Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 [ 55 ] 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

тера от разноса, а также стартер от случайного включения при работающем двигателе.

Держать стартер включенным рекомендуется не более 10 сек, затем сделать перерыв на \5-20сек.

Длительное включение стартера может привести i к чрезмерному его нагреванию и повреждению аккумуляторной батареи.

Уход за стартером. Через каждые 6000 км пробега проверьте состояние зажимов проводов тягового реле, не допуская их загрязнения и ослабления креплений.

Проверьте крепление стартера к картеру и крепление реле.

Через каждые 12000 км пробега при наличии замечаний в работе стартера рекомендуется снять стартер с двигателя, используя для этого специальный ключ, разобрать его, протереть все детали, продуть их сжатым воздухом и при этом проверить:

1. Состояние коллектора и щеток, не заедают

ли щетки в щеткодержателях, а также достаточ- Рис 85. Схема электрических соединений Hеалях, а вакжот д()статнч- стартера, дополнительного реле, реле

на ли их высота. При не- блокировки и замка зажигания:

обходимости зачистить

коллектор мелкой стек- з1 лянной шкуркой зерни- заккумуляторная батарея, 6 стостью 80 или 100. 7 - кака зажигания-8

2. Состояние тов электромагнитного тягового реле.

Для проверки состояния контактов необходимо реле разобрать в следующем порядке

а) отсоединить проводы от контактных штырей крышки;

б) отвернуть две контргайки стяжных винтов;

в) отвернуть гайки бокового штыря и утопить штырь в крышку;

г) отвернуть стяжные винты и снять осторожно крышку, чтобы


реле блокировки, 2 - дополнительное реле, 3 - замок зажигания 4 - тяговое реле стартера 5 -

- обмотка стартера;

- дополнительное со-

контак-



не повредить провода бокового штыря. Подгоревшие поверхности зачистить шкуркой или бархатным напильником, чтобы обеспечить соприкосновение поверхностей по всей плоскости.

Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском имеют большой износ, их следует повернуть на 180°.

Сборку реле производите в обратном порядке.

3. Смазать подшипники, цапфы и шлицевую часть вала якоря маслом, применяемым для двигателя.

Примечание. Во избежание нарушения изоляции токоведущих деталей недопустима промывка якоря, внутренней части корпуса и катушки реле стартера бензином и другими растворителями.

После сборки стартера необходимо проверить зазор между торцом шестерни и упорной шайбой в момент замыкания контактов: он должен быть 1,5-2,5 мм (см. рис. 84).

Для проверки зазора следует подсоединить к зажиму «С » и корпусу стартера провода от аккумуляторной батареи. При таком соединении тяговое реле включится, а якорь вращаться не будет. Когда шестерня передвинется, замерьте зазор и если он не соответствует 1,5-2,5 мм, отрегулируйте его путем вращения тяги, соединяющей якорь тягового реле с рычагом привода шестерни.

После пробега 36 000 км рекомендуется снять стартер и направить в специальную мастерскую для тщательной проверки и замены изношенных деталей.

Неисправности стартера в основном вызываются следующими причинами: загрязнением и обгоранием коллектора, зависанием щеток, разносом обмоток якоря, отказом в работе тягового реле с включателем и выходом из строя муфты свободного хода.

Во включателе тягового реле стартера чаще всего повреждаются рабочие поверхности клеммных болтов и контактной шайбы, которые обгорают вследствие большой величины тока, проходящего через них. Наблюдаются также случаи заедания якоря тяго -вого реле в направляющей втулке электромагнита.

Однако причиной отказа в работе стартера часто являются неисправности не стартера, а проводки (клемм) аккумуляторной батареи и дополнительного реле.

Если стартер не проворачивает коленчатого вала двигателя, нужно включить свет (например, подфарники, плафон), после чего включить стартер.

По изменению накала ламп при включении стартера можно определить характер неисправности.



Причине! неисправности

Способ устранения

При включении замка зажигания стартер не включается

1. Нарушение соединения проводов с аккумуляторной батареей (ослабление или окисление клемм).

2. Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея.

3. Неисправность замка зажигания.

4. Неисправно дополнительное реле

РС-502.

1. Проверить соединение аккумуляторной батареи с наконечниками проводов, при необходимости зачистить клеммы и смазать техническим вазелином.

2. Зарядить или заменить батарею.

3 Присоединить контрольную лампу к зажиму «СТ» замка и массе. При отсутствии питания на зажиме «СТ» в положении, соответствующем включению

стартера, заменить замок.

4. Проверить цепь с помощью контрольной лампт. Лампа, соединенная с зажимом «Б» дополнительного реле и массой, должна загораться при включении стартера. Если лампа не горит, то разобрать реле, зачистить контакты и отрегулировать его работу. Реле с обрывом обмотки заменить.

5. Проверить цепь катушки, очистить от грязи якорь и втулку.

5 Неисправно тяговое реле РС901 А (обрыв обмотки, заедание якоря во втулке катушки электромагнита)

При включении стартера тяговое реле срабатывает, но стартер не вращает двигатель или вращает его очень медленно

1. Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея

2. Нарушение контакта щеток с коллектором

3 Задевание якоря стартера полюса.

4 Разнос обмотки якоря. 5. Слишком холодный двигатель (зимой).

1 Проверить батарею и, если нужно, заменить

2. Снять стартер с двигателя и разобрать его. При необходимости зачистить коллектор, устранить зависание щеток или заменить их при высоте менее 14 мм

3. Заменить стартер.

4. Заменить якорь

5 Прогреть двигатель, провернуть коленчатый вал заводной рукояткой и повторить пуск.

При включении вал стартера вращается с большим числом оборотов, но не проворачивает коленчатою вала

двигателя

1. Пробуксовка роликовой муфты свободного хода.

1. Сменить привод стартера.

При включении стартера слышен характерный скрежет (шестерня не входит в зацепление с венцом маховика)

1. Забиты зубья венца маховика.

2. Забиты зубья шестерни стартера.

3. Привод с шестерней в сборе туго ходит по валу якоря.

1. Зачистить забоины на зубьях или заменить венец маховика.

2. Зачистить забоины или заменить привод.

3. Протереть шейку вала и втулку привода, при необходимости зачистить.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 [ 55 ] 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75