Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

Примечание . Ввиду того что буфер препятствует полному надеванию верхних рычагов на торсионы, необходимо после того как конец торсиона войдет на некоторую длину в квадратное отверстие рычага, поднять рычаг вверх (несколько закрутив торсион) и, установив его на место, опустить на буфер.

После окончательной установки и закрепления рычагов на тор-сионах перед сборкой стойки с рычагами нужно замерить расстояние Б (рис. 62) между торцами верхнего и нижнего рычагов. Замер его можно производить с помощью специального приспо -собления или же двух линеек, при этом расстояние между отверстиями рычагов должно равняться 132 мм.

Для получения указанного расстояния следует под нижний рычаг подставить домкрат и поднимать его до тех пор, пока размер не будет получен (см. рис. 63), затем с помощью приспособления (см. рис. 63) или двух линеек замерить расстояние Б.

В зависимости от полученного фактического размера Б, который может колебаться от 8 до 12 мм, количество шайб толщиной 0,5 мм, устанавливаемых в пакетах А, В , С и Д, можно определять по таблице и рис. 62.

Пример. Замеренное смещение торцов рхчагов составляет 11,3 мм. В этом случае величина смещения округляется до 11,5 мм (округление должно производиться до ближайшей величины в таблице).

Следовательно, регулировочные шайбы устанавливаются, как указано в приведенной таблице:

Фактическое смещение между торцами верхнего и нижнего рычагов, в мм

Количество шайб

верхнего рычага

нижнего ргчага

внутри А

снаружи В

внутри С

снаружи Д

10,5

11,5

Несоблюдение указаний по установке шайб может привести к перекосу пальцев и ненормальной работе подвески.

Необходимо учесть, что приведенный пример относится лишь к случаю, когда шайбы устанавливаются новые.

В случае установки шайб, бывших в эксплуатации, их следует подбирать так, чтобы суммарная замеренная толщина пакета шайб, бывших в эксплуатации, соответствовала толщине шайб новых, приведенных в таблице. После того, как пакеты шайб будут подобраны, их следует тщательно смазать нигролом и надеть шайбы пакетов В и Д на пальцы. Затем вставить пальцы в стойку, и



надев пакеты А, С, установить пальцы в рычаги, предварительно надев на рычаги резиновые уплотнители. Вставьте в клеммы рычагов стяжные болты и отрегулируйте зазор между стойкой и рычагами. Установите грязезащитные колпачки в стойку.

Помните: После регулировки зазоров между стойкой и рычагами или замены и подбора шайб следует проверить сходимость колес и, при необходимости, отрегулировать.

Уход за передней подвеской заключается в своевременной смазке трущихся деталей, в подтяжке резьбовых соединений, контроле и, при необходимости, регулировке схождения колес.

Смазку передней подвески следует производить нигролом с помощью шприца.

Особенно тщательно необходимо наблюдать за креплением:

1. Труб подвески к кузову (верхние болты подтягивайте изнутри кузова, предварительно сняв обивку передка).

2. Торсионов к рычагам и трубам.

3. Пальцев, соединяющих рычаги и стойку.

СТУПИЦЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Ступица переднего колеса отлита из ковкого чугуна совместно с тормозным барабаном и установлена на двух радиально-упорных роликовых подшипниках. Затяжка подшипников производится корончатой гайкой, стопорящейся упорной шайбой с усом и шплинтом.

Регулировка подшипников ступиц передних колес

Прежде чем приступить к регулировке подшипников передних колес убедитесь, что она необходима. При нормальной регулировке должен быть незначительный люфт. Он проверяется покачиванием колеса в вертикальной плоскости (в поднятом положении). Если при затяжке гайки на одну прорезь люфт исчезает, то регулировать подшипники колес не требуется.

Убедитесь в наличии излишнего люфта в подшипниках и только после этого приступайте к регулировке.

Регулировку подшипников выполняйте в следующем порядке

1. Поднимите передок автомобиля, снимите колпак колеса и колпак ступицы.

2. Проверьте свободно ли проворачивается ступица колеса. Если она вращается несвободно (задевает за тормозные колодки), то необходимо устранить причину торможения.

3. Затяните гайку ключом, имеющим длину плеча 100 мм так, чтобы ступица вращалась туго от руки. При затягивании гайки следует нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки нужно поворачивать колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипниках.

4. Отпустите гайку. Отпускать следует до тех пор, пока в подшипниках не появится осевой люфт.





Рис 64 Регулировка подшипников ступиц передних колес

Наличие люфта легко определяется большим пальцем, прило -женным одновременно к гайке и краю отверстия ступицы при покачивании колеса в плоскости, перпендикулярной его вращению ( см. рис. 64).

5. После этого гайку подтяните, одновременно вращая колесо, до момента исчезновения осевого люфта. Как только люфт исчезнет- подтягивание прекратите. Затем необходимо гайку отпустить до появления незначительного люфта лишь настолько, чтобы совпали ближайшие прорези в гайке с отверстием в цапфе. Нужно иметь в виду, что в цапфе предусмотрены два взаимно перпендикулярных сверления для прохода шплинта (Гайку следует отпускать не более чем на 1/2 грани). Зашплинтуйте гайку. Заложите смазку в колпак и установите его в ступицу. Неправильно выполненная регулировка приводит либо к перетяжке, либо к повышенному зазору в подшипнике, что резко сокращает срок его службы (особенно опасна перетяжка ).

Правильность регулировки подшипников окончательно проверяйте в пути по нагреву ступиц колес. Наличие ощутимого нагрева после пробега 8-10 км указывает на то, что подшипники чрезмерно затянуты и гайку, нужно отвернуть на одну прорезь. При проверке регулировки не следует пользоваться ножными тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреться от тормозных барабанов.

Уход за ступицами передних колес заключается в проверке затяжки подшипников и добавлении смазки через каждые 6000 км пробега, промывке подшипников и внутренней полости ступицы керосином, а затем замене смазки через каждые 12000 км пробега.

Следует применять только тугоплавкую консистентную смазку согласно указаниям карты смазки. Подшипники необходимо обиль-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75