Запорожец Издания
Батарея (особенно ее верхняя часть) должна быть всегда чистой и сухой. Очищать батарею следует щеткой с жесткой щетиной, не допуская попадания внутрь грязи и пыли. Если на поверхность батареи пролит электролит, его следует вытереть чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или соды. Следует не допускать попадания электролита на металлические части автомобиля, так как это приводит к коррозии. Такие места следует защищать и окрашивать кислотостойкой краской. Полюсные выводы (особенно положительный), наконечники и зажимы следует периодически (не реже, чем через 10 000 км пробега) очищать щеткой, обмывать теплой водой и смазывать техническим вазелином. Необходимо следить за целостностью корпуса и заливочной мастики батареи, проверяя, нет ли трещин и просачивания электролита, прочищать вентиляционные отверстия в пробках. Гайки клеммных наконечников проводов должны затягиваться или отвертываться только гаечным ключом. Пользоваться для этой цели плоскогубцами нельзя. Не допускается также ударять по клеммному наконечнику, чтобы снять или надеть его на клемму, или дергать наконечник за провод, чтобы снять с клеммы. Такие действия могут привести к образованию трещин в крышке элемента или в заливочной мастике и вызвать утечку электролита. Через каждые 2500 км пробега или через каждые 15 дней (если автомобиль не находится в эксплуатации) необходимо проверять уровень электролита. Не реже одного раза в три месяца, если наблюдаются отказы в запуске двигателя, следует проверять степень заряженности батареи замером плотности электролита. Если автомобиль длительное время не эксплуатируется, батарею ежемесячно следует подзаряжать. Генератор На двигателе установлен генератор переменного тока Г502-А (рис. 24), который представляет собой трехфазную шестиполюсную электрическую машину с электромагнитным возбуждением, встроенным выпрямительным блоком ВБГ-2А, соединенным в трехфазную мостовую схему двухполупериодного выпрямителя. Техническая характеристика Максимальная сила тока, А 30 Номинальное напряжение, В 12 Начальная частота вращения, при которой достигается напряжение на зажимах 12,5 В, при температуре окружающего воздуха +20°С, об/мин: при силе тока, равной нулю, не более 1200 при силе тока 20 А, не более 2500 Максимальная частота вращения ротора, об/мин 7500 Масса генератора, кг 3,5 Передаточное отношение шкива коленчатого вала к шкиву генератора 1,35 Генератор установлен в расточке направляющего аппарата вентилятора и крепится к нему тремя болтами. Привод генератора осуществляется от шкива, установленного на приводном валу генератора. Охлаждение генератора осуществляется потоком воздуха, проходящего через отверстия в колесе вентилятора. Статор представляет собой пакет пластин, в пазах которого заложена трехфазная обмотка, состоящая из шести непрерывно намотанных катушек. Ротор состоит из обмотки возбуждения, расположенной на стальной втулке, двух штампованных клювообразных полюсных наконечников, напрессованных на вал до упора в торцы втулки. К торцу полюсного наконечника напрессованы на изолированной втулке два контактных кольца, к которым припаяны два вывода обмотки возбуждения. Ротор вращается на двух шариковых подшипниках закрытого типа. На задней крышке расположены два пластмассовых щеткодержателя со щетками. Одна щетка присоединена на "массу", вторая - к выводному болту. С наружной стороны генератора на крышке установлен выпрямительный блок ВБГ-2А. Передняя и задняя крышки с расположенным между ними статором стянуты четырьмя болтами. Уход за генератором заключается в регулярной проверке натяжения ремня вентилятора (генератора). При ТО-2 (через каждые 60 000 км пробега) снять с двигателя генератор, разобрать, промыть и продуть сжатым воздухом, изношенные детали заменить, заложить в подшипники свежую смазку. На двигателе установлен стартер СТ368, который представляет собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения. Стартер включается с помощью электромагнитного тягового реле (при подаче напряжения