Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [ 38 ] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

пусом битумной мастикой или пластилином, чтобы в шарнир не попадала вода и не вытекало масло .

Обратите внимание на состояние резинового защитного чехла, от целости которого зависит дальнейшая работа шарнира.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Передняя подвеска - независимого типа, рычажная, смонтирована на передней оси, которая состоит из двух свальных труб, сваренных друг с другом с помощью двух штампованных кронштейнов (рис. 58). Передняя ось шестью болтами крепится к ку-


Рис. 58 Передняя подвеска

1 - ргчаг нижний; 2 - рычаг верхний, 3 - болт стяжной клеммы рычага, 4- шайба упорного подшипника; 5 - штифт шкворня стопорный, 6 - кулак поворотный, 7 - штифт, 8 - шайба упорного подшипника пластмассовая, 9 - чехол защитный, 10 - втулка шкворня, 11 -шкворень, 12 -колпачок грязезащитный, 13 - пакет шайб наружный, 14 - стойка 15- палец 16 - втулка, 17 - пакет шайб внутренний 18 - сальник грязезащитный, 19-амортизатор, 20 - гайка, 21 - чашка верхняя, 22 - шайбы резиновые, 23 - чашка нижняя, 24 - болт

крепления рычага к торсиону, 25 - контргайка 26 - сальник, 27 - втулка наружная; 28 -втулка внутренняя, 29 - торсион, 30 - болт крепления торсиона к втулке трубы, 31 - контргайка, 32 - втулка, 33 - труб ы подвески, 34 - ограничитель хода рычагов, 35 -втулки проушины амортизатора, 36 - шайба; 37 - болт, 38 - втулка, 39 - контргайка



зову автомобиля. Упругими элементами подвески являются два пластинчатых торсиона, изготовленные из стали 50ХФА. Торцы торсионов обварены. Торсионы от проворачивания удерживаются втулками с квадратными отверстиями, а от долевого перемещения - стопорными болтами с контрящими гайками. Втулки расположены посередине труб и фиксируются путем их заварки. Закрутка торсионов производится двумя коваными рычагами, которые одеты на торсионы и качаются в подшипниках, запрессованных в трубы. Рычаги крепятся к торсионам болтами и стопорными гайками. Концы болтов должны обязательно совпасть с засверленными на торсионах лунками. Для предотвращения вытекания смазки из полости труб между рычагами и трубами установлены резиновые сальники.

Стойка подвески соединена с рычагами пальцами с винтовой канавкой. Крепление пальцев к рычагам производится клеммными зажимами, которые стягиваются болтами и гайками, причем стержень болта входит в винтовую канавку пальца.

Между торцами рычагов и стойками, а также головками пальцев установлены пакеты компенсационных шайб, изготовленных из износостойкой марганцовистой стали. Для предохранения трущихся поверхностей пальцев и шайб от попадания пыли и грязи с наружной стороны в стойку запрессованы колпачки, а с внутренней установлены резиновые кольца. Поворотный кулак колеса соединен шкворнем со стойкой, в которую запрессованы бронзовые втулки. Шкворень соединяется с кулаком штифтом. Нагрузка от веса автомобиля передается на поворотный кулак упорным подшипником, который состоит из стальной и текстолитовой шайб.

Ход колес вверх и вниз ограничивается резиновым буфером К верхним рычагам подвески крепятся гидравлические амортизаторы телескопического типа.

К нижнему концу амортизатора приварено монтажное кольцо, в которое вставлены конические резиновые втулки и распорная стальная втулка. Конические втулки зажимаются через две стальные шайбы болтом, ввернутым в рычаг подвески и контрящимся гайкой.

Верхний конец амортизатора закреплен к брызговику переднего колеса кузова на двух круглых резиновых подушках, расположенных снизу и сверху брызговика.

Затяжка гайки, определяющая степень деформации резины, производится до упора обоймы в торец штока амортизатора. На резьбовом конце штока амортизатора предусмотрена лыска под ключ, необходимая для удержания штока от проворачивания при демонтаже или монтаже амортизатора.

Ввиду того что в начальный период эксплуатации автомобиля происходит осадка и приработка деталей подвески и рулевого управления, следует после пробега первой 1000 км произвести проверку и, если необходимо, регулировку сходимости передних колес и подтяжку деталей подвески.



Регулировка схода колес

В результате естественного износа в шарнирах передней подвески и рулевой трапеции образовываются повышенные люфты, что приводит к нарушению схода колес и неправильному износу шин.

На сход колес влияют в первую очередь повышенные люфты в шарнире маятникового рычага и шарнирах рулевых тяг, а также в пальцах стоек и подшипниках колес.

Для поддержания стабильного схода колес следует систематически проверять состояние шарниров и устранять неисправности путем регулировок или заменой изношенных деталей.

Перед проверкой и регулировкой схода убедитесь в отсутствии повышенных люфтов в шарнирах подвески и рулевой трапеции, а также проверьте регулировку подшипников колес и давление воздуха в шинах.

Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду в положение езды по прямой. При отсутствии ямы или эстакады можно использовать ровную горизонтальную площадку.

Наиболее правильные результаты схода колес можно получить при условии, если расстояние от нижней трубы подвески до опорной плоскости колес равно 254 мм и стяжке колес сзади с усилием 10±0,5 кг.

Стяжка колес имитирует движение автомобиля, при котором выбираются все люфты в подвеске и рулевых тягах.

Для проверки схода используются раздвижная линейка с делениями и приспособление для стяжки колес. Линейка для проверки схода не должна иметь упругих элементов.

Приспособление для стяжки колес состоит из пружинного динамометра с пределами измерений от 2 до 20 кг и двух цепочек желательно с мелкими звеньями (рис. 59). На концах цепочек должны быть крючки для зацепа за отбортовку диска колеса.

При отсутствии динамометра можно воспользоваться пружиной, работающей на растяжение, предварительно замерив ее длину при растяжении грузом 10±0,5 кг.

После установки стяжки рекомендуется для выборки зазоров повернуть рулевое колесо вправо на 50-60°, а затем влево до установки колес для прямолинейного движения. Для сохранения стабильного размера 254 мм рекомендуется между нижней трубкой подвески и опорной плоскостью колес установить деревянные или металлические подставки.

Замеры схода производите на высоте 180 мм от плоскости опоры колес, при этом наконечники линейки должны упираться в среднюю часть выступов боковин шин.

Сход колес должен быть такой, чтобы размер А между шинами спереди был на 1-3 мм меньше размера В сзади (рис. 59). Разность между размерами В - А=1 = 3 мм.

При проверке оптическими приборами угол схода колес должен быть от +8 до +23.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [ 38 ] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75