Запорожец Издания
максимальную мощность и топливную экономичность двигателя. Поэтому любые изменения заводской регулировки неизбежно приводят к снижению мощности двигателя и к повышению расхода бензина. Единственной эксплуатационной регулировкой, рассчитанной на выполнение водителем, является регулировка карбюратора на холостой ход двигателя, которая существенно влияет на топливную экономичность автомобиля, а также может вызвать калильное зажигание при переобогащении смеси на холостом ходу. -- Уход за карбюратором заклю- чается в следующих операциях: 1. Периодическая чистка, про- i j дувка и промывка его от смоли-1-0-стых отложений. 2. Проверка уровня топлива] в поплавковой камере, герметичности клапана подачи топлива и регулировка уровня. 3. Проверка плотности соединений между частями корпуса, исправности прокладок. 4. Проверка работы ускорительного насоса. Рис- 37- Отвертка для в1ворачи- 5. Регулировка малых оборо - вания главного жиклера. тов холостого хода двигателя. Чистку, промывку и продувку карбюратора производите периодически, но не реже чем через 10-12 тыс. км пробега. При этом пользуйтесь бензином, а при наличии смолистых отложений - ацетоном или растворителем для нитрокрасок. После промывки продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом. Для выворачивания главного жиклера необходимо применять специальную отвертку с направляющим цилиндром (см. рис. 37). Совершенно недопустимо пользоваться для чистки жиклеров проволокой, хотя бы и мягкой. Необходимость проверки герметичности клапана подачи топлива возникает тогда, когда наблюдается переливание бензина (течь бензина через шток привода ускорительного насоса и другие места) или увеличенный расход топлива. Для проверки герметичности клапана необходимо снять крышку поплавковой камеры и проверить плотность клапана. Клапан исправляется притиркой или заменяется новым. Положение поплавка при закрытом клапане должно быть таким, чтобы продольные выштамповки на поплавке были параллельны плоскости разъема при перевернутой крышке (рис. 38). Положение поплавка регулируется подгибом упорного язычка. Необходимость проверки работы ускорительного насоса возникает при ощ;утимых «провалах» в работе карбюратора (задержка крышку поплавковой камеры, промыть камеру и добиться плавного хода поршня ускорительного насоса. Рис. 38. Проверка положения поплавка: 1 - поплавок, 2 - язок поплавка, 3 - крышка поплавковой камеры в реакции на переходных режимах). Для проверки вывернуть распылитель 10 (рис. 39) ускорительного насоса и, нажав на рычаг дроссельной заслонки убедиться, что в открытое отверстие подается бензин Если бензин подается, следует продуть распылитель и установить его на место. Если бензин подается, снять Регулировка мал1х оборотов холостого хода двигателя производится упорным винтом 2 (рис. 39), ограничивающим закрытие дроссельной заслонки, и винтом 1 , изменяющим состав смеси При завертывании винта 1 смесь обедняется, а при отворачива- Рис. 39. Вид карбюратора спереди: нииП обога11бается. I - винт регулировки качества (состава смеси); 2 - винт После обкатки дви-регулировки количества смеси; 3 - рычаг управления гатель должен рабо-дроссельной заслонки, 4 - пробка жиклера холостого хода; 5 - винт крепления троса привода воздушной за- тать устойчиво на ма-слонки; 6 - пробка воздушного жиклера главной дози- оборотах холосто рующей системы; 7 - кронштейн крепления оболочки троса привода воздушной заслонки, 8 - пробка фильтра; го хода (500-600 9 - жиклер воздушный холостого хода, 10 - распылитель ускорительного насоса, 11 - штуцер трубки. Об/мин). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
|