от замка зажигания через дополнительное реле) типа РС904-А, смонтированного на фланце крышки стартера. Техническая характеристика Номинальное напряжение, В 12 Номинальная мощность, кВт 0,87 Сила тока холостого хода, А, не более 70 Частота вращения якоря на холостом ходу, об/мин 5000 Сила тока при тормозном моменте 0,66 кгс-м, не более 260 Напряжение включения тягового реле в момент соприкосновения шестерни привода с прокладкой толщиной 20 мм, помещенной между шестерней и ее упором, В, не более 9 Число зубьев шестерни привода стартера 9 Стартер имеет четыре полюса, на которых расположены катушки возбуждения, три из которых соединены между собой последовательно, одна - параллельно им. Катушки закреплены в корпусе винтами. Якорь стартера вращается на двух бронзографитовых втулках, установленных на передней и задней крышках. На якорь намотана двухслойная обмотка, состоящая из секций. Колпак, задняя и передняя крышки с расположенным между ними статором (корпусом) стянуты двумя стяжными болтами. На задней крышке винтами закреплен пластмассовый щеткодержатель. На конце вала якоря находится привод стартера, состоящий из шестерни и муфты свободного хода. Уход за стартером заключается в проверке надежности крепления (при ТО-1, через каждые 10 000 км пробега). При ТО через каждые 30 000 км пробега снять с двигателя стартер для профилактического обслуживания. Рис. 24. Генератор и стартер: 1 - крышка со стороне! контак1х колец; 2 - щеа; 3 - щеткодержатель; 4 - полюсный наконечник; 5 - обмотка возбуждения; 6 - втулка; 7 - крышка; 8 - шарикоподшипник; 9 - ротор с обмоткой возбуждения; 10 - болт стяжной; 11 - пакет пластин; 12 - обмотка статора; 13 - контактные кольца; 14 - крышка реле; 15 - контактный диск; 16 - шток реле; 17 - корпус реле; 18 - обмотка реле; 19 - пружина якоря; 20 - якорь реле; 21 - серьга якоря; 22 - рычаг; 23 - крышка со стороны привода; 24, 35 - втулки якоря; 25 - зубчатое колесо; 26 - роликовая муфта; 27 - якорь; 28 - статор; 29 - катушка возбуждения; 30 - полюсный винт; 31 - полюс; 32 - болт; 33 - прокладка изоляционная; 34 - колпак; 36 - щеткодержатель; 37 - пружина щетки; 38 - крышка со стороны щеток; 39 - щетка; 40 - вывод от катушки; 41 - контактный болт; 42 - дополнительный Система зажигания В систему зажигания (рис. 25) входят: прерыватель-распределитель зажигания, катушка зажигания, свечи, провода и выключатель зажигания. Прерыватель-распределитель зажигания типа Р114-Б состоит из корпуса, внутри которого расположен валик привода с центробежным регулятором опережения зажигания. На верхнем конце валика укреплен кулачок для размыкания контактов, на нижнем - муфта привода валика. Установленный внутри корпуса прерыватель состоит из стальной пластины с неподвижным контактом и рычажка с подвижным контактом. Закрыт корпус крышкой с помощью пружинных защелок. К корпусу прикреплен вакуум-корректор, диафрагма которого соединена с пластиной подвижного контакта. Корректором вручную можно изменять угол опережения зажигания (в зависимости от октанового числа бензина), предварительно ослабив гайку крепления подвижной пластины. Катушка зажигания типа Б115-В имеет сердечник с первичной и вторичной обмотками, заключенными в металлический корпус. Между лапами хомута крепления катушки смонтировано добавочное сопротивление, которое при повороте ключа (пуск стартером) выключается, чем повышает напряжение во вторичной цепи, после пуска включается в цепь. Свеча зажигания типа А23-1 неразборной конструкции. Калильное число свечи 22-24 ед. Нормальный зазор между электродами свечи должен быть в пределах 0,75-0,9 мм. Для устранения радиопомех в цепь системы зажигания включены дополнительные сопротивления. Одно сопротивление конструктивно объединено с контактным угольком на крышке распределителя и четыре помещены в наконечниках свечей. Провода высокого напряжения (ПВВП) винилхлоридные помехоподавляющие красного цвета с наружным диаметром 7-7,4 мм. Токопроводящая жила выполнена в виде спирали из проволоки сплава 40Н диаметром 0,12 