Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75


Рис. 59. Проверка схода передних колес со стяжкой:

1 - крючок; 2 - динамометр. 3 - цепь.

Если разность размеров не соответствует указанным, отпустите стяжные хомуты поперечной тяги (рис. 60) и, вращая тягу, периодически проверяйте сход колес.

После достижения указанной разности размеров затяните гайки болтов стяжных хомутов и еще несколько раз проверьте сход колес.

Развал колес обеспечивается конструктивным выполнением деталей подвески и в эксплуатации не регулируется, но при необходимости может быть проверен.

Перед проверкой угла развала передних колес нужно убедиться, что подшипники ступиц и схождение колес отрегулированы правильно, отсутствуют ненормальные люфты в пальцах стоек, а также давление воздуха в шинах соответствует указаниям инструкции.

Для проверки угла развала колес установите ненагруженный автомобиль на ровном горизонтальном полу. Затем, вывесив на домкрате поочередно передние колеса, проверьте биение ободов (по наружным кромкам закраин) и установите колеса так, чтобы места ободов, имеющих равное биение, находились бы в вертикальной плоскости. Установите колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению и опустите их на пол, при этом нижняя труба подвески должна быть параллельна уровню пола.

Далее установите рядом с колесом угольник (рис. 61) так, чтобы его вертикальная линейка находилась в одной плоскости с осью цапфы.

Угол развала колес определяется по разности размеров Б-А или А-Б между угольником (отвесом) и кромкой обода.

Если разность замеров находится в пределах 6 мм (±1°), то угол развала колеса считается нормальным. Если развал выше указанной величины, то это указывает на повышенный износ вту-





Рис. 60 Регулировка схода колес

Рис 61 Проверка угла развала колес

лок шкворней, втулок рычагов или погнутость рычагов подвески и необходимость их замены.

Максимально допустимым люфтом в шкворневом соединении является люфт, соответствующий диаметральному зазору между шкворнем и втулками 0,4 мм.

Люфт шкворней определяется по величине качания нижнего обреза тормозного щита по отношению к стойке.

Максимально допустимое отклонение тормозного щита должно быть не более 0,8 мм.

Регулировать развал с помощью компенсационн1х шайб стойки запрещается.

Регулировка зазоров между стойками и рычагами

Периодически следует проверять отсутствие люфта стоек передней подвески.

Люфт может образоваться между рычагами 5 и 7 и стойкой (рис. 62), вследствие износа шайб пакетов А, В , С и Д. Для его устранения необходимо ослабить клеммовые соединения рычагов 5 и 7, отпустив гайки 4. Затем равномерно провернуть пальцы 2 на одинаковый угол до полной затяжки и отпустить не более чем на 1/16 оборота (что соответствует 0,10 мм осевого перемещения пальца).

Поворот пальцев в обратную сторону не должен вызвать люфт, но обеспечить свободное проворачивание стойки на пальцах.

Отсутствие заеданий подвески при нажиме на кр1ло поочередно левой и правой сторон указывает на правильную регулировку затяжки пальцев.



В случае невозможности дальнейшей подтяжки пальцев и сохранения люфта стойки следует шайбы заменить на новые, а при отсутствии их необходимого количества, добавить по одинаковому числу в пакеты А и С, добившись тем самым восстановления регулировки.

Сборка передней подвески

Перед сборкой необходимо тщательно осмотреть и смазать консистентной смазкой торсионы. Вставьте торсионы в трубы передней оси так, чтобы центровые конусные лунки на торсионах совпали с конусами зажимных болтов труб; затяните болты момен-



Рис. 62. Рычаги и стойка перед

ней подвески

1 -стойка, 2 - палец, 3 - втулка 4 - гайка стяжного болта 5 - нижний рычаг, 6 -стяжной болт, 7 - верхний р1чаг, 8 -сальник грязезащитный, 9-колпачок грязезащит-н1й, 10 -сальник. А, Б, С и Д- пакеты регулировочных шайб

Рис. 63 Приспособление для замера расстояния между торцами рычагов

1 - верхний рычаг, 2 - линейка; 3 - планка 4 - болт, 5 -гайка, 6 - нижний рычаг

том не менее 10 кгм и законтрите гайками. Затяжку болтов необходимо производить специальным ключом из комплекта шоферского инструмента. Смазав нигролом втулки рхчагов подвески и надев на них резиновые защитные сальники, установите рычаги в трубы до совпадения конусных лунок, концов торсионов с резьбовыми отверстиями рычагов, затяните болты моментом не менее 10 кгм и законтрите гайками.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75