. После пробега первых 2000 км с соблюдением правил обкатки и после проведения всех вышеуказанных работ автомобиль можно нормально эксплуатировать. Однако во время пробега следующих 3000 км не допускайте длительной езды со скоростью 80 км/час, избегайте перегрузки и не давайте двигателю работать на высоких оборотах при езде по тяжелым дорогам на второй и первой передачах. Полная обкатка автомобиля заканчивается после пробега 4-5 тыс. км, после чего можно допускать длительную езду со скоростью до 90 км/час. РАСХОД ТОПЛИВА Экономичная работа автомобиля обеспечивается: 1. Правильной регулировкой ходовой части, при которой обка-таннхй автомобиль после пробега 3000-4000 км на ровном шоссе в безветрие при выключенной коробке передач должен катиться при скорости 50 км/час до полной остановки не менее 250-300 м. Для уменьшения потерь на трение: а) правильно отрегулируйте подшипники передних и задних колес; б) поддерживайте нормальное давление в шинах; в) регулируйте сход передних колес ; г) регулярно смазывайте автомобиль, применяя смазки, указанные в руководстве. 2. Правильной установкой зажигания. 3. Точной регулировкой карбюратора в сочетании со своевременной чисткой всей системы питания двигателя. 4. Правильными приемами вождения автомобиля, без резких торможений и ускорений. Контрольный расход бензина, приведенный в технической характеристике, является показателем для оценки технической исправности автомобиля. Недопустимо смешивать понятия «контрольный расход бензина», «эксплуатационный расход бензина» и «норма расхода бензина», как это часто ошибочно делают. Эксплуатационный расход бензина зависит от общего технического состояния автомобиля, дорожных и климатических условий, режима движения (скорость и нагрузка), а также от степени совершенства вождения автомобиля (квалификации шофера). Государственные нормы расхода бензина для автомобилей устанавливаются союзными министерствами автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Фактический эксплуатационный расход бензина на автомобилях «Запорожець» по данн1м эксплуатационн1х наблюдений и результатам заводских испытаний составляет:
ско- Приведенные расходы бензина соответствуют средним ростям движения не выше 80 км/час. При движении на скорости вхше 80 км/час расход бензина резко возрастает. Расход бензина отопительной установкой составляет 0, 35- 0, 4 л в час. ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ После того как автомобиль был правильно обкатан, его долговечность зависит от качества последующего ухода и качества горюче-смазочн1х материалов, применяем1х при эксплуатации. ШОФЕРСКИЙ ИНСТРУМЕНТ Для обслуживания завод придает к каждому автомобилю домкрат, пусковую рукоятку, ручной насос для накачки шин, шприц, шланг резиновый для прокачивания системы гидравлического привода тормозов, манометр для проверки давления в шинах и две сумки с инструментом. Назначение специальных ключей указано в нодписи к рис. 14. Рис. 14. Специальные ключи, придаваемые к автомобилю: 1 - ключ торцовый для гаек колес; 2 - удлинитель; 3 - ключ болтов торсионов; 4 - ключ свечной; 5 - ключ масло-сливной и наливной пробок картеров; 6 - ключ гаек крепления стартера и гаек г линдров; применяется совместно и гаек головок ци-удли- 0 1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
|