мм и шагом спирали 29-31 виток на 10 мм длины, диаметр спирали 3,0-3,4 мм. Сердечник спирали изготовлен из льняных ниток диаметром 1,0-1,6 мм. Спиральная жила закрыта изоляцией из поливинилхлоридного пластика. Электрическое сопротивление токопроводящей жилы постоянно току, при температуре 20°С должно быть 1,8-2,2 кОм/м. При эксплуатации необходимо следить за плотностью и посадкой на всю глубину проводов в наконечники и крышку распределителя. Не рекомендуется на горячем двигателе вынимать наконечники свечей с проводов и провода из гнезд крышки прерывателя-распределителя, т. к. они при нагреве имеют повышенную эластичность. Техническое обслуживание системы зажигания При ТО-1 (через каждые 10 000 км пробега) протереть крышку распределителя чистой салфеткой, смоченной в спирте или бензине. Смазать трущиеся детали маслом для двигателя, закапав на ось подвижного контакта одну каплю, четыре-пять капель - во втулку кулачка (сняв бегунок и сальник под ним), одну-две капли - на фальц кулачка, три-пять капель - на фетровую шайбу пластины прерывателя. Повернуть на один оборот масленку (колпачок) для смазки валика распределителя. Отрегулировать зазор между контактами - 0,35-0,45 мм. При ТО-2 (через каждые 20 000 км пробега) очистить свечи зажигания и отрегулировать зазор 0,75-0,9 мм. При ТО через каждые 30 000 км пробега заменить свечи зажигания новыми. Стартер Рис. 25. Детали системы зажигания: 1 - боковой электрод; 2 - центральный электрод; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - корпус свечи; 5 - тонкопроводящий герметик; 6 - изолятор; 7 - контактная головка; 8 - контактный уголек с пружиной; 9 - резистор бегунка; 10 - контактная пластина бегунка; 11 - бегунок (ротор распределителя); 12 - защелка; 13 - конденсатор; 14 - корпус вакуум-корректора; 15 - вакуум-корректор; 16 - пружина диафрагмы; 17 - диафрагма; 18 - неподвижный контакт; 19 - пружина прерывателя; 20 - рычаг прерывателя; 21 - текстолитовый кулачок; 22 - пластина неподвижного контакта; 23 - винт эксцентриковый; 24 - фетровая щетка; 25 - муфта привода валика распределителя; 26 - регулировочный рычаг; 27 - подвижная пластина октан-корректора; 28 - неподвижная пластина октан-корректора; 29 - грузик; 30 - тяга диафрагмы; 31 - кулачок; 32 - крышка; 33 - изолятор; 34 - клемма ВК-Б; 35 - крышка; 36 - клеммный вывод к контактам прерывателя-распределителя; 37 - кожух; 38 - магнитопровод; 39 - первичная обмотка; 40 - вторичная обмотка; 41 - сердечник; 42 1- резистор; 43 - кромка провода; 44 - пружина; 45 - резистор; 46 - наконечник; 47 - скоба; 48 - экран; 49 - корпус. КУЗОВ Кузов автомобиля закрытый, двухдверный, цельнометаллический, несущей конструкции. В связи с отсутствием в автомобиле обычной рамы кузов по конструкции выполнен несущим, к которому непосредственно прикреплены двигатель и агрегаты шасси. Все нагрузки, передающиеся на кузов при движении автомобиля, воспринимаются всеми панелям кузова, кроме дверей, капота и крышки моторного отсека. Корпус кузова является фермой, облицованной деталями, сваренными как одно целое из нескольких крупных узлов - подборок. Все неразъемные соединения деталей кузова сварные и выполнены при помощи контактной (точечной) электросварки. В отдельных местах соединения усилены дуговой и газовой сваркой. В передней части кузова расположен багажник с крышкой, запираемой изнутри. Сиденья расположен в два ряда. Передние сиденья раздельные, передвижные, наклоняемые. Они могут быть закреплены в разных положениях в зависимости от роста водителя или пассажира. Кузов оборудован зеркалом заднего вида, противосолнечными козырьками, независимой отопительной системой и фартуками задних колес. Уплотнение кузова. Для предотвращения попадания в кузов пыли, воды или холодного воздуха двери имеют уплотнения. При проверке уплотнения обращается внимание на непрерывность контакта наружных уплотнителей дверей с кузовом. Если дверь правильно подогнана в проеме кузова, но местами уплотнители не имеют непрерывного контакта, то под эти места уплотнителя следует