Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 [ 94 ] 95 96 97 98 99 100

а к гнездам колодки подсоединяют контрольную лампу. Наличие насала лампы указывает на исправность шланга, а отсутствие накала - на обрыв в шланге. Обрывы в шлангах чаще всего происходят в местах наиболее резких перегибов, т. е. около колодки или вилки. Поэтому при обрыве необходимо разобрать колодку и вилку и тщательно осмотреть провода. Если путем внешнего осмотра не удалось обнаружить место обрыва, колодку и вилку снова собирают. Благодаря тому что в соединительных шлангах провода заключены в общую резиновую оболочку, а одновременный обрыв обеих жил происходит довольно


Рис. 202. Обнаружение места короткого замыкания в резиновых шлангах с помощью автотрансформаторов:

а -КАТ-14, б -KAT-I5; /-горячий участок, 2 - холодный участок, 3 - место короткого замыкания

редко, концы оборванного провода не могут разойтись на большое расстояние. Включив контрольную лампу в гнезда колодки, а вилку в сеть, начинают перегибать шланг в различных местах и находят участок, при перегибе которого лампа будет загораться и гаснуть. На этом участке на резиновой оболочке шланга делают продольный разрез, извлекают оба провода и, потянув за каждый из них, легко находят место обрыва.

Если при включении вилки шланга в сеть перегорает предохранитель, в шланге имеется короткое замыкание.

Методика обнаружения места короткого замыкания в резиновых шлангах заключается в следующем.

Автотрансформатор подключают к сети при помощи любого исправного шланга комплекта. Проверяют, нет ли короткого замыкания около вилки и колодки. Если дефект не обнаружен, вилку шланга включают в пятивольтовый выход автотрансформатора КАТ-14 (рис. 202, а). Через 1-2 мин проводят рукой по шлангу по направлению от вилки к колодке. До места короткого замыкания шланг будет горячий, а после - холодный. Граница между горячим и холодным участками укажет место короткого



замыкания. Очень часто резина в месте короткого замыкания начинает пузыриться и гореть. /

При работе с автотрансформатором КАТ-15 или КАТ-16 для подобной проверки используется разница напряжений между правыми верхними гнездами выходов на 31 и 34 в (рис. 202, б).

Таким образом можно обнаружить место короткого замыкания в шлангах длиной до 2-3 м. При обнаружении места короткого замыкания в шлангах большой длины (например, в соединительном шланге громкоговорителя) сначала пробуют использовать трех- или пятивольтовый выход автотрансформатора. Если через 1-2 мин шланг не будет нагреваться, регулятор напряжения автотрансформатора ставят в крайнее левое положение и аспользуюг для проверки выход на 30 в.

Когда соединительный шланг сеть-КАТ исправен, но питание к автотрансформатору не подводится, значит или неисправен предохранитель автотрансформатора, или пробка не достает до контактного винта.

Если участок цепи сеть - КАТ исправен, но питание к усилителю не поступает, следует убедиться в исправности соединительных шлангов между автотрансформатором, проектором и усилителем; если соединительные шланги исправны, внешним осмотром или контрольной лампой определяют исправность предохранителя на 3 а в усилителе.

Допустим, питание на усилитель подается, но если фон в громкоговорителе отсутствует, производят проверку исправности кенотронного выпрямителя.

Проверка кенотронного выпрямителя. Снимают нижнюю крышку шасси усилителя и контрольную лампу подключают параллельно конденсатору С15 (см. рис. 149). Если лампа горит - выпрямитель исправен. Отсутствие накала контрольной лампы указывает на неисправность выпрямителя; при этом требуется дополнительно проверить следующие элементы: моточные детали, кенотрон и детали сглаживающего фильтра. Следует помнить, что детали кенотронного выпрямителя находятся под высоким напряжением, поэтому необходимо соблюдать все правила техники безопасности при работе с электрическим током.

Проверка моточных деталей. Для проверки нсправ-йости моточных деталей производят следуюш,ие подготовительные операции: вынимают кенотрон, отключают конденсатор С15, замыкают накоротко контакты дросселя Др-1. Контрольную ламиу поочередно подключают между общим минусом и анодами кенотрона (лепестками 4 и 6 панели кенотрона). Если лампа в обоих случаях горит - повышающая обмотка силового трансформатора исправна. Чтобы убедиться в отсутствии пробоя люточных деталей на корпус, контрольную лампу включают



между катодом и любым анодом кенотрона (лепестками 8 п 4 или 8 и 6). При исправных моточных деталях лампа не должна гореть.

Проверка кенотрона. Кенотрон включают в панель. Если моточные детали исправны, дроссель замкнут накоротко, а Ci5 отключен, то при исправном кенотроне выпрямитель должен дать напряжение на выходе и в громкоговорителе дОлжен появиться громкий фон переменного тока с частотой 100 гц. Отсутствие выпрямленного напряжения указывает на неисправность кенотрона, который необходимо заменить.

Проверка деталей сглаживающего фильтра. Размыкают ранее замкнутые контакты дросселя Др-L Если обмотка дросселя исправна, уровень фона в громкоговорителе уменьщается. В случае пробоя конденсатора Сц уровень фона остается прежним. При наличии обрыва в обмотке дросселя и исправном Си фон в громкоговорителе полностью исчезает. Проводником с хорошей изоляцией подключают конденсатор C15. Если конденсатор исправен, фон в громкоговорителе резко уменьшается, переходя в характерное шипение. Если же при подключении Ci5 звук в громкоговорителе полностью исчезает и аноды кенотрона начинают раскаляться, конденсатор С15 пробит. Комплект необходимо немедленно обесточить, а пробитый конденсатор заменить.

Если небольшой фон переменного тока прослушивается только в контрольном громкоговорителе, а в громкоговорителе зала отсутствует, значит в последнем имеется одна из следующих неисправностей: обрыв или короткое замыкание в соединительном шланге, перегорание или обрыв одной из звуковых катушек.

Проверка громкоговорителя 25А-17. Громкоговоритель при помощи соединительных проводников подключают к пятивольто-вому выходу автотрансформатора КАТ (включить вилку громкоговорителя в гнезда непосредственно не позволяет один из штырьков вилки большего диаметра). В исправном громкоговорителе должен прослушиваться фон переменного тока с частотой ЪОгц. При отсутствии фона проверяют исправность соединительного шланга на искру путем замыкания вилки, через которую подводится питание к головкам. Если при замыкании вилки проскакивает искра, соединительный шланг исправен.

Поочередным подключением вилки к каждой из головок обнаруживают поврежденную звуковую катушку. В громкоговорителе 25А-13 поврежденную головку находят поочередным замыканием звуковых катушек. При замыкании звуковой катушки поврежденной головки в исправной головке появляется фон переменного тока. Демонстрацию сеанса можно продолхать на одной головке, несколько снизив общий уровень громкости.

Если при проверке обнаружилось, что в соединительном шланге громкоговорителя имеется обрыв, место обрыва находят сле-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 [ 94 ] 95 96 97 98 99 100