Запорожец Издания
Неправильное присоединение клемм аккумулятора или выпрямителя приводит к короткому замыканию в цепи. Регулярно следите за чистотой выпрямителя, не допускайте попадания масла на его пластины. В случае сильного загрязнения шайб следует их протереть мягкой тряпкой или продуть сжатым воздухом: при протирке нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить слой селенового покрытия и не допускать деформацию шайб. Применение тверд1х остр1х предметов для очистки выпрямителя недопустимо. При мойке автомобиля не следует допускать прямого попадания воды на шайбы выпрямителя; если вода попала - продуть выпрямитель сжатым воздухом. Предохраняйте выпрямитель от механических повреждений и следите за надежностью его креплений. Реле-регулятор РР-310 Реле-регулятор служит для. включения аккумулятора и нагрузки (потребителей) на выпрямленное напряжение генератора и поддержания напряжения генератора в заданных пределах. Регулятор состоит из двух элементов: вибрационного регулятора напряжения и реле включения. Назначение регулятора напряжения то же, что и в реле-регуляторах постоянного тока. На сердечнике регулятора напряжения имеются две обмотки: шунтовая и выравнивающая. Реле включения служит для подключения аккумуляторной батареи и всех потребителей на выпрямленное напряжение генератора, а также для отключения обмотки возбуждения генератора и селенового выпрямителя от аккумуляторной батареи при неработающем двигателе. Техническая характеристика Регулируемое напряжение при температуре реле- 13,8-14,8 в регулятора и окружающей среды +20°С, скорости вращения ротора генератора 4300+ +100 об/мин, и токе нагрузки 10 а ..... Напряжение срабатывания реле включения . . . 6-9 в Зазор между якорем и сердечником реле включения: 0 5 -0 6 мм при замкнут1х контактах 0,25-0,45 мм Зазор между контактами реле включения не менее 0,25 мм (зазоры регулируются подгибкой язычка и держателя нижнего контакта) Зазор между якорем и сердечником регулятора на- 1,2-1,4 мм пряжения при замкнутых контактах (зазор регулируется перемещением держателя верхнего контакта) Уход за реле-регулятором заключается в очистке корпуса и клемм от пыли и грязи, подтяжке креплений наконечников проводов, особое внимание следует обратить на крепление наконечника провода к клемме «Ш» и отсутствия замыкания его на «массу». Во время мойки автомобиля следует принимать меры против попадания воды на реле- регулятор. При проведении профилактики автомобиля и отсоединении проводов от клемм аккумулятора и выпрямителя необходимо тщательно следить за правильностью их присоединения. Несоблюдение полярности при присоединении клемм аккумулятора или выпрямителя приводит к короткому замыканию в цепи. Реле блокировки РБ-1 Реле блокировки служит для автоматического выключения стартера после запуска двигателя и управления контрольной лампой нормальной работы генератора. Реле состоит из электромагнитного реле с нормально замкнутыми контактами и выпрямительного моста из диодов типа Д7Б для питания электромагнитного реле. В рабочем диапазоне оборотов двигателя (генератора) контакты реле блокировки постоянно разомкнуты, благодаря чему предотвращается включение стартера при случайном повороте ключа зажигания в положение включения стартера. При остановке двигателя напряжение на зажимах генератора исчезает, реле блокировки отключается, подготовляя цепь питания стартера для последующего запуска двигателя. При включении зажигания на неработающем двигателе ввиду замкнутости контактов реле контрольная лампа на панели прибо -ров загорается. После пуска двигателя - гаснет, что свидетельствует о нормальной работе генератора, так как напряжение генератора подается на выпрямительный мост, катушка реле намагничивается и притягивает якорь - контакты размыкаются. Техническая характеристика Напряжение включения реле при температуре окру- 9 10 в жающей средт +20°С Напряжение отключенияреле не более 6 в Величина зазора между якорем и сердечником при 0,35 0,45 мм замкнутых контактах (регулируется перемещением держателя верхнего контакта) Уход за реле блокировки тот же, что и за реле- регулятором, К СВЕДЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ! Вскрытие и регулировка реле- регулятора и реле- блокировки могут производиться только квалифицированными электриками в специальной мастерской, располагающей необходимыми измери- тельными приборами. Вскрывать указанные приборы в эксплуатационных и особенно в домашних условиях не рекомендуется. В случае вскрытия владельцем указанных приборов во время Гарантийного срока завод изготовитель претензии по их работе не принимает. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЕ Контрольная лампа не загорается при включении зажигания Необходимо проверить исправность цепи контрольной лампы от замка зажигания до клеммы «ЛК» реле блокировки, для чего включить зажигание и замкнуть клемму «ЛК» с «массой» автомобиля. Если при этом лампа не загорается, следует проверить провода, надежность соединения наконечников и саму лампу. Если при замыкании лампа загорается, причину неисправности следует искать в реле блокировки (проверить состояние контактов реле). Контрольная лампа не гаснет после заводки двигателя 1. Проверить натяжение ремня привода генератора (вентилятора). 2. Необходимо убедиться в исправности цепи включения реле блокировки. В первую очередь следует проверить целость и надежность подсоединения приводов, идущих от клемм реле блокировки со знаком «~ ». Затем при включенном зажигании подвести напряжение 12 в от аккумулятора к клеммам со знаком «~» реле блокировки, отсоединив предварительно от них провода. Проверить следует несколько раз, меняя полярность напряжения. При подключении напряжения, контакты реле блокировки должны размыкаться, что определяется по щелчку, а контрольная лампа - гаснуть. Если контакты не размыкаются, то дефект заключается в неисправности блокировочного устройства (обрыв катушки реле, ее выводов или неисправность полупроводниковых диодов). Устранить неисправность можно либо в специальной мастерской, либо заменой реле блокировки В случае, если реле срабатывает, но контрольная лампа продолжает гореть, это указывает на замыкание провода от контрольной лампы к клемме «ЛК» реле блокировки. 3. Проверить генератор, для чего прежде всего необходимо убедиться в наличии тока в цепи возбуждения. Для этого провод, идущий от обмотки возбуждения генератора. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
|