наклеить тонкую полоску резины. Резиновые уплотнители дверей приклеены клеем №88. При езде в сильный дождь или по глубоким лужам, а также при мытье машины шлангом возможно попадание воды в кузов и во внутрь закрытых порогов пола. Для предотвращения скапливания воды и образования коррозии необходимо снять передние сиденья, приподнять резиновые коврики и шумоизоляционные прокладки и вынуть резиновые пробки, расположенные в зоне ног водителя и пассажиров. После этого протереть пол сухой тряпкой и при открытых дверях просушить и проветрить кузов. Для слива воды из порогов пола в нижней части порогов предусмотрены отверстия, которые должны быть открытыми. Двери кузова двухпанельные, штампованные из листовой стали. Дверь имеет снизу щели, служащие для стока воды, которая попадает во внутреннее пространство двери через неплотности желобков стекол. Щели дверей необходимо периодически очищать. Внутри двери монтируется дверной замок и стеклоподъемник с ручками управления, выведенными на внутреннюю панель двери, а также установлены поворотное и опускное стекла с уплотнителями. Дверь навешена на двух петлях, крепящихся к стойке кузова гайками, а к двери - болтами. Открывание двери ограничивается специальным ограничителем, являющимся одновременно фиксатором для удержания двери в открытом положении. Регулировка дверей производится на заводе. В закрытом положении дверь удерживается от провисания и вибраций фиксатором, установленным на двери, и защелкой, закрепленной двумя винтами к стойке кузова. Для того, чтобы дверь во время движения не подпрыгивала, фиксатор зажимается в защелке специальным подвижным пластмассовым сухарем. Для удобства установки во внутрь двери стеклоподъемника замка внутренняя панель двери имеет монтажные окна. К внутренней панели крепится обивка, удерживаемая в верхней и нижней частях отгибными держателями, а с боков - пластмассовыми пистонами. Замок двери роторного типа (рис. 26). При полном закрытии двери ротор замка должен заходить во второй зуб защелки, при заходе ротора на первый зуб дверь закрывается не полностью и при езде стучит. При закрывании двери ротор замка, входя в зацепление с зубьями защелки, вращает храповик, который отжимает зуб собачки, преодолевая сопротивление пружины. Собачка позволяет ротору вращаться в направлении закрытия двери. Чтобы дверь открыть, необходимо зуб собачки отвести от храповика. Для правильной работы замка необходимо, чтобы между головкой болта и щеколдой был зазор 0,5-1,5 мм. Контрольный размер между торцом кнопки и головкой болта равен 61,5 мм. Замок и защелка должны быть установлены так, чтобы при закрытии двери замок плавно входил на защелку без стука и перемещения двери вверх или вниз. Изнутри двери запираются специальной кнопкой блокировки замка, которую необходимо из верхнего положения перевести в нижнее. Нажимать кнопку при открытой двери нельзя, так как блокирующее устройство при этом не действует и можно повредить замок. Дверь изнутри кузова открывается поворотом внутренней ручки на себя. Рис. 26. Арматура двери: 1, 15 - пружины; 2 - ось ограничителя; 3 - облицовка ручки; 4 - ручка внутренняя; 5 - корпус ручки; 6 - тяга; 7 - ограничитель; 8 - розетка; 9 - кнопка; 10 - тяга кнопки; 11 - рычаг запирающего механизма; 12 - корпус; 13 - щеколда; 14 - ручка наружная; 16 - собачка храповика; 17 - храповик ротора; 18 - рычаг; 19 - фиксатор; 20 - сухарь; 21 - защелка замка; 22 - ротор; 23 - цилиндр замка 24 - прокладка; 25 - боковина кузова; 26 - винт 27 - планка; 28 - гайка; 29 - нажимной винт 30 - шайба; 31 - кнопка; Для запирания дверей автомобиля снаружи надо вначале запереть правую дверь изнутри кнопкой блокировки, а затем левую дверь снаружи ключом. Время начала истечения жидкости из жиклеров после включения, с 1 Емкость бачка, л, не менее 2 Для качественной работы омывателя заправку резервуара необходимо производить только чистой водой. При наступлении заморозков воду из бачка омывателя следует слить и продуть насосом омывателя всю систему. Для опускания дверных стекол