Запорожец Издания
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов производится на холодном двигателе, когда толкатели клапанов находятся в нижнем положении (клапан закрыт). При регулировке ни в коем случае не уменьшайте зазоры против нормы. Уменьшение зазоров вызывает неплотную посадку клапанов, падение мощности и прогар клапанов. Проверку и регулировку производите в следующей последовательности: а ) снимите крышки головок цилиндров, проследив за сохранностью пробковых прокладок; проверьте затяжку гаек, крепящих валики коромысел к стойкам; б) установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Для этого необходимо повернуть коленчатый вал в поло Рис 26 Установочные риски шкива центрифуги. Рис. 27 Расположение номеров цилиндров жение, при котором риска ВМТ на шкиве совпадает с выступом или меткой на маслозаливной горловине (рис . 26), а оба клапана первого цилиндра полностью закр1ты (коромысла этих клапанов могут свободно покачиваться). (Расположение номеров цилиндров двигателя показано на рис. 27); в) проверьте при помощи плоского щупа зазоры между клапанами и коромыслами первого цилиндра. Величина зазора должна быть: для впускн1х клапанов - 0,08 мм, для выпускных клапанов - 0,1 мм. Следует помнить, что крайние клапаны - выпускные, средние - впускные; г) если зазоры неправильные, то отверните контргайку регулировочного винта на коромысле и, вращая отверткой регулировочный винт (предварительно установив между носком коромысла и стержнем клапана соответствующий щуп), установите необходимый зазор (рис . 28). Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием; Под давлением смазы- удерживая отверткой винт, затяните контргайку и снова проверьте зазор; поверните коленчатый вал на пол-оборота, проверьте зазоры клапанов второго цилиндра и отрегулируйте, если необходимо. Далее поверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проделайте то же с клапанами четвертого цилиндра. Затем поверните вал еще на пол-оборота и проверьте зазоры клапанов третьего цилиндра. Система смазки - комбинированная. ваются коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного и балансирного валов, толкатели и валики коромысел, остальные детали - разбрызгиванием (см. рис. 29). Масляный насос шестеренчатого типа, с приводом от коленчатого вала, расположен на крышке рас-пределительнтх шестерен Там же находится редукционный клапан, ограничивающий максимальное давление в системе, который в процессе эксплуатации не подлежит регулировке. Ведомая шестерня привода лика масляного насоса выполнена заодно с валиком. Валик привода масляного насоса имеет конический эксцентричный кулачок для привода топливного насоса, а сверху паз для привода распределителя зажигания. При присоединении крышки к картеру необходимо ставить указанный паз в определенное положение, обеспечивающее правильную установку распределителя зажигания. Перед постановкой крышки с валиком на место необходимо. 1. Поставить коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ хода сжатия в первом цилиндре. 2. Повернуть валик привода масляного насоса так, чтобы паз на его торце, служащий для сопряжения с выступом хвостовика распределителя, был направлен в сторону шпильки крепления распределителя (рис. 30, а). 3. Одеть на направляющие штифты уплотнительную прокладку и осторожно установить крышку на картер. Когда шестерня валика масляного насоса войдет в зацепление с винтовой шестерней коленчатого вала, валик повернется и его паз займет необходимое положение (рис. 30, б). При постановке крышки необходимо следить за целостью прокладки. Затяжку болтов крышки следует производить равномерно, в указанном выше порядке. Рис 28 Регулировка зазора ва- между коромыслом и клапаном. Рис. 29. Схема смазки двигателя: 1 - редукционнхй клапан, 2 - маслянхй насос, 3 - центрифуга; 4 - толкатель выпускного клапана первого цилиндра, 5 - толкатель выпускного клапана второго цилиндра, в - масляный радиатор, 7 - канал слива масла из головки цилиндров. Боковой зазор в зацеплении шестерни и валика привода масляного насоса должен быть при монтаже в пределах 0,05-0,27 мм что соответствует угловому люфту валику в пределах 20-1°45); он обеспечивается подбором шестерен. Центрифуга является фильтром тонкой очистки масла (см. рис. 2 1 ) . До центрифуги масло очищается только сеткой приемника масла Чугунный корпус центрифуги установлен на передней шейке коленчатого вала, фиксируется на шпонке и крепится вместе с маслоотражателем специальным болтом. Усилие затяжки болта 12 кгм. Через сверление в этом болте очищенное масло поступает в коленчатый вал, а из него в центральную масляную магистраль. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
|