Запорожец Издания
Проверьте сопряжение новых поршневых пальцев с втулками шатунов. Тщательно протертый поршневой палец должен плотно входить в протертую втулку верхней головки шатуна под давлением большого пальца руки без ощутимого люфта. Зазор между поршневым пальцем и отверстием втулки головки шатуна должен быть в пределах 0,0045-0,0070 мм. Сборку шатуна с поршнем необходимо производить после их взаимной ориентации. На пояске днища поршня выбита стрелка, а на стержне шатуна имеется номер детали. Стрелка на поршне и номер детали шатуна должны быть направлены в одну сторону. Вставьте стопорное кольцо в одну из бобышек так, чтобы стык кольца находился внизу, а усики наружу и кольцо плотно село в канавку. Затем нагрейте поршень в ванне с горячей водой до температуры 80-85°, смажьте палец дизельным моторным маслом и вставьте палец в отверстия бобышек поршня и во втулку верхней головки шатуна. В нагретый поршень палец входит под легким нажатием руки. Когда палец упрется в стопорное кольцо, вставьте второе кольцо стыком вниз и усиками наружу. После остывания поршня палец должен быть неподвижным в отверстиях бобышек поршня, но подвижным во втулке шатуна. Затем установите кольца на поршень так же, как было описано выше. Установка поршней с кольцами и шатунами в цилиндры Перед установкой поршня в сборе с кольцами и шатуном в цилиндр смажьте поршень маслом для двигателя и прокрутите каждое кольцо в канавке. Затем расставьте замки колец так, чтобы замки каждой соседней пары располагались диаметрально противоположно (рис. 43). Сожмите кольца специальной оправкой и введите поршень в соответствующий цилиндр. После установки цилиндров с поршнями и шатунами в картер стрелки на днищах поршней и цифры на стержнях шатунов должны быть направлены в сторону шкива (центрифуги) коленчатого вала. Для выполнения этого правила перед установкой поршней в цилиндры их необходимо соответствующим образом сориентировать. Установите между каждым цилиндром и картером картонную прокладку толщиной 0,3 мм, наружным диаметром 86 мм и внутренним диаметром 78 мм; снимите крышки шатунов с вкладышами. Смена вкладышей шатунных подшипников Замена вкладышей производится при зазоре между вкладышами и шейкой вала более 0,25 мм Для замены изношенных вкладышей шатунных подшипников в запасные части поставляются вкладыши стандартного размера. Перед установкой новых вкладышей в постели шатуна и крышки их необходимо тщательно вымыть, соблюдая при этом осторожность, чтобы не повредить рабочую поверхность. Затем установите вкладыши в постель шатуна и крышки так, чтобы фиксирующие выступы вкладышей вошли в пазы на постелях шатуна и крышки. Далее поверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка остановилась в положении нижней мертвой точки, смажьте маслом для двигателя вкладыши и шейку вала, подтяните шатун к шейке и соберите подшипник, обратив внимание на совпадение меток шатуна и крышки. Заверните гайки шатунных болтов равномерно , но не окончательно. Окончательную затяжку производите после установки всех шатунов, применяя динамометрический ключ и обеспечивая момент затяжки 3,2-3,6 кгм. Проверьте, легко ли вращается коленчатый вал, и зашплинтуйте гайки шатунных болтов. При этом шплинты гаек обязательно должны иметь натяг в отверстиях болтов и шлицах гаек. Качание шплинта с разведенными концами в пазах гайки не допускается. Притирка клапанов Как упоминалось выше, при текущем ремонте двигателя с заменой поршневых колец и вкладышей рекомендуется притереть клапаны. Перед снятием клапанов пометьте головки цилиндров (левая или правая), а также пометьте клапаны соответствующими порядковыми номерами, рисками или кернами. Для снятия клапана необходимо сжать его пружину и удалить сухари. Эту операцию вхполняйте при помощи приспособления (см. рис. 44), обеспечивающего снятие сразу двух клапанов. Скобу съемника расположите так, чтобы постоянн1й упор прижимал головки клапанов, а винт с нажимной планкой находился поверх опорных тарелок клапанных пружин снимаемых клапанов. Заворачивая винт, сожмите пружине! клапанов и снимите сухари с конца стержня. Рис, 44, Приспособление, обеспечивающее снятие сразу двух клапанов. I - скоба; 2 - планка нажимная; 3 - винт. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
|