на автомобиле применен! стеклоподъемники с тросовым приводом. Устройство стеклоподъемника и его установка в двери показана на рис. 27. Стеклоподъемник в двери смонтирован по четырехугольной схеме. Оси внутренних роликов закреплены неподвижно. Ось нижнего регулируемого ролика закреплена в кронштейне, который крепится к двери двумя болтами. Фиксация стекла в любом положении обеспечивается тормозной пружиной, помещенной внутри гнезда валика стеклоподъемника. Подъем и опускание стекла обеспечивается ручкой, расположенной на внутренней панели двери. Открывание двери ограничивается специальным ограничителем, являющимся одновременно фиксатором для удержания двери в открытом положении. Для вентиляции передней части кузова в каждой двери в дополнение к опускным стеклам установлено поворотное стекло. Оно снабжено специальным механизмом, обеспечивающим фиксацию стекла в любом положении, даже при сильном напоре встречного потока воздуха. Для очистки ветрового стекла от загрязнения во время движения автомобиля установлен двухструйный эмпирический стеклоомыватель. Для теплошумоизоляции и создания внутренней комфортабельности кузов внутри обивается специальными материалами. В качестве основного материала для сидения применяется искусственная кожа на трикотажной основе, а для Цвет обивочных материалов выбирается в зависимости от цвета наружной окраски автомобиля. Обивка потолка съемная, подвешена на специальных металлических дугах, концы которых входят в отверстия на боковой стороне крыши. Дуги, выполненные из стальной проволоки, осуществляют натяжку обивки потолка по форме крыши. Крепление обивки потолка с боков, в передней и задней частях кузова осуществляется при помощи клея. Панели дверей, боковин и задней полки облицованы кожзаменителем, наклеенным на панели из водонепроницаемого картона. Капот задка автомобиля подвешен к кузову на двух шарнирных петлях. Одна половина полупетли приварена к панели заднего пола, а к регулируемой половине крепится при помощи гаек. Пол кузова покрыт термошумоизоляционным картоном, поверх которого укладываются специальные резиновые коврики. Для запора капота задка и удержания его в закрытом положении служит внутренний замок. Капот передка подвешен к кузову на двух внутренних четырехзвенных петлях. Нижняя опорная часть петли приварена к кузову, а к верхней опорной части при помощи гаек крепится капот. Кроме специальных обивочных материалов и ковриков, все внутренние стороны наружных панелей кузова покрыты мастикой № 579 и 580, благодаря которой предотвращается коррозия металла, уменьшается вибрация и создается теплошумоизоляция кузова. Для увеличения жесткости капота и надежного прилегания к кузову к панели капота приварены поперечные и местные усилители. В закрытом положении капот удерживается замком и плотно прижат к уплотнителям, открывается в передней части на два резиновых буфера, укрепленных на полке облицовки передка, а с боков - на два резиновых фиксатора. Омыватель ветрового стекла. Для очистки ветрового стекла от загрязнения во время движения автомобиля установлен двухструйный электрический стеклоомыватель. Он состоит из бачка, электрического насоса, пробки, штуцера, головки распылителя и жиклера. Насос стеклоомывателя включается рычагом переключателя (расположен под рулевым колесом справа). Рычаг перемещать на себя. Техническая характеристика Номинальное напряжение, В 12 Величина потребляемого тока, А 3,5 Начальная высота струи, м, не менее 1,5 Обивка. Рис. 27. Стеклоподъемник: 1, 15, 51 - пружин!; 2 - ось ограничителя; 3 - облицовка ручки; 4 - ручка внутренняя; 5 - корпус ручки; 6 - тяга; 7 - ограничитель; 8 - розетка; 9 - кнопка; 10 - тяга кнопки; 11 - рычаг запирающего механизма; 12 - корпус; 13 - щеколда; 14 - ручка наружная; 16 - собачка храповика; 17 - храповик ротора; 18 - рычаг; 19 - фиксатор; 20 - сухарь; 21 - защелка замка; 22 - ротор; 23 - цилиндр замка; 24 - прокладка; 25 - боковина кузова; 26, 41, 49 - винт; 27 - планка; 28, 55 - гайка; 29 - нажимной винт; 30 - шайба; 31 - кнопка; 