Запорожец Издания
Перед заливкой в цилиндры раствора следует провести ряд подготовительнхх операций. Снять крышки головок цилиндров и между стержнями клапанов и коромыслами установить металлические пластинки, не нарушая регулировки клапанов, с целью исключить компрессию в цилиндрах. Пластинки должны быть шириной 10 мм, длиной 20 мм и толщиной 0,8 мм. Затем вывернуть свечи, установить поршень первог о цилиндра в нижнее положение и залить в цилиндр 80-100 см раствора и установить свечу на место. Проделать указанные операции с остальными цилиндрами и прокрутить коленчатый вал пусковой рукояткой, сделав 10-15 оборотов, снять пластины и установить крышки. С залитым раствором следует оставить двигатель на 16-17 часов, а затем вывернуть свечи и прокрутить коленчатый вал, сделав 5-б оборотов с целью продувки цилиндров, а свечи промыть в бензине Слить масло из картера двигателя и заменить его свежим. Затем ввернуть свечи и пустить двигатель. Затем рекомендуется, используя высокооктановый бензин и более раннее зажигание, совершить пробег с максимально возможной скоростью по хорошей дороге. Установлено, что после 100 км пробега нагар удаляется полностью. После пробега 500 км рекомендуется вторично сменить масло, так как оно будет загрязнено растворенным нагаром. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЯ Ремонтировать двигатель нужно по потребности. Разборку двигателя производите только в том случае, когда это действительно необходимо. Следует помнить, что разборка нарушает приработку сопряженных деталей и снижает срок их службы при последующей эксплуатации. Дать точнхе указания о сроках ремонта автомобиля и его агрегатов в зависимости от пройденного километража невозможно, так как сроки зависят от условий эксплуатации. Ориентировочно для умеренного климата, при нормальной эксплуатации автомобиля в различных дорожных условиях, можно считать, что первый средний ремонт двигателя производится через 35-40 т1с. км пробега. Характернхм признаком необходимости ремонта является по-в1шенн1й расход масла (более 250 г на 100 км пробега)*, появле- * Если этот расход не связан с подтеканием масла через сальники и уплот- нения крышек. ние дымного выпуска из глушителя, уменьшение компрессии в цилиндрах и снижение мощности двигателя. Повышенный расход масла двигателем и появление дымного выпуска из глушителя свидетельствуют об износе и потере упругости поршневых колец или пригорание их в канавках поршней. Во время этого ремонта очистите головку цилиндров и поршни от нагара, смените поршневые кольца, шатунные вкладыши. Снимите клапаны, очистите их от нагара и притрите к седлам, в случае большой выработки - прошлифуйте. Разборка двигателя Частичная разборка двигателя (к примеру - в объеме, необходимом для смены поршневых колец) может быть произведена, при определенном навыке, без съема двигателя с автомобиля. Однако условия ремонта в каждом отдельном случае могут потребовать снятие двигателя или всего силового агрегата (см. раздел «Демонтаж силового агрегата»). Типовая последовательность разборки двигателя приводится ниже. 1. Слейте масло из картера двигателя. 2. Отверните два болта крепления брызговика к глушителю и коллектору. 3. Отпустите болты стяжных хомутов выпускных труб и снимите вначале поперечную трубу, а затем глушитель и коллектор. 4. Отверните четыре болта крепления брызговика к поддону картера двигателя и снимите брызговик 5. Снимите воздушный фильтр. 6. Снимите бензопровод от бензонасоса к карбюратору. 7. Снимите трубку вакуумного регулятора от распределителя к карбюратору. 8. Снимите карбюратор. 9. Отсоедините провода от индукционной катушки. 10. Снимите провода высокого напряжения. 11. Отверните винты и снимите кожух вентилятора вместе с индукционной катушкой. Снимать кожух следует осторожно, чтобы не повредить проводов генератора. 12. Отверните болты крепления ленты направляющего аппарата вентилятора, снимите ремень и вентилятор с генератором в сборе. 13. Отверните гайки крепления и снимите впускную трубу. Сохраните прокладки на каждой из головок; при необходимости их замены не нарушайте общую толщину набора прокладок. 14. Отверните гайки крепления крышек головок цилиндров и снимите их. 15. Отверните гайки крепления валиков коромысел и снимите валики с коромыслами в сборе. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
|