Запорожец Издания
Снимите наконечники с выпускных клапанов. После выполнения предыдущих операций можно приступать к снятию головок цилиндров. Гайки головок цилиндров необходимо отворачивать только торцовым ключом, а внутренние гайки с заглушками отворачивайте только специальным торцовым ключом с диаметром головки не более 23 мм, в противном случае возможна поломка направляющих клапанов и в особенности выпускных. Для отворачивания указанных гаек можно использовать специальный ключ для гаек крепления стартера (из комплекта шоферского инструмента ), вставив в него удлинитель. 16. Отпустите сначала все гайки головки цилиндров на полоборота в порядке, указанном на рис. 24, а затем полностью отверните их и снимите шайбы под гайки. 17. Затем вы легкими ударами молотка через деревянную про-ставку по впускным патрубкам или под место крепления впускной трубы строньте головку и, взявшись руками за патрубки, снимите ее. Вынимать толкающие штанги перед снятием головки не рекомендуется, чтобы не рассыпались пружины и шайбы кожухов, штанг. 18. После снятия головки снимите уплотнители, пружины и штанги, а также дефлектирующие щитки между цилиндрами. 19. Аналогичные операции выполните со второй головкой. Примечание. При снятии толкающих штанг пометьте их, чтобы не нарушать приработку штанг с толкателями и болтами коромысел. 20. Отверните болты крепления поддона картера и снимите его осторожно , чтобы не повредить прокладку. 21. Отверните болт крепления приемника масла к средней перегородке картера и, слегка проворачивая, выведите его из масляного канала. 22. Расшплинтуйте гайки всех шатунных болтов и отверните их торцовым ключом с головкой на 13 мм. Перед снятием крышек шатунов необходимо проверить наличие установочных меток. Завод наносит электрографом установочные метки (номера цилиндров) на шатунах и крышках шатунов. Если метки плохо видны, нужно пронумеровать шатуны и их крышки, выбивая номер цилиндра или соответствующее количество кернов, рисок и т. п . Крышка шатуна и шатун обработаны совместно. Переставлять крышку с одного шатуна на другой или переворачивать ее на шатуне нельзя. 23. Дальнейшую разборку удобно производить, установив двигатель маховиком вниз. 24. Снимите крышку шатуна первого цилиндра; легкими ударами молотка через деревянную проставку по верхнему торцу цилиндра раскачайте его и снимите вместе с поршнем и шатуном; установите крышку на место и заверните гайки. Проследите за тем, чтобы не повредить вкладышей нижней головки шатуна. 25. Снимите остальные цилиндры с поршнями, соответственно пометив их, и установите на место крышки и гайки. 26. Выньте поршни с шатунами из цилиндров, снимите кольца с поршней и тщательно промойте все детали. После мойки и сушки деталей проверьте их состояние. Смена поршневых колец Поршневые кольца заменяются при зазоре в стыке кольца, вставленного в цилиндр более 1,8-2 мм. Для замены изношенных поршневых колец в запасные части поставляются кольца стандартного размера. Перед постановкой колец на поршень необходимо очистить от нагара днище поршня и канавки для колец, а также прочистить маслоотводнхе отверстия, расположеннхе в канавке маслосъем-ных колец. Очистку канавок от нагара удобно производить старым поломанным поршневым кольцом, соблюдая при этом осторожность, чтобы не повредить канавку. Затем тщательно промойте новые кольца от масла, внимательно осмотрите каждое кольцо и рассортируйте их по комплектам для каждого цилиндра. Проверьте величину зазора в замках колец, вставив каждое кольцо из комплекта в соответствующий цилиндр и несколько протолкнув его днищем поршня. Зазор не должен быть менее 0,25 мм и не более 0,55 мм. При необходимости припилите стыковые поверхности колеи до Рис. 43. Установка поршневых колец и расположение их замков: 1 - верхнее компрессионное кольцо (хромированное, кромки тупхе), 2 - нижнее компрессионное кольцо (луженое, кромки острые), 3, 4 - маслосъемнхе кольца, 5 - поршень. Римскими цифрами указано расположение ст1ков соответствующих колец. получения нормального зазора в замке. Надевать новые кольца на поршни нужно очень осторожно , чтобы их не поломать и не деформировать. Наиболее удобно надевать кольца при помощи специального приспособления, или пользуясь тремя металлическими пластинками толщиной 0,5 мм, шириной 6-8 мм и длиной 50 мм, по кото -рым сдвигают кольца вдоль поршня. Установку начните с нижнего маслосъемного кольца, одев его предварительно на верхний поясок поршня. Расположение колец показано на рис. 43. В нижнюю канавку устанавливаются два маслосъемных кольца, на наружной поверхности которых выполнена проточка, кото -рая при монтаже должна быть обращена вниз. Верхнее компрессионное кольцо хромированное с тупыми кромками, нижнее - луженое с острыми кромками. На внутренней поверхности компрессионных колец выполнена фаска, которая при монтаже должна быть обращена вверх. Смена поршней Поршень подлежит замене при зазоре между юбкой поршня и цилиндром более 0,25 мм, при ширине канавок под поршневые кольца более 2+0,18 мм (зазор между новыми кольцами и канавкой более 0,12 мм), при износе отверстия под палец до диаметра 20 + 0,025 мм или при наличии дефектов по внешнему осмотру (задиры, прогары и пр.). При замене поршней и цилиндров необходимо иметь в виду, что завод устанавливает на двигатели и поставляет в запасные части поршни и цилиндры стандартного размера трех групп. Для обеспечения монтажного зазора 0,04-0,06 мм (в нижней части юбки) между поршнем и цилиндром они подбираются согласно маркировке , для чего на днище поршня выбит литер группы (А, Б, В), а на цилиндре соответственно наносится цветовой индекс (красный, зеленый, черный).
При замене только поршня на работавшем цилиндре следует устанавливать поршень группе! «А». Разница в весе самого тяжелого и самого легкого поршня для одного двигателя не должна превышать 3 г. Подбор пальцев производится по цветовой маркировке на бобышке поршня и внутренней поверхности пальца. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [ 28 ] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
|