32, 58 - болт; 33 - ролик натяжной; 34 - розетка; 35 - стеклоподъемник; 36 - пружина стопорная; 37 - ручка; 38 - трос; 39, 43 - ролики направляющие; 40 - обойма; 41 - винт; 42 - скоба 44 - механизм тормоза; 45 - барабан; 46 - пистон; 47 - вилка; 48 - рычаг ограничителя; 50 - ось; 52 - буфер; 53 - корпус; 54 - колпачок; 56 - планка; 57 - петля; 59 - уплотнитель двери. Техническое обслуживание кузова. При ТО через каждые 30 000 км пробега следует смазать: - замки и защелки дверей, замки капота багажника и моторного отсека и их привода, барабаны и трос стеклоподъемника, тягу привода люка вентиляции, салазки передних сидений - пластичной графитной смазкой или Литолом-24; - замок в левой наружной ручке - графитом в порошке, при низкой температуре несколькими каплями тормозной жидкости; - механизмы привода замков дверей и шарниры тяг, шарниры петель дверей, капотов - маслом для двигателя. Отопительная система Автомобиль оборудован независимой системой воздушного отопления, которая состоит из отопительной установки и воздухопроводов, обеспечивающих подвод воздуха в отопитель и подачу нагретого воздуха в салон кузова. Отопительная установка работает независимо от двигателя автомобиля, что позволяет использовать ее для обогрева кузова при неработающем двигателе. Отопительная установка состоит из следующих приборов: отопителя, электробензонасоса, регулятора подачи топлива, температурного переключателя, бензопроводов, воздухопроводов и электрооборудования. Отопитель состоит (рис. 28) из цилиндрического теплообменника совместно с жаровой трубой, образующей камеру горения и камеру догорания. В ходовой части трубы закреплен корпус узла нагнетания воздуха в сборе с диффузором и электродвигателем. На концах вала электродвигателя посажены две крыльчатки - осевого вентилятора и центробежного нагнетателя. Теплообменник вмонтирован в кожух. С одной стороны кожуха закреплена передняя крышка с тягой, заслонками для забора воздуха на нагрев и дополнительного сопротивления свечи. Со второй стороны кожуха закреплена крышка подачи горячего воздуха в распределительную коробку, в которой двумя винтами закреплен плавкий предохранитель, предназначенный для защиты отопителя от перегрева. Выхлопной патрубок теплообменника соединен с газоотводом. Температурный переключатель включен в цепь электродвигателя и свечи накаливания и служит для автоматического включения и выключения температуры в камере догорания отопителя. Состоит из следующих элементов: конечного микропереключателя, трубки из жароупорной стали, кварцевого стержня, штока, пружины корпуса. Регулятор подачи топлива состоит из поплавковой камеры с поплавком, запорной иглы топливного фильтра и топливного жиклера. Для запирания канала подачи бензина к жиклеру от жит электроманиый клапан, в который вход? клапан, пружина и катушка электромагнита. Электромагнитный топливный насос состоит из корпуса, катушки электромагнита, пружин! и штока. К корпусу сверху прикреплена систем прерывания электрической цепи кашки электромагнита. К нижней части корпуса прикреплена головка насоса с всасывающим и нагнетательньи клапанами. Между торцами головки и корпуса на coca зажата диафраа. Диафрагма закреплен, на одном конце штока совмесо с подвижные якорем электромагнита. Управление отопительной установкой и контроль за ее работой осуществляются при по мощи ручного переключателя, расположенного н< панели приборов, контрольной лампы и теплового плавкого предохранителя. Система электрооборудования отопительной установки однопроводная имеет самостоятельный пучок проводов (рис. 29). Рис. 28. Отопитель и схема его работы: 1 - лампа контрольная работе! отопителя; 2 - включатель отопителя; 3 - вентиляционный люк; 4 - сопло; 5 - короб вентиляции; 6 - топливопровод питающий; 7 - регулятор расхода топлива; 8 - заслонка верхняя; 9 - фильтр-отстойник; 10 - чашка сливная; 11 - дополнительное сопротивление свечи; 12 - заслонка нижняя; 13 - крышка передняя; 14 - трубка сливная; 15 - ручка; 16 - тяга; 17 - вентилятор; 18 - пружина; 