Запорожец Издания
Затормаживание автомобиля на подъеме и последующее трогание с места При необходимости затормозить автомобиль на подъеме нужно сначала остановить его обычным способом, а затем поднять вверх до отказа рукоятку стояночного тормоза, выключить зажигание и включить первую передачу. Некоторую сложность представляет трогание автомобиля на подъеме. Для трогания на подъеме необходимо выключить левой рукой сцепление, правой рукой включить зажигание и запустить двигатель. Правой рукой повернуть рычаг постоянного газа влево для увеличения оборотов двигателя. Перенести правую руку на рычаг стояночного тормоза. Одновременно включить плавно левой рукой сцепление, а правой отпустить стояночный тормоз в исходное положение. Перенести руки на руль и увеличить обороты двигателя. После того как машина тронулась, повернуть рычаг постоянного газа в первоначальное положение и продолжать движение. Регулировка органов ручного управления В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость в регулировке органов ручного управления, которая сводится к следующему. 1. Привод управления гидравлическим тормозом (рис. 101) имеет две регулировки: положение рычага 7 гидравлического тормоза и зазор между поводком 9 и рычагом педали тормоза 70. Для регулировки положения рычага необходимо расшплинто-вать палец 5 и отсоединить толкатель тормоза 8 от рычага 2. Затем переместить рычаг в крайнее положение назад, при этом головка рычага тормоза должна отстоять от плоскости рулевого колеса на 15-20 мм. Регулировка положения рычага в такой плоскости осуществляется за счет изменения длины регулировочного болта 4. Регулировка зазора между рычагом 70 и поводком педали тормоза 9 осуществляется за счет изменения длины толкателя тормоза. После того как положение рычага тормоза 2 отрегулировано и рычаг стоит в крайнем заднем положении, надо отвернуть контргайку 7 и путем завинчивания или вывинчивания вилки толкателя подобрать такую длину толкателя, чтобы при подсоединении толкателя 8 к рычагу 2 зазор между рычагом 70 педали тормоза и поводком 9 педали был 1-2 мм. После регулировки и соединения толкателя с рычагом контргайку 7 затяните. Ручной привод управления сцеплением механический, рычажно-шарнирный (рис. 102), конструкция его позволяет удерживать педаль сцепления в выключенном положении, не придерживая его при этом рукой. Удерживание сцепления в выключенном положении происходит за счет обратного прогиба звеньев 9 и 8. Рис. 101 Привод гидравлического тормоза 1 - головка р1чага, 2 - р1чаг тормоза 3 - контргайка, 4 - болт регулировочн1й, 5 - палец, 6 - вилка толкателя, 7 - контргайка 8 - толкатель 9 - поводок, 10 - педаль тормоза В процессе эксплуатации необходимо следить за регулировкой свободного хода педали сцепления (25-35 мм) согласно основной инструкции по эксплуатации, а также регулировкой ручного привода для удержания сцепления в выключенном положении. Регулировку ручного привода следует производить лишь после проверки и необходимой регулировки свободного хода педали сцепления. Основной неисправностью в работе сцепления и его привода является неполное выключение сцепления (в результате вытягивания троса привода, что увеличивает свободный ход педали сцепления) . При неполном выключении (сцепление «ведет») наблюдается скрежет шестерен коробки передач при включении передач Для устранения указанной неисправности следует отсоединить звено 8 от педали 7, проверить свободный ход педали сцепления и при необходимости отрегулировать, как указано в основной Рис. 102. Привод управления сцеплением 1 - опора ргчага, 2 - ргчаг привода сцепления 3 - вилка 4 - контргайка 5 - толкатель 6 - опора педали сцепления, 7 - педаль сцепления, 8 - толкатель в сборе, 9 - промежуточный рычаг, 10 - опора промежуточного рычага, 11 - пружина возвратная, 12 - штанга привода сцепления инструкции. Затем подсоединить звено 8 к педали и проверить выключение сцепления с помощью ручного привода. Выключение надо производить без применения большого усилия, сцепление должно удерживаться в выключенном положении. Если при выключении сцепления не происходит обратного прогиба звеньев 9 и 8 (сцепление не удерживается в выключенном положении) следует с помощью регулировочного звена 8 отрегулировать замыкание звеньев. Для этого надо отсоединить звено 8 от педали, отпустить контргайку 4 и, вращая вилку 5, отрегулировать замыкание. Ручной привод управления дроссельной заслонкой карбюратора конструктивно выполнен по принципу «сбрасывающего газа». Он расположен на рулевом колесе и вместе с ним вращается. Правильно отрегулированный привод управления дроссельной заслонкой карбюратора обеспечивает полное открытие заслонки при нажатии до отказа на сектор 72 (рис. 103) и прикрытие заслонки при отпущенном секторе 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 75
|