Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

Причина неисправности

Способ устранения

Самовыключение передач во время движения

6 Смещение корпуса механизма переключения передач.

7. Износ фиксаторов штоков, вилок переключения передач, деформация пружин, прихват шариков.

Не включается 1-я передача

8. Прихват шестерни 1-й передачи на шлицах муфты.

9. Забиты торцы зубьев шестерен 1-й передачи (может произойти в результате неправильного включения передачи на ходу).

6. Отрегулировать и закрепить корпус механизма в правильном положении, сместив его в сторону самовыключающейся передачи, проверить четкость включения всех передач

7. Снять крышку фиксаторов штоков (см рис 50, поз 10), втнуть пружине! и шарики, проверить их состояние; деформированную пружину отрихтовать и перевернуть. Проверить состояние лунок на штоках, при повышенном износе заменить штоки или отремонтировать лунки.

8, 9 Разобрать, устранить заедание или заменить изношенные детали.

Одновременно включаются две передачи (1-я и 3- я или 2-я и 4-я)

10 Разобрать, заменить изношенные I замки штоков.

10. Износ замка штоков 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передач.

Главная передача

Главная передача состоит из двух спирально-конических шестерен и дифференциального устройства. Ведущая шестерня изготовлена за одно целое с ведомым валом коробки передач. Осевое усилие от главной пары воспринимается двухрядным подшипником 31 (рис. 49) и крышкой 33, которая крепится болтами к картеру коробки. Болт1 контрятся попарно проволокой. Ведомая шестерня 19 (рис. 52) установлена на корпусе 6 дифференциала и крепится болтами 18 с пружиннхми шайбами.

Подшипники 5 установлены в корпусах 3, которые крепятся к картеру шпильками и гайками через отверстие во фланце. Корпуса не взаимозаменяемые, поэтому при разборке их неоодимо пометить.

Для регулировки бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи служат две регулировочные гайки 4. Гайки стопорятся стопорами 14 и прижимаются фланцем резинового защитного чехла полуоси. Нормальнхй боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен должен б1ть в пределах 0,08-0,22 мм.

При необходимости разборки дифференциала или коробки не нарушайте регулировки подшипников, для чего стаканы 3 снимай-




Рис. 52. Главная передача:

I - картер коробки передач; 2 - гайка, 3 - стакан; 4 - регулировочная гайка, 5 - подшипник, 6 - корпус дифференциала, 7 - шестерня полу оси, 8 - стопор оси сателлитов, 9 - ось сателлитов; 10 - сателлит, 11 - крышка корпуса дифференциала, 12 - упорная шайба; 13 - уплотнительное кольцо, 14 - кольцо стопорное гайки, 15 - крышка, 16 - чехол защитный, 17 - болт, 18 - болт крепления ведомой шестерни; 19 - ведомая шестерня главной передачи.

те вместе с наружными обоймами и регулировочными гайками.

Уход за коробкой передач и главной передачей заключается в поддержании уровня масла вровень с отверстием наливной пробки картера. Проверять уровень масла следует через каждые 6000 км, при необходимости, доливать.

Смену смазки производите через каждые 12000 км пробега. Заправку масла рекомендуется производить специальным шприцем. При отсутствии шприца можно применять простейшее приспособление, состоящее из шланга и воронки, одетой на шланг. Длина шланга должна быть такой, чтобы обеспечить вывод воронки сбоку автомобиля на уровень бокового окна.

Рекомендуется заправку масла производить при включенной передаче (любой).

ДЕМОНТАЖ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

В процессе эксплуатации может возникнуть необходимость в демонтаже силового агрегата (двигатель и коробка передач с главной передачей в сборе).



Последовательность демонтажа следующая:

1. Установить автомобиль на смотровую яму или ровную площадку.

2. Отсоединить провод от аккумуляторной батареи и снять шланг с бензозаборной трубки бензинового бака .

3. Используя смотровую яму или поддомкратив автомобиль , установив его на подставки:

а ) отсоединить муфту, соединяющую коробку передач с валом механизма переключения передачи; б ) отсоединить трос спидометра;

в) отсоединить трос привода сцепления;

г) отсоединить полуоси от фланцев ступиц задних колес и, подав их в сторону коробки, связать проволокой или веревкой, переброшенной через верх коробки;

д) отвернуть два болта крепления поперечной планки задней подвески силового агрегата к полу кузова.

Затем скатить автомобиль со смотровой ямы (если он был установлен на ней).

4. Снять панель задка, предварительно отвернув болты и гайки крепления панели к кузову.

5. Отсоединить приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.

6. Отсоединить бензопровод от бензонасоса.

7. Отсоединить шланг воздухопровода от вентиляционной трубки генератора.

8. Отсоединить провода от стартера, катушки зажигания, генератора, датчика давления масла, температуры масла и массовый провод от кронштейна подвески двигателя к кузову.

9. Отвернуть два болта крепления поперечины подвески к резиновым подушкам опоры кронштейнов.

10. Несколько приподнять автомобиль домкратом, подставив под картер двигателя подставки (ящик, козелки и др.), чтобы о слегка опирался на них и , опустив автомобиль, убрать домкрат

11. Придерживая силовой агрегат, откатить автомобиль вперед. Монтаж силового агрегата производится в обратной последовательности.

В случае необходимости снять только двигатель без коробки передач (особенно при отсутствии ямы), необходимо выполнить предыдущие операции 1, 2, 4, 5, 6, 7 и 8, а затем:

а ) подставить домкрат под картер коробки передач и слегка приподнять ее, разгрузив резиновые подушки опоры двигателя. Между упором домкрата и картером коробки рекомендуется проложить доску;

б ) отвернуть две нижние гайки крепления картера двигателя к картеру сцепления

в) отвернуть четыре болта крепления кронштейнов передней опоры двигателя к кузову с помощью торцового ключа;

г) опустить домкратом силовой агрегат до образования про -



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75