Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 [ 64 ] 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

при ходе всасывания, когда контакты прерывателя замкнуты, приводит к тому, что под действием упругих сил, возникающих в пружинном коромысле 6 при перемещении штока 10 и рычага 7, срабатывает рычаг 5 подвижного контакта и контакты размыкаются. С этого момента на диафрагму действует усилие сжатой пружины 12, а диафрагма создает давление на емкость бензина, заполнившего рабочую камеру насоса.

Под действием этого давления всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный открывается, и бензин выталкивается в нагнетательный трубопровод.

Выводные концы катушки электромагнита соединены: одна - с контактным штырем 2, к которому также подсоединяется клемма проводника питающего пучка проводов (см. рис. 9 7 ), а другая - к регулируемому неподвижному контакту 3. Регулировка момента размыкания контактов осуществляется с помощью регулировочного винта 4. Подвижный контакт замассирован проводником 1. Замыкание контактов прерывателя происходит в конце хода нагнетания. После замыкания контактов вышеописанные процессы при работе бензонасоса повторяются до тех пор, пока не будет выключена кнопка включения отопителя на щитке приборов.

Техническая характеристика бензонасоса

(без сопротивления дросселей во всасывающем и нагнетательном трубопроводе):

1. Производительность при всасывании бензина с не менее 5 л/час уровня минус 0,3 м и подача его на высоту плюс 0,5 ж ...............

12 в

3 Даксидальнтй ток потребления 2 5 а

4. Плительность непрертвной работт 5 час.

Электромагнитный бензонасос гарантированно обеспечивает работу по нагнетанию бензина в регулятор отопителя при условии заполненной топливом магистрали на всасывании, чистоте всасывающего и нагнетательного трубопроводов, правильной регулировке контактов и их чистоте, нормальном напряжении на клеммах электромагнитной катушки, чистоте отверстия в корпусе, сообщающего наддиафрагменное пространство с атмосферой.

Уход за бензонасосом производится при проведении сезонного технического обслуживания (подготовка к зимней эксплуатации) и заключается в следующих операциях:

1. Очистка сетки фильтра.

Фильтр расположен во всасывающем канале (указан стрелкой на приливе) и для его снятия следует отвернуть гайку подводящей трубки, вывернуть штуцер и с помощью небольшого проволочного крючка вынуть фильтр и уплотнительное кольцо .

2. Очистка и промывка клапанов бензонасоса.

Клапаны расположены в нагнетательном канале и для их очистки следует вывернуть штуцер, вынуть корпус нагнетательного клапана, а затем вынуть всасывающий клапан . При снятии клапанов необходимо запомнить положение их установки.



3. Очистка контактов прерывателя насоса.

Периодически, по мере надобности (при перебоях в работе насоса), следует снять крышку контактной системы и проверить состояние контактов. Если они загрязнены, промыть их.

Для очистки контактов пользуйтесь чистой тканью, не оставляющей волокон, смоченной авиационным бензином или спиртом.

При обнаружении подгара на рабочей поверхности контактов зачистите их мелкой стеклянной шкуркой № 150 и протрите как указано выше. Не надевая крышку, включите установку и проверьте его работу; если требуется, произведите подрегулировку контактной системы регулировочным винтом 4 (рис. 96), установив зазор 2 мм. Помните, что малейшие деформации деталей контактной системы могут вывести бензонасос из строя.

4. Разминание диафрагмы бензонасоса. Для этого снимите насос, отверните головку и отсоедините мембрану от фланца корпуса. Разомните ее, не вращая вокруг оси, чтобы не нарушить регулировки, а затем соберите.

Разборку бензонасоса без надобности производить не следует.

В случае разборки насоса необходимо отрегулировать момент размыкания контактов в зависимости от хода штока диафрагмы.

Для выполнения этой регулировки следует резьбовой конец штока диафрагмы вначале ввернуть в шарнир рычажной системы до отказа, а затем диафрагму со штоком выворачивать до тех пор, пока при нажиме на нее контакты не будут четко размыкаться, но в пределах 4-4,5 оборотов.

Система электрооборудования отопительной установки однопро-водная. Она имеет самостоятельный пучок проводов.

Питание потребителей рассчитано от аккумуляторной батареи автомобиля.

Корпус отопителя соединен с «массой» винтами, крепящими переднюю крышку к боковой стенке моторного отсека. Дополнительное массирование элементов электрооборудования отопителя произведено отдельными проводниками.

В систему электрооборудования отопительной установки входят (рис. 97):

ручной переключатель 7 и контрольная лампочка 8;

контрольная спираль 9 накала свечи (она же - подавительное сопротивление свечи);

свеча накаливания 5, катушка электромагнитного клапана 2, температурный переключатель 1;

катушка электромагнитного насоса 4 и электродвигатель ото-пителя 3.

Схема подключения потребителей системы электрооборудования отопительной установки показана на рис. 97.

Ручной переключатель типа П-300 смонтирован на панели приборов и служит для включения и выключения отопительной установки. Он имеет три положения кнопки включения (см. рис. 93):




Рис. 97. Схема электрооборудования отопительной установки:

I - температурный переключатель; 2 - электромагнитный клапан; 3 - электродвигатель вентилятора; 4 - электробензонасос; 5 - свеча накаливания; 6 - панель четырехклеммовая; 7 - переключатель; 8 - контрольная лампа; 9 -спираль контрольная; 10 -

II - аккумуляторная батарея.

чатель; 8 - контроль-тепловой предохранитель;

«0» - выключено (кнопка утоплена полностью);

«1» - запуск в работу (включен электродвигатель, свеча

накаливания отопителя и контрольная спираль»;

«2» - подача топлива (дополнительно включены электромагнитный клапан и электромагнитный насос).

Контрольная лампочка в 1 св. типа А-22 вмонтирована в фонарь с зеленой линзой. Она размещена справа на панели приборов и служит для контроля за работой отопителя на установившемся режиме горения.

Контрольная спираль выполнена из нихромовой проволоки диаметром 0,9 мм с сопротивлением 0,35 ома. Она включена в цепь свечи, имеющей напряжение 4 в, и служит как добавочное сопротивление, приспособленное для контроля за накалом нити свечи в момент розжига отопителя.

При розжиге отопителя накал контрольной спирали примерно соответствует накалу нити свечи, который должен быть ярко-красного цвета.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 [ 64 ] 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75