Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75


Рис. 22 Опора среднего коренного подшипника (вид со стороны носка коленчатого вала)

1 - болт стяжной 2- шайба, 3 - опора верхняя 4 - штифт опоры, 5 -болт фиксирующий, 6 - опора нижняя, 7 - вкладыши, 8 - штифт вкладыша, 9 - коленчатый вал, 10 - канал подвода смазки к подшипнику

Головка цилиндров имеет развитые ребра охлаждения, отливается из алюминиевого сплава, взаимозаменяема, общая на два цилиндра.

В головку запрессованы металлокерамические втулки клапанов и седла клапанов, выполненные из специального чугуна. В отверстия под свечи заворачиваются бронзовые футорки, фиксируемые штифтами. В головку запрессованы также кожуха штанг и маслоливная трубка.

Перед установкой футорок, направляющих и седел клапанов головка должна быть нагрета до 200-220°С.

Затяжку гаек крепления головки цилиндров производите только на холодном двигателе в порядке и с усилием, указанным на рис. 24 (торцовым ключом с диаметром головки не более 23 мм).

Механизм газораспределения - верхнеклапанный, приводится в действие от распределительного вала при помощи толкателей, штанг и коромысел.



фаз вы-

Распределительный вал-двухопор-ный, стальной, приводится во вращение парой цилиндрических косозубых шестерен.

Ведущая шестерня стальная, ведомая - из магниевого сплава; боковой зазор при монтаже не более 0,075 мм (в процессе работы зазор может увеличиваться до 0,2 мм).

Для правильной установки газораспределения на шестернях биты метки «О», которые должны быть совмещены. Внутри распределительного вала размещен вал балансирного механизма с противовесами; он приводится во вращение парой цилиндрических шестерен, установленных также по меткам «О» с боковым зазором в Рис пределах 0,08-0,20 мм (в процессе работы зазор не должен быть более

0,35 мм). 1

Осевой люфт балансирного


23 Задний коренной подшипник:

штифт, 2 - болт крепления маховика, 3 - стопорная шайба, 4 - валика маховик 5 - сальник, 6 - картер, 7 - маслоотражатели, 8 - стопор,

в распределительном должен быть в 9 - болт стопора 10 - задний под-пределах 0,4-1,0 мм (компенсируется

установкой регулировочной прокладки под противовес).

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается , задним буртом фланца и упором с пружиной, установленными в крышке распределительных шестерен. Пружина упора прижимается корпусом маслозаливной горловины.

Толкатели - плунжерного типа, литые, чугунные, с отбеленной рабочей поверхностью. Толкатели выпускнтх клапанов первого и второго цилиндров (первая пара со стороны вентилятора) имеют четыре отверстия на цилиндрической поверхности: одно вверху, для выема толкателя, второе - в проВ процессе эксплуатации подтяжку точке, для подвода масла через штан-

гаек головок цилиндров производите с усилием 4 кгм Если головка ги в головку цилиндров к коромыс-

бытлеа в дватппризеаммяжвкуначгаек с усием- лам и два внизу для слива масла, сте-

1 4 кающего по кожухам толкателей с го-

ловки. Вставка этих толкателей имеет центральное сверление. Все остальные толкатели не имеют отверстия в проточке, вставки с торца у них глухие.

При монтаже обратить внимание на наличие четвертого сверления у толкателей выпускных клапанов I и II цилиндров.


Рис 24. Порядок затяжки гаек головок цилиндров.




Штанги толкателей - дюралюминиевые трубки с напрессованными стальными наконечниками. В наконечниках просверлены отверстия для прохода смазки.

Штанги толкателей выпускных клапанов первого и второго цилиндров имеют деревянные вставки для уменьшения периода подачи масла к коромыслам. Для отличия эти штанги имеют накатку, при монтаже их нельзя путать с другими штангами.

Коромысла клапанов - стальные, кованые, с регулировочным винтом и контргайкой. Различают правое и левое коромысло, устанавливаемые попарно. Валик коромысел клапанов - стальной, полый, со сверлениями под коромыслами выпускных клапанов-для подвода смазки. Клапаны - подвесные, расположены в головке цилиндров. Диаметр головки впускного клапана 29 мм, выпускного-26,5 мм. Угол наклона рабочей фаски клапанов 45°

На стержни выпускных клапанов сверху одевается наконечник с торцом высокой твердости, так как выпускные клапаны изготовлены из некалящейся жаропрочной

Рис. 25. Порядок затяжки стали. Между тарелками и пружинами болтов крышки распре- клапанов установлены стаканы пружин, делительных шестерен. ограничивающие попадание масла на

стержни клапанов. Кожухи штанг и трубка маслосливная представляют собой стальные трубки, запрессованные в головку цилиндров.

Уплотнение кожухов штанг на картере двигателя производится резиновыми уплотнителями, которые поджимаются пружинами. Маслосливная трубка уплотняется резиновой прокладкой. Резиновые уплотнения устанавливаются вместе с головкой, при этом необходимо следить за тем, чтобы не было перекоса трубок.

Крышка распределительных шестерен - литая из магниевого сплава. На верхней части крышки монтируется направляющий аппарат вентилятора.

С правой стороны монтируется бензонасос и распределитель зажигания. В нижней части крышки расположены масляный насос и редукционный клапан. От нагнетательной полости масляного насоса просверлено отверстие диаметром 1,2 мм для смазки масляной струей шестерен привода валика насоса. При разборках необходимо следить, чтобы это отверстие не засорялось.

Фиксация крышки относительно картера двигателя осуществляется двумя цилиндрическими штифтами. Крышка крепится к картеру через уплотнительную прокладку десятью болтами, затяжку которых необходимо производить равномерно в порядке, указанном на рис. 25.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75