Запорожец Издания
iM 2001 используются в редукторных приводах, когда редуктор укрепляется на двигателе с помощью фланца. Двигатели исполнения с фланцем применяются и для горизонтального и для вертикального расположения. В двигателях для вертикального расположения используются подшипники, воспринимающие не только радиальные, но и осевые усилия. По степени защиты оболочки двигатели могут бытьТРОО (открытые), IP23 (защищенные) и IP44 (закрытые). В оборудовании предприятий торговли и общественного питания применяются двигатели с оболочками IP23 и IP44 (защищенные и закрытые). По способу охлаждения двигателей и защиты от воздействия окружающей среды в оборудовании предприятий торговли и общественного питания выпускают в основном двигатели с оболочкой 1Р44 (закрытые), оснащенные наружным вентилятором, расположенным на валу двигателя (рис. 1.14, а). Корпус статора выполнен с наружными ребрами ), расположенными вдоль образующей. Вал ротора выступает и с одной, и с другой стороны. На правом конце вала укреплен вентилятор 2, закрытый кожухом 3. При вращении ротора через отверстия 4 в кожухе 3 вентилятор 2 засасывает воздух и направляет его вдоль ребер /. При этом воздух не омывает обмотку статора и не попадает в пространство между статором и ротором. Такие двигатели могут примен.г:ться во влажных и пыльных помещениях. Для машин, устанавливаемых в невлажных и непыльных помещениях, могут применяться защищенные двигатели с самовентиляцией, оболочка которых имеет Рис. 1.14. Исполнение двигателей по степени защиты оболочки: е ~ IP44 ~ закрытое с обдуванием наружным вентилятором, расположенным на валу; б-IP23 - защищенное с самовентиляцией, вентилятор расположен на валу внутри оболочки степень защиты IP23 (рис. 1.4, б). Вентилятор 5 этого двигателя укреплен на валу ротора 3 и при вращении его засасывает воздух через отверстия 1 подщипниково-го щита. После того, как воздух пройдет между ротором 3 и статором 2, он удаляется через, отверстия 4 второго подщипникового щита или через отверстия в корпусе статора. Обмотка 6 статора защищенного двигателя более интенсивно охлаждается, чем обмотка закрытого двигателя. В настоящее время промышленностью выпускаются трехфазные асинхронные электродвигатели с коротко-замкнутым ротором серии АИ и 4А. Они предназначены для широкого применения в различных машинах и выпускаются в закрытом и защищенном исполнении (1Р44 и 1Р23). В условное обозначение двигателей введена высота оси вращения, которая равна 45, 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132 мм и более, а также число полюсов (2, 4, 6, 8, 10, 12). Условные обозначения трехфазных асинхронных ко-роткозамкнутых двигателей серии 4А и АИ в защищенном исполнении, со станиной и щитками из алюминия, с высотой оси вращения 50 мм, с установочным размером по длине станины А, двухполюсных климатического исполнения (умеренный климат), категории 3 будут следующими - двигатель 4АА50А2УЗ и двигатель АИ50А2УЗ. Станина и подшипниковые щиты двигателей изготовляются из алюминия для уменьшения их массы. Масса таких двигателей в среднем на 25 % меньше массы двигателей того же типоразмера со станиной и щитами из чугуна. Помимо двигателей общего применения, выпускаются двигатели с повышенным пусковым вращающим моментом, с повышенным скольжением, малошумные с подшипниками скольжения, встраиваемые и др. Выбор мощности электродвигателя. Для продолжительного режима работы при нагрузке Р„ производственного механизма и коэффициенте полезного действия передаточного механизма Цп потребная мощность двигателей Р определяется по формуле Р = -. По каталогу подбирают электродвигатель, номинальная мощность которого равна или больше потребной мощности Р. Для вентилятора, работающего в продолжительном режиме, мощность двигателя определяют по формуле 102г1Г1п • где Q - производительность вентилятора, м/с; Н - суммарный напор, мм вод. ст. (9,8 Па); т] - КПД вентилятора; т]п - КПД передачи от двигателя к вентилятору; 102 - переводной коэффициент. Для насоса, работающего в продолжительном режиме, мощность двигателя определяется по формуле р = QtH 102т1т1п где Р - мощность двигателя, кВт; Q - производительность насоса, м/с; И - суммарный напор, равный сумме высот всасывания и нагнетания с учетом падения напора в магистрали, м; т] - коэффициент полезного действия насоса; т]п - коэффициент полезного действия передачи от двигателя к насосу; у - плотность перекачиваемой жидкости, кг/м. Для подъемника мощность двигателя определяется по формуле р (G -(- Go) - V I02ririn где G - масса (номинальная) поднимаемого груза, кг; Go - масса приспособления (платформы) для подъема груза, кг; v - скорость подъема груза, м/с; г] - КПД подъемного механизма; % - КПД передачи. Для транспортера мощность двигателя определяется по формуле Р = зу • vq"- [0,029(1,3 + X) + 0,0058 • Vq"X X (0,07L + 0,03L,)], где Р - мощность, кВт; Q - производительность транспортера или элеватора, т; И - полная высота подъема, м; X - число направляющих барабанов (без приводной станции); L - длина транспортера между конечными барабанами, м; Li - длина пути перемещаемого материала, м. Пример Определить мощность электродвигателя центробежного вентилятора, который при суммарном напоре 100 мм вод. ст. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57
|