Запорожец Издания
- ползун замка; Рис. 90. Запорное устройство правой двери: 2 - сухари, 3 - рычаг, 4 - пружина; 5 - наружная ручка; J. А LVJJ АО У 1 I 6 - шпилька крепления наружной ручки двери; 7 - тяга ручки двери; 8 - пружина ползуна; 9 - корпус замка; 10 - блокирующий кулачок; 11 - флажок кулачка; 12 - винт защелки; 13 - защелка; 14 - пластинка защелки. а при установке на кузов отрегулировать в стойке. В закрытом положении дверь удерживается от провисания и вибрации защелкой 13 (рис. 90), на конические поверхности которой упираются сухари фиксатора замка двери. Таким образом ползун замка только удерживает ее от открывания, но дверь на нем не висит. Защелка замка крепится к стойке двумя винтами. Между защелкой и стойкой установлена стальная прокладка с насечками. После ослабления винтов защелка может перемещаться во всех направлениях для регулировки плотности закрытия и запирания двери. Защелку замка следует устанавливать в такое положение, чтобы губчатые уплотнители двери плотно прилегали к кузову и вместе с этим она закрывалась и открывалась достаточно легко. При правильной регулировке ползун замка двери должен заходить на упорную грань защелки не менее 5 мм. Этот размер можно проверить с помощью краски или пластилина. Уменьшение захода может привести к самопроизвольному открыванию двери во время движения, что является весьма опасным. Если вследствие каких-либо причин фактический размер меньше указанного, следует под защелку положить прокладку необходимой толщины и тем самым увеличить заход ползуна на защелку. Замок двери крепится к ее панели тремя винтами. Привод ползуна замка производится рычагом, через тягу, соединенную с приводом замка, на ось которого установлена ручка для открывания двери изнутри. Для запирания замка правой двери служит блокирующий кулачок, стопорящийся пружиной. Поворот кулачка осуществляется флажком. Конструкция замка позволяет захлопнуть дверь при запертом положении. Замок левой двери запирается снаружи ключом. Крышка моторного отсека Крышка подвешена к кузову на двух наружных петлях и в закрытом положении должна быть плотно прижата к резиновым буферкам на кузове. Такое прижатие обеспечивается регулировкой положения замка и защелки. При нажатии на планку тяги замка ползун выходит из зацепления с защелкой, и крышка несколько приподнимается за счет упругости резиновых буферков. Если при нажиме на планку тяги крышку открыть не удается, следует операции открывания произвести вдвоем. После этого необходимо несколько отогнуть отбортовку крышки в местах упора в резиновые буферки или подложить под них прокладки. Регулировать прижим крышки с помощью замка и защелки следует лишь в крайних случаях. Уплотнения кузова Для предотвращения попадания в кузов пыли и холодного воздуха двери имеют уплотнения. При проверке уплотнения обращайте внимание не непрерывность контакта наружных уплотнителей дверей с кузовом. Контакт проверяйте по зажиму бумажной ленты шириной 30 мм между дверью и проемом двери или по отпечатку на кузове, для чего уплотнитель натрите мелом. Если контакта нет, то под уплотнитель подклейте тонкую полоску резины. Губчатые резиновые уплотнители дверей приклеены клеем № 88. Для подклейки уплотнителей применяйте следующий способ: 1. Удалите полностью остатки старого клея на отклеивающихся участках уплотнителя и фланцах дверей с помощью марлевого тампона, смоченного бензином. Сделайте выдержку 30 мин. 2. Тщательно перемешайте клей. Если клей загустел, допускается разбавление бензином в количестве, не превышающем 30% от общего веса загустевшего клея. 3. Протрите в местах отклеивания уплотнители и фланцы дверей чистым марлевым тампоном, смоченным бензином, и нанесите равномерный слой клея на металл. Дайте выдержку 5 мин. 4. Нанесите второй слой клея на металл и одновременно на резину. Дайте выдержку до незначительного отлипа (при прикосновении пальца). 5. Соедините резину с металлом и сильно прижмите руками. 6. Для увеличения прочности приклеивания исправленные приклеенные места оставьте в покое в течение 10-20 мин. Рис. 91. Расположение пробок в пороге пола и боковине. При езде в сильный дождь или по глубоким лужам, а также при мытье из шланга с большим напором в кузов может попадать вода. Для предотвращения скапливания воды и коррозии металла внутри закрытых порогов пола в задней части боковины следует после поездки вынуть резиновые пробки (заглушки) из технологических отверстий кузова (рис. 91) и слить воду. Для слива воды с поверхности пола снимите передние сиденья, поднимите резиновые коврики и выньте резиновые пробки, расположенные в зоне ног водителя и пассажира. После этого про -трите пол сухой тряпкой и при открытых дверях просушите и проветрите кузов. Не допускайте сырости в кузове - это может привести к преждевременной коррозии металла и гниению обивки. По мере надобности, возобновляйте промазку битумной мастикой днища кузова, брызговиков, крыльев и других панелей. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 [ 58 ] 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
|