Запорожец  Издания 

[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139

виды контактной сварки

Контактная сварка является высокопроизводительным способом получения неразъемного соединения деталей, изготовленных из разнообразных металлов и сплавов.

При контактной сварке нагрев металла производится электрическим током, проходящим по свариваемым деталям. В месте соединения деталей металл нагревается до пластического состояния или частичного расплавления, и затем нагретые детали сдавливаются в зоне их контактирования.

В зависимости от формы сварного соединения контактная сварка подразделился на/точечную, рельефную, шовную и стыковую. ---"у

Точечнаяёарка яштяется наиболее распространенным видом контактной сварки и преимущественно используется для соединения изделий из листового металла и сплава. При этом методе детали накладываются друг на друга, зажимаются между металлическими стержневыми электродами и сваривдг ются в отдельных местах, условно называемых точками. Затем верхний электрод поднимается и детали перемещаются в следующее положение.

Наиболее распространенной является точечная сварка с двусторонним подводом сварочного тока от трансформатора к паре соосных электродов, с одновременным образованием одной сварной точки (рис. 1.1, а). В некоторых случаях электроды размещаются с одной стороны изделия. При такой системе односторонний подвод сварочного тока от трансформатора может быть осуществлен к паре соседних электродов с одновременным образованием двух сварных точек (двухточечная сварка - рис. 1.1, 6) или к одному электроду (одноточечная сварка - рис. 1.1, в). Кроме того, при крупносерийном и массовом производстве широкое распространение получила многоточечная сварка изделий с односторонним (рис. 1.1, г) или двусторонним (рис. 1.1, д) подводом тока. При этом методе от каждого из трансформаторов питается группа сварочных электродов и сварка деталей осуществляется одновременно в нескольких точках.







, ТокосВорные \ шины

Рис. 1.1. Схемы точечной сварки / - свариваемые детали; г - электроды; 3 - медная шина; 4 - вторичный виток сварочного трансформатора

Рельефная сварка представляет собой видоизмененную форму точечной сварки. При этом методе (рис. 1.2) детали соединяются одновременно в нескольких точках их касания, представляющих собой выступы - рельефы, которые предварительно (до сварки) выштамповьшаются в одной из свариваемых деталей." При включении тока д1етали в местах выступов интей-



Рис. 1-2. Схема рельефной сварки

1 - медные плиты, между которыми укладываются свариваемые детали 2 и 3; 4 -вторичный виток сварочного трансформатора



Рис. 1.3. Схемы шовной сварки / - спяриплсмые детали; 2 - ролики-электроды,; 3 -втвричиый виток сварочного трансформатора

сивно нагреваются, под действием большого давления выступы расплющиваются и детали свариваются. В качестве электродов применяются контактные плиты, изготовленные из токопроводя-щего материала повышенной прочности.

Шовная (роликовая) сварка (рис. 1.3) применяется для получения прочных и герметичных соединений. При шовной сварке между свариваемыми деталями, наложенными друг на друга, образуется шов путем создания последовательного ряда перекрывающих друг друга сварных точек, чем обеспечивается герметичность сварного соединения. В процессе сварки роликовые электроды находятся под давлением и один из них или оба приводятся в принудительное вращение электроприводом. Роликовая сварка может быть непрерывной, прерывистой и шаговой, с двусторонним и односторонним подводом тока.

Стыковая сварка применяется для соединения деталей из малоуглеродистой и легированной стали, цветных металлов и их сплавов. С помощью стыковой сварки изделия соединяются по всей плоскости их соприкосновения (рис. 1.4, а, б). Сеуения свариваемых деталей колеблются в очень широком диапазоне: от сотых долей до нескольких тысяч квадратных миллиметров. Существуют два основных способа стыковой сварки - сопротивлением; непрерывным оплавлением и оплавлением с подогревом.



[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139