Запорожец Издания
света в 100-150 мм между поперечиной подвески двигателя и стенкой кузова. Обязательно подставить под картер коробки подставку, козелки или др.; д) отвернуть две верхние гайки крепления картера двигателя к картеру сцепления; е) снять двигатель, отодвинув его назад. При этом нужно проявить осторожность с тем, чтобы не повредить ведомого вала сцепления. При снятом двигателе не нажимайте без надобности на пяту сцепления, в противном случае ведомый диск сместится с оси и последующая установка двигателя будет затруднена. ПОЛУОСИ На автомобиле установлены полуоси полностью разгруженного типа (рис. 53). Одним концом они скользят в пазах полуосевых шестерен дифференциала, а другим через карданные шарниры соединяются со ступицами задних колес. Скользящее устройство полуоси выполнено в виде пальца 5, запресованного в головку полуоси, и двух сухарей 10, одетых на палец. Карданный шарнир соединяется с полуосью 5 шлицевым соединением и стопорится штифтом 4. Вилка 2 карданного шарнира крепится к фланцу 1 ступицы колеса четырьмя болтами с пружинными шайбами. Затяжку болтов следует производить с усилием 5,5-6 кгм. Через каждые 1000 км пробега проверить затяжку болтов и при необходимости подтянуть. Для защиты главной передачи и скользящего соединения полуоси от пыли и грязи к корпусу коробки передач крышкой 8 и болтами 6 крепится защитный резиновый чехол 13, внутри которого помещается корпус сальника 11 и самоподвижной сальник 12. Корпуса сальников чугунные, имеют маслосгонную резьбу: левый корпус - левую, правый - правую. Для их отличия на конце втулки левого корпуса сделана проточка. Для снятия полуоси необходимо отвернуть четыре болта 6 и подать полуось в сторону силового агрегата, сдвинуть в сторону и вынуть вместе с чехлом. При отсоединении полуоси только от фланца ступицы колеса следует немедленно вдвинуть полуось в дифференциал и привязать ее к рычагу подвески, в противном случае сухари могут выйти из зацепления с полуосевой шестерней, что приведет к спаданию сухарей с пальца, поломке дифференциала или картера коробки передач. При необходимости снятия чехла для замены сальника или Рис. 53. Полуось I - фланец ступицы, 2 - вилка фланца, 3 - вилка полуоси, 4 - стопор, 5 - полуось; 6 - болт, 7- шайба, 8 - крышка защитного чехла дифференциала, 9 - палец; 10 - сухари; II - корпус сальника; 12 - сальник, 13 - чехол защитный дифференциала, 14 - масленка, 15 - клапан предохранительный, 16 - крестовина, 17 - сальник, 18 - стопорное кольцо; 19 - подшипник крестовины другой детали нужно выбить стопорный штифт 4, снять карданный шарнир, тщательно промыть полуось и осторожно стянуть защитный чехол, чтобы не повредить сальник. При демонтаже чехла с сальником рекомендуется шлицевое соединение обернуть бумагой. При сборке и установке полуоси тщательно проследите за состоянием сальника, не допуская выворачивания его рабочей поверхности, а также за тем, чтобы рифленные поверхности сухарей были параллельны полуоси. Перед установкой защитного резинового чехла необходимо убедиться в том, что между чехлом 16 ( рис. 52) дифференциала и корпусом подшипника дифференциала установлено стопорное кольцо 14 регулировочной гайки 4 ведомой шестерни главной передачи. Указанное стопорное кольцо должно входить своими выступами в пазы корпуса подшипника дифференциала и пазы гайки. Карданные шарниры следует смазывать только жидкой трансмиссионной смазкой, согласно карте смазки, до ее появления из предохранительного клапана крестовины. Консистентные смазки типа солидолов применять нельзя, так как они недостаточно подвижны и не доходят до иголок во время работы. Поэтому применение таких смазок приводит к разрушению игольчатых подшипников. СТУПИЦА! ЗАДНИХ КОЛЕС Узел ступицы задних колес (рис. 54) передает крутящий момент от двигателя на колесо и воспринимает осевые и радиальные нагрузки. момент пе- ..j.... Крутящий редается через фланец ступице. Тормозной барабан крепится к ступице болтами. Осевые и радиальнхе нагрузки воспринимаются двумя радиально-упорными коническими подшипниками. Они установлены внутренними обоймами на ступицу, а наружными - в корпус. Корпус и щит тормоза присоединяются (болтами к рычагу задней подвески. Для предотвращения проворачивания внутренних обойм подшипников между ними установлена капроновая втулка, сжатие которой осуществляется путем затяжки регулировочной гайки при регулировке подшипников. удерживания Рис. 54 Ступица заднего колеса 1 - барабан тормозной, 2 - щит тормоза; 3 - масленка, 4 - корпус подшипников, 5 - полости корпуса служат саль- лешпслинт;ц -льга 9PелПоШоч капр н вая смазки в 3 ники На установлен фланец ступицы внутренний, 10 - распорная к втулка, 11 - гайка крепления кор маслоотражатель, шипников, 12 - болт барабана, 13 предотвращающий попадание ник, 14 - наружный подшипник, 15 пица, 16 - гряземаслоотражатель. смазки на тормозной барабан при течи сальника. Для смазки подшипников консистентной смазкой служит пресс-масленка. Регулировка подшипников ступиц задних колес Прежде чем приступить к регулировке подшипников, убедитесь в необходимости их регулировки. При нормальной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заметного люфта. Люфт проверяется покачиванием колеса в вертикальной плоскости (в поднятом положении). Повышенный люфт указывает на необходимость регулировки подшипников. Регулировку подшипников выполняйте в следующем порядке: 1. Поднимите автомобиль домкратом, чтобы регулируемое колесо освободилось, и подставьте под кузов подставку. 2. Отверните и выньте болты кардана. пуса подсаль- сту- 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
|