Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 [ 60 ] 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

При мойке автомобиль должен стоять на деревянном помосте или на чистой асфальтированной площадке. При отсутствии водопровода кузов можно мыть, обильно поливая его водой из садовой лейки или ведра.

Нижнюю часть кузова (днище) и механизмы шасси рекомендуется мыть водой из шланга под большим напором. Однако при этом нужно следить, чтобы вода не попадала на электрооборудо -вание двигателя. Категорически воспрещается употреблять при мытье кузова соду, керосин или минеральные масла, а также морскую воду. Эти вещества разрушают не только краску, но и резиновые уплотнители оконных стекол.

Недопустимо удалять пыль и грязь с кузова, протирая его по -верхность сухими обтирочными концами, особенно после поездки в дождливую погоду, когда на поверхности имеется тонкий слой засохшей грязи. При таком способе чистки поверхность кузова повреждается песчинками и окраска быстро теряет блеск. В случае загрязнения поверхности кузова минеральном маслом его удаляют путем протирания сухой мягкой фланелью или марлей . Если масло удалить не удается, следует пользоваться фланелью или марлей, слегка смоченной в бензине, с последующим протиранием поверхности кузова насухо. Начинать мытье автомобиля нужно с наиболее загрязненных частей: основания кузова, механизмов шасси, внутренних поверхностей брызговиков и крыльев, а также колес.

При мытье кузова рекомендуется пользоваться мягкой волосяной щеткой, непрерывно поливая его слабой струей воды. Применение тряпок для этой цели нежелательно , так как песчинки в них задерживаются и царапают краску. Засохшую грязь следует несколько раз смочить водой для размягчения и только потом смыть. После того, как грязь и пыль смыты, на поверхности кузова остается еще тонкий слой ила Его также нужно удалить, иначе на высохшем кузове появятся серые пятна. Слой ила нужно удалять с помощью губки, мягкой волосяной щетки или мягкой замши, непрерывно поливая кузов водой сверху вниз по всей окрашенной поверхности, не пропуская каких- либо участков.

Затем замшу надо отжать и быстро протереть ею насухо весь кузов, не давая высохнуть отдельным каплям воды. После этого окрашенные поверхности протирают сухой мягкой фланелью. По окончании мытья и протирки кузова следует протереть оконные стекла чистой, но бывшей в употреблении льняной тряпкой или мягкой газетной бумагой. Для промывки и очистки особо загрязненных стекол рекомендуется применять теплую воду с добавлением небольшого количество спирта (ректификата).



Полировка окрашенных поверхностей кузова

Потускневшую окрашенную поверхность кузова следует восстанавливать восковым полировочным составом № 3. Перед полировкой кузов необходимо тщательно вымыть до полного удаления пыли, песка и грязи. Кузов лучше полируется при условии, если он нагрет солнцем. В зимнее время полировать его нужно в теплом помещении

На тщательно вымытую и сухую поверхность кузова наносят небольшим тампоном из байки, марли или чистой мягкой тряпки тонкий слой предварительно хорошо разболтанного и перемешанного полировочного состава. Затем его растирают тампоном круговыми движениями по всей поверхности кузова После пятидесятиминутной сушки поверхность кузова тщательно протирают чистой сухой байкой или фланелью до получения блеска, делая при этом круговые движения

Подкраска поверхностей кузова

Если на поверхности кузова обнаружено повреждение окраски или ржавчина, следует зачистить поврежденное место и подкрасить его синтетической автомобильной эмалью из банки, прилагаемой к автомобилю

Участок панели кузова с поврежденной окраской защищают (шлифуют) с помощью водостойкой наждачной шкурки № 220 с водой, стараясь не повредить нижележащих слоев лакокрасочного покрытия Зашлифованную поверхность панели кузова промывают водой, протирают насухо и сушат на воздухе в течение 2-3 часов.

Окраску производят пульверизатором или кистью № 12-15 с колонковым или хорьковым волосом Окрашенную поверхность сушат обогревом рефлекторной лампы в течение часа (расстояние лампы от поверхности кузова должно быть примерно 400 мм). В естественных условиях для полного высыхания эмали требуется 2-3 суток. Однако при таком способе сушки несколько уменьшается прочность пленки эмали и, кроме того, увеличивается количество пыли (из воздуха), осаждающейся на поверхности краски

Глубокое повреждение лакокрасочного покрытия на большой площади, при котором обнажается металл панели кузова, нужно закрашивать с предварительной грунтовкой и шпаклевкой (последняя по мере надобности При необходимости загрунтовки поврежденного места панели применяют грифталевый грунт № 138 Предварительно металлическую поверхность шлифуют наждачной шкуркой № 100 Грунт наносят пульверизатором или волосяной кистью Сушат его в естественных условиях в течение 1-2 суток либо обогревом рефлекторной лампы 30 мин. Просушенную грунтованную поверхность кузова шлифуют наждачной шкуркой № 100,



а затем протирают сухой чистой тряпкой. При наличии на окраске глубоких рисок или вмятин следует перед нанесением синтетиче -ской эмали зашпаклевывать места повреждений нитрошпаклевкой АШ-30 или поврежденное место отрихтовать. Шпаклевку наносят резинкой обязательно вдоль рисок. Зашпаклеванное место панели сушат в естественных условиях в течение 20 мин, затем шлифуют наждачной шкуркой № 150 с водой и закрашивают синтетической эмалью.

Синтетическую эмаль (ТУ МХП 4506-57) в случае необходимости разбавляют до нужной консистенции растворителями 646, 647, 651 или сольвентнафтом. При их отсутствии эмаль можно разбавить до рабочей консистенции чистым уайт- спиртом или неэтилированным бензином 1- го сорта. При появлении ржавчины на поверхности кузова ее следует удалить с помощью шлифовки наждачной шкуркой № 110 или 150, после этого протереть зачищенное до металла место бензином, а затем сухой тряпкой.

Далее нужно подкрасить подготовленный участок панели кузо -ва с предварительной грунтовкой и шпаклевкой (последняя при необходимости). На наружные поверхности днища кузова, после зачистки поврежденных мест, наносят противошумную мастику № 112. Если мастики № 112 нет, ее можно заменить мастикой № 580, но при этом следует помнить, что мастика № 112 является антикоррозийной и противошумной, а мастика № 580 только противошумной Мастику наносят рукавичкой или с помощью кисти.

Продажа синтетических эмалей (изготовляется заводом «Победа рабочих» в г. Ярославле) и различных растворителей производится магазинами химических и лакокрасочных товаров.

В случае необходимости перекраску всего кузова автомобиля, окрашенного ранее синтетической эмалью, можно произвести нитроэмалью.

Для хорошего сцепления между старым и новым покрытием необходима тщательная шлифовка пленки синтетической эмали. При появлении ржавчины на деталях шасси их следует тщательно зашлифовать наждачной шкуркой, обдуть сжатым воздухом, промыть водой, просушить и подкрасить пентафталевой эмалью № 68 черного цвета или асфальтобитумными лаками естественной сушки.

Уход за обивкой

Для предохранения обивки от загрязнения рекомендуется надевать на сиденья чехлы. Их следует делать из прочной, хорошо стирающейся ткани

Все работы в кузове надо выполнять в чистой спецодежде и чистыми руками При этом на сиденья, рулевое колесо и на внутренние панели дверей необходимо надевать чехлы для того, чтобы избежать загрязнения обивки и деталей из пластмассы.

Периодически обивку следует чистить Лучше всего для этого



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 [ 60 ] 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75