Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 [ 121 ] 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139

в трансформаторах для машин постоянного тока сопротивление вторичной обмотки следует измерять для каждого витка непосредственно на шинах выпрямительных блоков. Измерение сопротивлений выполняется по методу амперметра - вольтметра. Используется источник постоянного тока с падающей характеристикой, допускающей короткое замыкание, с коэффициентом пульсаций не более 5%- При приемо-сдаточных испытаниях сопротивление может измеряться микроомметром.

5. Испытание межвитковой изоляции первичной обмотки. Проводится на наибольшей ступени регулирования. Для этого при разомкнутой вторичной обмотке к зажимам первичной обмотки подводится напряжение на 30 % выше первичного напряжения той частоты, на которую спроектирован трансформатор. Время приложения испытательного напряжения - до момента достижения допускаемой для данного класса изоляции температуры, но не более 5 мин. При испытании необходимо следить, чтобы ток холостого хода не превосходил номинального первичного тока, на который рассчитана обмотка. Значительное увеличение тока холостого хода по сравнению с таковым у аналогичных испытанных трансформаторов свидетельствует о витковом замыкании в обмотке или о нарушении изоляции стяжных шпилек с возникновением короткозамкнутых контуров в магнитопроводе. В этом случае трансформатор подлежит разборке для устранения дефекта.

6. Испытание электрической прочности изоляции обмоток трансформатора относительно корпуса (магнитопровода). Проводится в течение 1 мин напряжением, для вторичной обмотки равным напряжению питающей сети, а для первичной - указанным в табл. 9.1. Если испытанию подвергается трансформатор, установленный в машине, то в машинах с заземленной вторичной цепью при испытании изоляции вторичной обмотки от корпуса трансформатор должен быть отключен от вторичной цепи.

7. Проверка схемы секционирования первичной обмотки. Для этого на холостом ходу замеряются вторичные напряжения трансформатора на всех ступенях, а также первич-

Таблица 9.1

Номинальное напряжение

Испытательное

испытываемой обмоткн, В

напряжение, В

До 220 включительно

1700

Свыше 220 до 380 включительно

2000

» 380 » 500 »

2250

» 500 » 600 »

2500



ное напряжение. Проверяются коэффициенты нарастания напряжения при переходе со ступени регулирования с номером п на ступень п+ \ на всех ступенях регулирования и отношение максимального напряжения к минимальному (см. табл. 1.10).

8. Измерение тока и потерь холостого хода. Проводится при номинальном первичном напряжении на номинальной ступени. Значение тока холостого хода оговорено в п. 4.5.8.

UAtKJ.rjl-

Рис. 9.1. Схема опыта холостого Рис. 9.2. Схема опыта короткого

хода трансформатора

замыкания контактной машины

Таблица 9.2

Величины, полученные

Ступень

замером

расчетом

f/i, В

/о. А

Яо. Вт

f/20, В

f/20

Окончание табл. 9.2

Ступень

Io=f (t/i)

Po=f (C/i)



Периодические испытания проводятся по программе, включающей В себя все восемь пунктов программы приемо-сдаточных испытаний и, кроме того, следующие испытания:

9. Снятие характеристики холостого хода трансформатора. Схема подключения приборов приведена на рис. 9.1. Данные опыта холостого хода сводятся в табл. 9.2, на основании которой строятся графические зависимости /o=f(i) и Po-f{Ui).

При необходимости учета влияния фазового регулирования питающего напряжения на работу трансформатора в режиме холостого хода контактор подключают к точкам а и б и устанавливают с помощью аппаратуры управления требуемый угол включения контактора. Дальнейшее снятие характеристик производится изменением Ui с помощью автотрансформатора AT.

10. Снятие характеристик короткого замыкания. В связи с тем что внешний контур машины и вторичная обмотка трансформатора образуют единый сварочный контур, режим «нормального» короткого замыкания обычно осуществляется на электродах машины, исключая только свариваемые детали, по схеме рис. 9.2. При замкнутых накоротко электродах к первичной обмотке трансформатора подводится такое напряжение

при котором /iK. 3 = /lnoM И /2 к. s =/2ном- РеЖИМ КЗ ОСу-

ществляется с целью определения активного Гм. к. а, индуктивного Хм. к. 3, полного гм. к. 3 сопротивлений обмоток трансформатора и элементов вторичного контура машины и коэффициента мощности cos<Pk. 3. Эти параметры необходимы для корректировки значения вторичного -напряжения сварочного трансформатора и построения внешних характеристик машины.

Поскольку в контактных машинах основная доля полного сопротивления падает на вторичный контур с трансформатором, то UiK.s весьма велико и составляет 75-80 % от номинального Ui. При снятии характеристик КЗ машины регулирование напряжения C/ik. з производится автотрансформатором AT или каким-либо другим регулятором соответствующей мощности. В соответствии с ГОСТ 297-80 короткое замыкание для точечных и шовных машин осуществляется непосредственным замыканием электродов наибольшим усилием F, развиваемым машиной. Рабочие поверхности электродов точечных машин должны быть плоскими, а шовных - цилиндрическими. Диаметр рабочей поверхности электродов точечных машин или ширина рабочей поверхности электродов шовных машин d= (0,5± ± 0,05) -yfW > 2,5 мм.

Для рельефных и стыковых машин короткое замыкание осуществляется путем зажатия наибольшим развиваемым машиной усилием F между соответствующими электродами медной планки, сечение которой должно быть достаточным, чтобы предотвратить ее перегрев. Длина медной планки между рабо-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 [ 121 ] 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139