Запорожец Издания
При регулировке вначале подверните болт до соприкосновения его торца со штуцером 8 ( рис. 72) главного цилиндра тормоза, а затем заверните на два оборота и , придерживая ключом, законтрите гайкой. В процессе эксплуатации проверяйте регулировку болта. сбободиьш хй тв/tHQmpfla Ю ft tp о fi fif т t? ih гО Pp 1>1 pp j/j j?* !>/5 7 pp Рис. 72. Главнтй цилиндр тормозов: 1 - трубка от бачка; 2 - штуцер; 3 - пробка корпуса; 4 - прокладка; 5 - включатель сигнала «стоп»; 6 - трубка, 7 - распределитель; 8 - штуцер, 9 - кольцо уплотнительное, 10 - трубка; 11 - кольцо уплотнительное, 12 - пробка корпуса, 13 - кольцо уплот-кольцо уплотнительное кузова; 15 - кольцо клапана упорное, 16 - 17 - клапан; 18 -пружина, 19 - корпус главного цилиндра. 20 - кольцо упорное пружины, 21 - манжета поршня уплотнительная внутренняя 22 - кла- lyy vjjva, J- J- - jv\j нительное, 14 - обойма клапана, 1 кольцо упорное пружины, 21 - манжета поршня уплотнительная внутренняя 22 пан поршня, 23 - поршень, 24 - манжета поршня уплотнительная наружная; шайба упорная; 26 - кольцо стопорное. 27 - колпак защитный; 28 - толкатель поршня. Зазоры между колодками и барабанами автоматически поддерживаются специальными устройствами внутри тормозных цилиндров (рис. 73). Устройство состоит из упорных разрезных колец, Рис. 73. Колеснтй тормозной цилиндр с устройством для автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном 1 - стержень опорный, 2 - чехол защитный; 3 - корпус; 4 - манжет, 5 - поршень; в - кольцо разрезное пружинное. запрессованных в цилиндры с усилием 45-57 кг. Прорезь колец должна быть параллельна плоскости щита тормоза. Кольца имеют внутри прямоугольную резьбу, по которой в них ввертываются поршни с уплотнительными манжетами. Ширина впадины резьбы кольца больше нитки резьбы на поршне. Поршень может перемешаться свободно относительно кольца на 2 мм. Если колодки и барабаны не изношены, то колодки при каждом торможения передвигаются за счет перемещения поршней в пределах их свободного хода в резьбе колец. При этом ход педали тормоза при торможении мал. Нормальным ходом педали, при котором происходит торможение, считается ход, равный 90-95 мм По мере износа колодок и барабанов ход поршней в кольцах увеличивается и соответственно увеличивается ход педали тормоза. Увеличение хода педали будет происходить до тех пор, пока резьба поршней не упрется в резьбу колец. При дальнейших плавных торможениях поршни потянут за собой кольца и они передвинутся в новое положение. Однако при плавных торможениях не происходит значительного уменьшения хода педали. Для быстрого восстановления нормального хода педали тормоза следует на ровном сухом шоссе произвести 5-6 резких торможений, двигаясь со скоростью 30 км/час вперед, а также произвести несколько резких торможений, двигаясь задним ходом. В случае замены уплотнительных резиновых манжет следует снять барабаны, колодки, защитные чехлы и вывернуть поршни из колец. При обратной постановке поршни следует ввернуть в кольца полностью, а затем отвернуть на пол-оборота, иначе поршни не будут перемещаться в резьбе и барабаны заклинят. При этом прорезь на опорном стержне поршня должна располагаться параллельно щиту тормоза. При замене колодок поршни с кольцами необходимо установить в первоначальное положение, для чего легкими ударами по опорному стержню установить поршни так, чтобы опорная поверхность стержня утопала от кромки цилиндра на 5,5 мм. В процессе длительной эксплуатации автомобиля в результате естественного износа происходит выработка тормозных барабанов в зоне работы тормозных колодок. В результате этого образовывается уступ, препятствующий снятию барабана. Для снятия таких барабанов следует максимально выдвинуть их в осевом направлении, а затем ударами молотка по наружному диаметру барабана через деревянную проставку утопить колодки. Наносить удары по переднему барабану следует в вертикальной плоскости, а по заднему - в горизонтальной Заполнение системы тормозной жидкостью и удаление воздуха из нее Для заправки гидравлического привода тормозов применяют только специальную тормозную жидкость. Категорически запрещается заправлять систему (или добавлять хотя бы самое незначительное количество) минеральными маслами, бензином, керосином или их смесями, так как при этом неизбежно быстрое разрушение резиновтх деталей. Не допускается перед заправкой смешивать тормозные жидкости разных марок, а также добавлять жидкость другого состава к той, которая уже находится в системе гидравлического привода Завод заполняет систему тормозной жидкостью БСК ТУ МХП 16087. Применение глицерина вместо касторового масла, а также покупных тормозных жидкостей, приготовленных на глицериновой основе, не допускается. При заправке свежей тормозной жидкостью ( по мере необходимости) система гидравлического привода должна быть полностью освобождена от ранее заправленной жидкости и тщательно промыта свежей. Тормозную жидкость в систему гидравлического привода заливают через горловину питательного бачка главного тормозного цилиндра (рис 74) до нижней части горловины. Тормозная жсидкость и посуда, в которой она содержится, должны быть совершенно чистыми. Наполнительная горловина бачка перед заправкой жидкости должна быть протерта чистой тряпкой. жидкостью соблюдать необ-осторож-ее При заполнении системы тормозной ходимо ность, так как попадание на окрашенные поверхности Рис. 74. Питательный бачок главного тор-кузова пяиводят к 0р»а1зо- мозною цилиндра ванию пятен, не поддаю- 1 - пробка; 2 - прокладка, 3 - отражатель; 4 - щихся удалению бачок, 5 - трубка питательная Заполнение тормозной жидкостью системы гидравлического привода тормоза связано с удалением из системы воздуха, наличие которого приводит к образованию в системе воздушных пробок, «мягкой» педали тормоза и 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ 44 ] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
|