Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

Если при холодном двигателе (при отсутствии заеданий заслонки и шарниров регулятора) термостат не сжимается и не закрывает заслонкой окно, термостат следует считать неисправным, его необходимо заменить.

До замены термостата заслонку необходимо закрепить в открытом положении.

В случае замены термостата или повышенного износа шарниров регулятора необходимо произвести регулировку полного закрытия окна заслонкой, которая производится путем вращения термостата от руки при отпущенном на 3-4 мм болте крепления термостата.

Для увеличения срока службы трущихся деталей регулятора и плавной его работы рекомендуется через каждые 1000 км пробега смазывать шарниры регулятора моторным маслом (1-2 капли на шарнир).

Система питания состоит из бензинового бака, бензопроводов, бензинового насоса, карбюратора, воздушного фильтра, впускного коллектора и выпускных труб с глушителем.

Бензиновый насос (рис. 35) диафрагменного типа установлен на крышке шестерен газораспределения и приводится в действие от эксцентрика, выполненного на валике привода масляного насоса и распределителя зажигания, через штангу 10, скользящую в проставке 11 .

Между насосом и проставкой установлена уплотнительная прокладка 13, а между проставкой и крышкой - уплотнительно-регу-лировочные прокладки 12.

Насос оборудован рычагом 1О ручной подкачки топлива при неработающем двигателе.

При снятии бензонасоса необходимо проследить за сохранностью прокладок.

В случае замены прокладок, насоса или проставки со штангой привода необходимо регулировочными прокладками 12 обеспечить нормальную работу и производительность бензинового насоса.

Перед установкой насоса необходимо нажать на пяту привода 14 до начала полезного хода и замерить расстояние между пятой и привалочной плоскостью корпуса насоса. Величина утопания должна быть в пределах 0,4-2,2 мм.

Затем установить проставку 11 со штангой 10 и прокладками 12 и 13 на шпильки и, закрепив их, провернуть коленчатый вал до максимального выступания штанги из проставки. При этом штангу следует прижимать пальцем к эксцентрику валика.

Штанга 10 должна выступать над прокладкой 13 на 1,2-1,8 мм больше, чем утопает пята привода 14 при выборке свободного хода. Величина выступания штанги регулируется набором прокладок 12.

Пример. Пята привода утопает на 1,6 мм. Соответственно, величина выступания штанги должна быть:

1,6 мм+(1,2-1,8 мм) =2,8-3,4 мм.

Периодически следует снимать крышку насоса и очищать фильтр от грязи.




Рис. 35. Бензиновтй насос:

1 - болт крышки; 2 -прокладка, 3 - крышка; 4 - прокладка; 5 - штуцер; 6 - пружина клапана, 7 - клапан нагнетательный; 8 - седло клапанов; 9 - диафрагма: 10 - штанга привода, 11 - проставка; 12 - прокладки проставки внутренние, 13 - прокладки наружные; 14 - привод; 15 - ось привода; 16 - рычаг ручного привода; 17 - пружина; 18 - эксцентрик оси ручного привода, 19 - рычаг привода; 20 - тяга: 21 - корпус насоса; 22 - пружина диафрагмы; 23 - тарелка нижняя; 24 - винт; 25 - шайба; 26 - тарелка верхняя; 27 -штуцер; 26 - фильтр сетчатый

бензонасоса необходимо шланг от бензозаборной

При отсоединении бензопровода от предварительно отсоединить резиновый

трубки в баке, в противном случае при наличии в баке бензина он будет вытекать.

Карбюратор К-125 - однокамерный с падающим потоком и горизонтальным подводом воздуха (рис. 36). Поплавковая камера балансированная, сообщается с атмосферой через воздушный патрубок и воздушный фильтр.

Карбюратор состоит из трех основных частей: крышки поплавковой камеры с воздушным патрубком, корпуса карбюратора с поплавковой камерой и нижнего патрубка со смесительной камерой. Главная дозирующая система и система холостого хода карбюратора взаимосвязаны. Их совместная работа обеспечивает приготовление горючей смеси экономичного состава при работе двигателя на всех режимах в диапазоне от прикрытого положений дроссельной заслонки (холостой ход) до полного открытия.




Рис. 36. Схема карбюратора К-125:

1 - трубка балансировочная. 2 - крышка поплавковой камеры, 3 - распылитель ускорительного насоса; 4- воздушная заслонка; 5 - диффузор малый с распылителем, 6 - пробка специальная, 7 - жиклер воздушный главной системы, 8 - жиклер воздушный холостого хода. 9- пробка фильтра, 10 - фильтр; 11 - клапан топливный, 12- поплавок; 13- демпферная пружина; 14 - пробка, 15 - корпус поплавковой камеры. 16 -жиклер главнхй, 17 - пробка, 18 - жиклер холостого хода, 19 - трубка эмульсионная; 20 - винт регулировочный холостого хода; 21 - дроссельная заслонка, 22 - корпус смесительной камеры; 23 - диффузор. 24 - прокладка, 25 - клапан нагнетательный, 26 - клапан обратный. 27 -клапан экономайзера; 28 - поршень ускорительного насоса, 29 - направляющая штока привода клапана экономайзера; 30 - шток привода экономайзера и ускорительного насоса; 31 - уплотнительная прокладка

Получение от двигателя максимальной мощности обеспечивается системой механического экономайзера, вступающего в работу при почти полном открытии дроссельной заслонки.

Система ускорительного насоса обогащает смесь при разгонах автомобиля с резким открытием дроссельной заслонки.

Привод ускорительного насоса и привод экономайзера конструктивно объединены и осуществляются от рычага, закрепленного на оси дроссельной заслонки.

Воздушная заслонка с автоматическим клапаном обеспечивает необходимое обогащение смеси при запуске холодного двигателя.

Воздушная и дроссельная заслонки механически связаны между собой: при закрытии воздушной заслонки дроссельная поворачивается на угол 17-19°, чем достигаются самые благоприятные условия в смесительной камере для пуска двигателя. Следует помнить, что заводская регулировка карбюратора обеспечивает



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75