Запорожец Издания
зашиты F2 подсоединяются последовательно к обмотка двигателя, а контакт F2 - последовательно к обмотке пускателя К- Тепловое реле защиты F2 срабатывает при механической перегрузке двигателя, при большом отклонении напряжения сети от номинального и при обрыве одного провода во время работы. Во всех этих случаях возрастает ток в цепи обмоток двигателя, и в нагревательных элементах теплового реле защиты выделяется большее количество теплоты. Происходит деформация биметаллической пластины, и контакт F2 теплового реле размыкается. Он отключает обмотку К магнитного пускателя, контакты К пускателя размыкаются и отключают электродвигатель. С помощью кнопок S2 (Пуск) и S1 (Стоп) производятся включение и отключение двигателя, а также исключается возможность самопроизвольного включения его после кратковременного снятия напряжения с цепи двигателя. Для включения нужно обязательно нажать на кнопку S2 (Пуск). Если же взамен кнопок поставить выключатель, то после снятия напряжения и повторной его подачи будет происходить самопроизвольное включение двигателя, что во многих случаях может привести к аварийной ситуации. - На рис. 2.22, а, в изображены принципиальные электрические схемы включения двигателя магнитным пускателем, в цепи управления которого имеются две и три кнопочные станции. Каждая кнопочная станция состоит из кнопок «Пуск» и «Стоп». Устанавливаются кнопочные станции в различных местах, например для двигателя вентилятора вытяжной вентиляции кнопочные станции установлены на нескольких этажах. Вентилятор с двигателем и магнитным пускателем расположен в чердачном помещении. Для включения вентилятора не нужно подниматься в это помещение, так как кнопочная станция имеется в помещении данного этажа. Силовая цепь схем рис. 2.22, а, в ничем не отличается от силовой цепи схемы рис. 2.21,6. В цепи управления схем рис. 2.22, а, в применяются по две-три пары кнопок (Пуск и Стоп). Кнопки Стоп соединяются между собой последовательно, и при размыкании контакта любой из них разрывается цепь обмотки магнитного пускателя К-Кнопки Пуск соединяются параллельно друг к другу, и при замыкании контакта любой из них включается обмотка магнитного пускателя К. После срабатывания пус- F1\\ \ (Стоп(С/лт2)(П1/с/<1)(Пуск2) 1/71 I г-Tjiumonaj St (Стоп2) S3 (Cmonl) (Cimni Рис. 2.22. Схемы включения электродвигателя магнитным пускателем: а, 6 - с двумя кнопочными станциями; в - с тремя кнопочными станциями кателя К его вспомогательный контакт К шунтирует кнопки Пуск. Контакт теплового реле защиты, так же как и в схеме рис. 2.21,6, находится в цепи обмотки К р1ускателя, поэтому при размыкании его цепь управления разрывается. На рис. 2.23, а изображена принципиальная схема включения двигателя М реверсивным магнитным пускателем. С помощью этого пускателя электродвигатель включается для вращения как в одну, так и в обратную сторону, т. е. можно получить движение машины вперед (вверх) и назад (вниз). Реверсивный магнитный пускатель состоит из двух простых пускателей, подвижные части которых обычно механически связаны друг с дру- Рис. 2.23. Включение двигателя реверсивным магнитным пускателем: с-принципиальная электросхема; б - схема механической блокировки; в - схема соединений гом. Устройство В виде коромысла (рис. 2.23,6), механически связывающее подвижные части двух пускателей К1 и /(2, называется механической блокировкой, не позволяющей контактам одного пускателя К1 замыкаться одновременно с контактами другого К2. При одновременном замыкании контактов пускателей К1 и К2 произойдет короткое замыкание фаз В и С (среднего и правого проводов силовой цепи). Эти две фазы (два провода) на двигателе М меняются местами с помощью пускателей К1 и К2, в результате чего и получается различное направление его вращения. В силовой цепи имеются предохранители F1, два нагревательных элемента теплового реле защиты F2 и шесть замыкающих контактов, три из которых К1 замыкаются при срабатывании пускателя К1, а три других К2 - при срабатывании пускателя К2. Контакты К1 замыкаются при включении обмотки К1 после замыкания контакта кнопки S2, а контакты К2 - при включении обмотки К2 после замыкания контакта кнопки S3. Если при замыкании контактов К2 фаза С1 подсоединится к правой клемме двигателя, а фаза В1 - к средней клемме, то при замыкании контактов К1 фаза В1 подсоединяется к правой клемме двигателя, а фаза С1 - к средней клемме двигателя. Происходит изменение чередования фаз, поэтому образующееся в статоре двигателя М магнитное поле вращается в первом случае в одну сторону, а во втором - в обратную. Соответственно изменяется и направление вращения ротора. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57
|