Запорожец Издания
Причины неисправности I Способ устранения 4. Неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя. 4. Отрегулировать ход шестерни привода и момент замыкания контактов включателя При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни о венец маховика 1. Отсутствие надежного контакта в зажимах, особенно у аккумуляторной батареи 2. Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея. 3. Неисправность или плохой контакт удерживающей обмотки тягового реле стартера с «массой». 4. Нарушение регулировки дополнительного реле. 1. Проверить и подтянуть болты зажимов. 2. Проверить и подзарядить батарею или заменить 3 Заменить тяговое реле или подклепать заклепку, соединяющую обмотку с «массой», и припаять конец обмотки. 4. Проверить и, если необходимо, отрегулировать. Напряжение включения реле должно быть 7 - 8 в, напряжение отключения 3-4 в. После пуска двигателя стартер не выключается I. Заедание привода на валу якоря стартера 2. Спекание контактов включателя тягового реле или дополнительного реле РС-502. 3. Заедание запорной части включателя зажигания. 1. Разобрать стартер и устранить причину заедания. Привод стартера должен свободно перемещаться по шлицам вала якоря и под действием возвратной пружины возвращаться в исходное положение. Необходимо устранить заедание или сменить пружину. 2. Немедленно остановить двигатель и отключить аккумуляторную батарею. Отремонтировать или заменить неисправное реле. 3. После пуска двигателя принудительно повернуть ключ из положения, соответствующего включению зажигания, или заменить включатель зажигания. Фары Фары ФГ-110 имеют полуразборный оптический элемент с двух-нитевой лампочкой в 60 и 40 свечей. Стеклорассеиватель держится посредством отогнутых зубцов отражателя. Под стекло подложена кольцевая резиновая прокладка, предохраняющая оптически элемент от пыли и влаги. Несмотря на хорошую герметичность, со временем в оптический элемент проникает пыль, что вызывает снижение силы света. Пыль с отражателя нельзя удалять протиркой тканью или обдувом воздухом. Для ее удаления внутреннюю часть оптического элемента промойте чистой водой с ватой и просушите при комнатной температуре. Потеки и пятна на рассеивателе фары удалять , протиранием не рекомендуется. Если стекло треснуло или разбилось, его следует немедленно сменить, иначе зеркало отражателя будет повреждено пылью и грязью. При замене отражателя метку «верх» необходимо устанавливать с противоположной стороны усика отражателя, через который проходит винт крепления. Для замены перегоревшей лампы необходимо снять облицовочный ободок, вывернуть винт крепления внутреннего ободка к корпусу фары и, вытягивая и слегка опуская оптический элемент, вынуть его из корпуса фары. Рис. 86 Размеры экрана для регулировки света фар. Рис. 87. Гайки крепления фары. Затем, слегка нажав вынуть лампу. и повернув влево патрон, снять его и Регулировка фар. Периодически, по мере надобности, проверяйте установку фар и при необходимости регулируйте. Регулировку производите тщательно, иначе лампы фар слепят водителей встречных машин и тем самым способствуют аварии. При встречах переключайте фары с дальнего света на ближний. Надлежащая установка фар необходима также для правильного распределения света на дороге. Для регулировки фар: 1. Установите ненагруженный автомобиль на ровном полу перед экраном на расстоянии 5 м перпендикулярно к нему. 2. Включите свет и, действуя ножным переключателем света, убедитесь, что соединения сделаны правильно и в обеих фарах одновременно загораются нити дальнего или ближнего света. 3. Включите дальний свет и, закрыв одну из фар, проверьте расположение светового пятна на экране. Пятно должно быть расположено так, чтобы его центр был на высоте 625 мм от пола и на 522 мм от оси АБ, совпадающей с продольной осью автомобиля (см. рис. 86). 4. Если световое пятно расположено неправильно, следует осла- бить гайку шпильки крепления фары (рис. 87) и, перемещая рукой шпильку с гайкой, обеспечить положение пятна на экране согласно рис. 86. 5. Таким же образом проверьте и, при необходимости, установите вторую фару, наблюдая, чтобы оба световых пятна находились на одной высоте от пола. 6. После регулировки торцы гаек замажьте мастикой или густой смазкой. Прерыватель указателей поворота Для обеспечения мигания ламп подфарников и задних фонарей, сигнализирующих поворот, в их цепь включен последовательно прерыватель РС 57-Б, который установлен слева под панелью приборов. Включение указателей поворотов осуществляется переключателем на панели приборов, контроль работы прерывателя производится по контрольной лампочке на щитке приборов. Схема включения прерывателя показана на рис. 88. Работает прерыватель только при включенном зажигании. Если при включении указателя поворотов сигнальные и контрольная лампы горят постоянно, «миганий» нет, это указывает на неисправность прерывателя (обрыв нихромовой проволочки или сопротивления). Если при включении контрольная лампочка не горит, следует проверить Рис. 88. Схема включения пре- свет в подфарнике и заднем фонаре. рывателя указателя поворота: Отсутствие света в подфарнике или 1 - переключатель, 2 - прерхватель , г указателей повороюв,3 -заднем фонаре указхвает на неисправность лампы (отсутствие контакта или она перегорела). Если ламп1 горят, то необходимо проверить контрольную лампу. Отсутствие света в контрольной лампе, подфарнике и заднем фонаре указывает на неисправность предохранителя № 2 в блоке предохранителей. Если предохранитель цел, необходимо проверить исправность прерывателя и всей цепи. Стеклоочиститель Стеклоочиститель СЛ-210 - электрический с двумя щетками. Электродвигатель и привод находятся под панелью приборов. Включатель расположен на панели приборов. Работает стеклоочиститель только при включенном зажигании. Щетки прижимаются 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 [ 56 ] 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
|