19 - электродвигатель; 20 - патрубок всасывающий; 21 - прокладка уплотнительная; 22 - газоотвод; 23 - патрубок соединительный; 24 - свеча накаливания; 25 - теплообменник; 26 - отопитель; 37 - крышка задняя; 28 - температурный переключатель; 29 - предохранитель перегрева; 30 - топливопровод всасывающий; 31 - электромагнитный топливный насос; 32 - топливопровод нагнетающий; 33 - кнопка привода люка; 34 - соединитель; 35 - футорка; 36 - кольцо уплотнительное; 37 - трубка сливная; 38 - коробка распределительная; 39 - заслонка задняя; 40 - заслонка передняя; 41 - отражатель. Техническая характеристика Теплопроизводительность номинальная, ккал/ч 1750 Количество подогреваемого воздуха, мз/ч 75 Расход топлива (номинальный), л/ч 0,85 Напряжение источника питания, В 12 Перепад между температурой нагреваемого и нагретого воздуха, °С 80 Потребляемая мощность электродвигателя (максимальная), Вт 36 Время непрерывной работы, ч, не более 15 Техническое обслуживание отопительной установки. При ТО-1 (через каждые 10 000 км пробега) включить отопитель и проверить его работу (независимо от времени года). Отопитель и агрегаты должны быть надежно закреплены на автомобиле. Подтекание в бензопроводах отопительной установки не допускается. Должны обеспечиваться надежные электрические соединения отопителя и электробензонасоса с кузовом автомобиля, а также надежный контакт в соединении проводов во избежание больших сопротивлений. Замена проводов с изменением сечения в сторону уменьшения не допускается. При монтажно-демонтажных работах с отопительной установкой клемма "-" аккумуляторной батареи должна быть отсоединена от кузова. Обслуживание отопительной установки следует выполнять сезонно (при подготовке к осенне-зимней эксплуатации), а также по мере необходимости. Сезонно выполняются следующие виды работ: 1. Очистка и промывка клапанов бензонасоса. При снятии клапанов необходимо запомнить положение их установки. 2. Зачистка контактов прерывателя насоса. По мере надобности (при перебоях в работе насоса) следует снять крышку контактной системы и проверить состояние контактов. Если они загрязнены или подгорели, Для зачистки контактов применяется чистая ткань, не оставляющая волокон, смоченная авиационным бензином или спиртом. При обнаружении подгара на рабочей поверхности контактов следует зачистить их мелкой стеклянной шкуркой № 150 и протереть, как указано выше. 3. Восстановление эластичности диафрагмы бензонасоса. Для этого необходимо снять насос, отвернуть головку и отсоединить диафрагму от фланца корпуса. Размять ее пальцами, не вращая вокруг оси, чтобы не нарушить регулировки, а затем произвести обратную ее сборку. 4. Очистка и промывка фильтра отстойника. 5. Разборка регулятора подачи бензина. Тщательно промыть фильтр, очистить от осадков поплавковую камеру. Проверить герметичность запорной иглы. Продуть жиклер сжатым воздухом. 6. Теплообменник. Очистить свечу накаливания от нагара и продуть ее сжа1м воздухом. Через свечное отверстие продуть теплообменник сжатым воздухом для удаления налета сажи. Если в выходном патрубке имеется много сажи, следует снять полностью теплообменник и, поскивая по корпусу медн1м предметом, отбить сажу и выдуть ее сжатым воздухом. Очистить сливную трубу с помощью металлического шомпола и продуть ее также сжа1м воздухом. При установке свечи накаливания в камеру ось спирали должна быть параллельна оси отопителя. 7. Газоотвод. Очистить его от п1ли и сажи. Обратить особое внимание на сохранность метал-лоасбестовой прокладки между фланцем выхлопного патрубка и газоотводом. Продуть сжатым воздухом питательный бензопривод и сливной шланг. Запрещается продувать сжатым воздухом сливной шланг, не отсоединив его предварительно от редуктора. Рис. 29. Схема электрооборудования и приборы отопительной установки: 1 - рукояа переключателя; 2 - предохранитель перегрева; 3 - температурный переключатель; 4 - свеча накаливания; 5 - электромагнитный клапан; 6 - электродвигатель; 7 - дополнительное сопротивление свечи; 8 - 0 1 2 3 [ 4 ] 5
|