Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

3. Не допускать загрязнения проводов, клемм и крышки катушки зажигания.

4. Не допускать работу катушки с неисправным добавочным сопротивлением.

Распределитель зажигания - Р-114 установлен в расточке прилива крышки распределительных шестерен и укреплен при помощи пластины, приводится во вращение от валика привода масляного насоса. Направление вращения, если смотреть со стороны крышки распределителя, левое Распределитель зажигания состоит из прерывателя тока низкого напряжения, распределителя тока высокого напряжения, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания и октан- корректора. Нормальная работа распределителя зажигания и правильная установка угла опережения зажигания существенно влияют на работу двигателя

Чистка и регулировка зазора контактов прерывателя. Осмотрите рабочие поверхности контактов и, если они загрязнены, замаслены или обгорели, очистите их. Пользуйтесь замшей или чистой тканью, не оставляющей волокон, смоченной авиационным бензином или спиртом. При необходимости, если контакты обгорели, зачистите их специальной абразивной пластинкой (из комплекта шоферского инструмента). Наждачной шкуркой для этого пользоваться нельзя. Зачищая контакты, только удалите бугорок на одном из них и несколько сгладьте поверхность другого , где образовалось углубление

Для проверки зазора установите, вращая коленчатый вал пусковой рукояткой, кулачок прерывателя в положение, при котором контакты будут максимально разомкнуты. Проверьте плоским щупом величину зазора-он должен быть в пределах 0,35-0,45 мм. При необходимости, отрегулируйте зазор, для чего ослабьте сто -порный винт 19 (рис 42), крепящий пластину 5, несущую неподвижный контакт прерывателя. Затем, вращая регулировочный винт 6, установите по щупу зазор. Заверните стопорный винт 19. Следует иметь в виду, что после регулировки зазора между кон тактами прерывателя нарушается первоначальная установка зажигания. Ее необходимо проверить, и если надо, подрегулировать Установка зажигания производится по метке МЗ на крышке центрифуги, определяющей момент зажигания в первом цилиндре Размыкание цепи прерывателя должно происходить в момент, когда метка МЗ совпадает с центром выступа маслозаливной горловины Соответственно против клеммы провода первого цилиндра в крышке распределителя должен быть расположен ротор.

Порядок операций при установке зажигания следующий:

1. Снимите крышку распределителя и ротор и проверьте вели чину зазора между контактами прерывателя (в случае необходимости, отрегулируйте зазор) Поставьте ротор на место .

2 Установите коленчатый вал в положение, соответствующее началу такта сжатия в первом цилиндре - оба клапана закрыты, коромысла свободно качаются в пределах зазора.




Рис 42. Распределитель зажигания

1 - крышка распределителя 2 - бегунок (ротор распре-

делителя), 3 - молоточек 4 - корпус пластина неподвижного контакта 6 -

ный, 7 - клемма провода низкого напряжения 8 - фетровая щетка для смазки кулачка 9 - защелка крышки, 10 - фетр для смазки оси кулачка 11 - фетр для смазки пластин прерывателя 12 - муфта привода валика распределителя, 13 - регулировочные гайки 14 - неподвижная пластина октан корректора, 16 - болт хомута подвижной пластины корректора 17 - гайка крепления неподвижной пластины октан корректора к крышке 18 - колпачковая масленка для смазки втулок валика распре» делителя, 19 - стопорный винт, 20 - камера вакуумного регулятора. Цифры 1, 2 4,3 на крышке распределителя указывают порядок подсоединения проводов высокого напряжения к соответствующим цилиндрам

орпус распределителя, 5 6 - винт регулировоч-



3. Медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя до совпадения метки МЗ с выступом маслозаливной горловины.

4. Убедитесь, что ротор стоит против контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра (постановкой крышки на место).

5. Установите октан- корректор на нулевое деление шкалы путем вращения регулировочных гаек и затяните их.

6. Ослабьте затяжку болта хомута крепления корпуса распределителя к подвижной пластине октан- корректора и поверните корпус против часовой стрелки, чтобы контакты прерывателя замкнулись.

7. Освободите конец провода подкапотной лампы из соединительной муфты; присоедините его с помощью дополнительного куска провода к клемме низкого напряжения на катушке, к кото -рой крепится провод, идущий к клемме 7 распределителя.

Включите подкапотный фонарь.

8. Включите зажигание и осторожно поворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке до вспыхивания лампочки. При этом прижимайте ротор в сторону, противоположную его нормальному вращению, чтобы выбрать зазоры. Остановите вращение распределителя точно в момент вспыхивания лампочки. Если это не удалось, операцию повторите.

9. Удерживая корпус распределителя от проворачивания, затяните болт хомутика крепления корпуса, поставьте крышку и центральный провод на место .

10. Проверьте присоединение проводов от свечей, начиная с первого цилиндра, в порядке 1, 2, 4, 3, считая их против часовой стрелки.

Следует иметь в виду, что установка зажигания по метке МЗ на шкиве при среднем положении октан- корректора обеспечивает наивыгоднейшие мощностные и экономические показатели двигателя лишь при условии, что для его питания применяется бензин А-72 или А-76.

Однако, после каждой установки зажигания, регулировки контактов в прерывателе или замены топлива необходимо проверить установку зажигания на ходу.

Доводку установки зажигания выполняйте октан- корректором. Прогрейте двигатель на холостом ходу, а затем, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40-45 км/час, дайте автомобилю разгон, резко нажав на педаль привода дроссельной заслонки.

Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, то установка момента зажигания считается правильной.

При необходимости некоторого корректирования установки момента зажигания вращайте в соответствующем направлении корпус распределителя с помощью регулировочных гаек, свинчивая одну из них по винту, а другую соответственно подвинчивая.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75