Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

I передача 0- 20 км/час; II передача 15- 35 км/час; Ш передача 30- 65 км/час; IV передача 45-100 км/час.

Для плавного переключения передач необходимо учитывать:

1. При переключении с I на II, со II на III и с III на IV пере -дачу следует для выравнивания окружных скоростей включаемых шестерен несколько задерживать рычаг переключения передач в нейтральном положении.

2. Переключение с четвертой на третью и с третьей на вторую передачу необходимо производить без задержек, однако плавными движениями, так как пауза в нейтральном положении рычага только увеличивает возможность ударного включения шестерен.

3. Переключение со второй передачи на первую необходимо производить при снижении скорости движения до 5 км/час.

4. В случае, если двигатель при движении накатом заглох, надо пускать его стартером, а не включением передач. Особенно недопустима заводка двигателя на третьей и второй передачах, что может вызвать сильную ударную нагрузку трансмиссии из- за резкого торможения.

5. Во избежание перегрузки двигателя при движении автомо -биля на подъеме дороги со снижающейся скоростью необходимо переходить на третью передачу до скорости 55 км/час, на вторую - до 35 км/час и на первую - до 15 км/час в отличие от движения по прямой.

6. Недопустимо пользоваться пробуксовкой сцепления для сохранения оборотов двигателя при перегрузке или для ускорения движения автомобиля при разгоне.

7. Нельзя во время движения автомобиля держать ногу на педали сцепления, так как при этом выбирается свободный ход, изнашиваются выжимной подшипник, пята и накладки ведомого диска сцепления вследствие пробуксовки.

ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Долговечность автомобиля в значительной степени зависит от режима работы в начальный период его. эксплуатации - от его обкатки. Во время обкатки происходят приработка деталей, осадка прокладок и т. д. Поэтому автомобиль во время обкатки требует соблюдения особого режима эксплуатации.

Продолжительность обкатки установлена в 2000 км пробега.

Основные правила обкатки

1. Не начинайте движения автомобиля с непрогретым двигателем и ни в коем случае не давайте работать двигателю на больших оборотах. Двигатель следует прогревать при умеренных оборотах до устойчивой работы его на холостом ходу.



2. Не перегружайте двигатель. Нагрузка автомобиля не должна превышать веса четырех человек, включая водителя.

Избегайте езды по тяжелым дорогам - глубокой грязи, песку, крутым подъемам.

3. Не ездите со скоростью выше: 10 км/час - на первой передаче; 25 км/час - на второй передаче; 40 км/час - на третьей передаче; 60 км/час - на четвертой передаче.

При разгоне автомобиля можно допускать кратковременные незначительные превышения указанных скоростей на I и II передачах. Своевременно переходите на соответствующую передачу в зависимости от условий движения; избегайте длительной езды при полностью нажатой педали привода дроссельной заслонки.

4. При необходимости устанавливайте несколько повышенное число оборотов двигателя на холостом ходу, так как в новом двигателе потери на трение выше, чем в приработавшемся, и на малых оборотах он может работать неустойчиво.

5. При значительном нагревании ступиц передних и задних колес ослабьте затяжку регулировочных гаек на одну прорезь, предварительно ознакомившись с порядком регулировки.

6. Тщательно следите за соединениями трубопроводов и при обнаружении течи сразу ее устраняйте.

7. Следите за состоянием всех креплений автомобиля, ослабевшие, болты и гайки своевременно подтягивайте.

Перед первым выездом

1. Удалите с деталей, имеющих декоративные покрытия, предохранительный состав чистой тряпкой, смоченной бензином. Затем протрите насухо детали.

2. Проверьте уровни: масла в двигателе, электролита в батарее, жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра, масла в поддоне воздухоочистителя, давление воздуха в шинах, натяжение ремня вентилятора. Заполните бензиновый бак бензином и бачок стеклоомывателя водой (в холодное время бачок стек-лоомывателя водой не заправляйте).

3. Смажьте все точки автомобиля, для которых в руководстве предусмотрена смазка после пробега 1000 км и 2000 км.

4. Запустите двигатель и проверьте, нет ли течи масла и бензина, а также четкость его работы (на слух).

5. Проверьте затяжку гаек колес и, при необходимости, - подтяните.

6. Внимательно осмотрите весь автомобиль.



После пробега первых 500 км

1. Смените масло в картере двигателя.

2. Подтяните гайки крепления колес, рулевой сошки и болты крепления карданных шарниров к фланцам ступиц задних колес .

3. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте подшипники ступиц передних колес.

4. Смажьте все точки автомобиля, для которых предусмотрена смазка через 1000 км пробега.

После пробега первых 1000 км

Двигатель

1. Подтяните гайки крепления головок цилиндров двигателя ( предварительно сняв валики коромысел клапанов), соблюдая по -рядок, указанный на рис . 24. Подтяжку гаек производите только на холодном двигателе. Момент окончательной затяжки гаек должен быть 4, 0 кгм. После подтяжки гаек и установки на место валиков коромысел проверьте зазоры между коромыслами и стержнями клапанов, при необходимости отрегулируйте.

2. Проверьте, полностью ли открывается дроссельная заслонка карбюратора при полном ходе педали дросселя; убедитесь в полном открытии и закрытии воздушной заслонки. При необходимости отрегулируйте.

3. Проверьте и, если нужно , отрегулируйте натяжение ремня вентилятора.

Ремень вентилятора при правильном натяжении должен допускать прогиб 12-15 мм под небольшим усилием большого пальца руки, приложенным к середине между шкивами.

4. При необходимости отрегулируйте карбюратор на малые обороты холостого хода, учитывая, что в период обкатки они могут быть выше нормальных.

5. Смените масло в двигателе.

6. Смените масло в воздушном фильтре карбюратора, предварительно промыв корпус и фильтрующий элемент.

Электрооборудование

7. Проверьте уровень электролита во всех банках батареи и, если надо, долейте дистиллированной воды. Подтяните клеммы проводов на батарее, при необходимости зачистите от окислов и смажьте.

8. Проверьте плотность и чистоту соединений проводов генератора, выпрямителя, реле - регулятора, реле- блокировки, стартера и другого электрооборудования.

9. При езде по пыльной дороге продуйте генератор сжатым воздухом, предварительно сняв шланг с вентиляционной, трубки генератора. Для продувки можно использовать ручной насос для накачки шин, уплотнив шланг насоса в трубке.



0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75