Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 14 15

ТОРМОЗА (Лист 23)

Тормозная система автомобиля состоит из тормозных механизмов передних и задних колес и привода к ним.

типа расположены внутри тормозных барабанов. У тормозных механизмов передних колес колодки опираются на опору 4, которая крепится к щиту тормоза и поворотному кулаку болтом 5. Опорой колодок задних колес служит прилив в чугунном корпусе подшипников ступицы.

сы и приклеениl к аклодким специальни!м клее2 ВC-10I. с послезубщей терми-ческойй-обработкой. Каждая пара колодок приводится в действие одним тормозным цилиндром и стянута двумя пружинами: короткой 3 и длинной 1. Колодки крепятся к щитам тормозов

барабойиl из:oтовлениl из ковкого чугуна. Барабзlзlиl прерни колес виlроокнии совместно со ступицей. Барабаны задних колес - съемные и крепятся к ступицам шестью болтами. Зазоры между колодками и барабанами автоматически поддерживаются специальными устройствами внутри тормозных цилиндров.

Гидравлический привод тормозов состоит из педали тормоза с толкателем поршня

пoсмозни!х цилиндр<гл1 труоопоомодов и гибких резино-тканвиlх шачнгм. 0лзниlх тормозной цилиндр имеет литой чугунный корпус 53, соединенный трубопроводом с

Гбавни.й тпрмозной цилиндр снабжен пробкой 57, к которой с помощью

линдра при торможении на передней подвеске приварен кронштейн с упорным болтом и контргайкой. При регулировке следует вначале подвернуть болт до соприкосно-

вержи вая ключом, законтрить гайкой.

Колесные тормозные цилиндры передних и задних тормозов взаимозаменяемы и имеют рабочий диаметр 19 мм. С декабря 1967 г. для улучшения тормозных качеств автомобиля на передние тормозные механизмы устанавливаются рабочие цилиндры с диаметром 22 мм.

зоров менtду коилднаrи и барабанами. Устройствя 1:встм1зт из lегорниlх раззнзниlх

пружинных колец 11, запрессованных в цилиндры 7 с усилием 45-57 кГ. Прорезь колец

ною F.збИу, по ксоторой в них востываюася рмlеlкни с уплотеитевнниlми ранжетами 10. Впадины резьбы кольца шире выступов резьбы на поршне, что позволяет

редвигаются за 1:чет перемейtения пношенИ в пределах их св<lандомго хода резьба колец. По мере износа колодок и барабанов резьба поршней приблизится к резьбе колец и, упершись в нее, потянет за собой поршень в новое положение.

Для выпуска воздуха из тормозной системы колесные тормозные цилиндры снабжены клапанами 13 с резиновыми колпачками 14.

Механический привод тормозов задних колес состоит из рычага 18 с храповым механизмом, укрепленного на оси 23 кронштейна 24; уравнительного ролика 26; троса

планками 35 рoздействуюйзкх на тормозниlе кр1:кжии задн ир и01:l:.

Регулировка ручного привода тормоза выполняется перемещением кронштейна 24 по овальным отверстиям при отпущенных болтах 21; регулировочными наконечниками 31 оболочки троса путем свинчивания гаек 30 и завинчивания гаек 29; перестановкой оси 25 уравнительного ролика на следующее отверстие в рычаге.

С декабря 1967 г. конструкция тормоза несколько изменена (см. рисунок в правом верхнем углу). Отсутствуют резьбовые наконечники оболочек троса. Ролик-уравнитель имеет два отверстия А и В, а распорная планка 35 имеет дополнительную прорезь Г, расположенную на большем расстоянии от противоположной прорези. Регулировка тормоза (натяжка троса) производится путем перемещения кронштейна рычага привода по овальным отверстиям, а также перестановкой отверстий ролика-уравнителя на отверстия в рычаге, т. е. с А на Б или с В на А или Б. При износе накладок более чем на 50%, а также лри невозможности обеспечить эффективное действие тормоза за счет предыдущих регулировок, следует переставить распорные планки на больший размер (прорезь Г).

действия нонlного с уучн<:го прормдкв йосмозов и з:<:рмальзей елсчини. рз<Iерlе хода педали, а также контроле уровня тормозной жидкости в питательном бачке

мобиля снять тормозные барабаны и очистить тормозные механизмы от пыли и

24 000 км ркомендует::я збrанитт томr::озную жилиостр в системе.

Нормальным ходом педали, при котором происходит торможение, считается ход,

увеличивается и соответственно увеличивается ход педали тормоза. Для быстрого восстановления нормального хода педали тормоза следует на ровном сухом шоссе произвести 5-6 резких торможений, двигаясь со скоростью 30 км/ч вперед, а также

Если поршни были вывернуты из упорных разрезных колец, то при обратной постановке их следует ввернуть в кольца полностью, а затем отвернуть на пол-оборота, иначе поршни не будут перемещаться в резьбе колец и барабаны заклинят. При этом прорезь на поршне должна располагаться параллельно щиту тормоза.

Регулярно следует проверять уровень тормозной жидкости в питательном бачке главного цилиндра тормоза. Жидкость всегда должна быть залита до диафрагмы бачка, а при наличии пластмассового бачка - до нижней части горловины. Для заправки

привода; поврежденные шланги (имеющие трещины или надрывы на внешней по-в<сти в труб<проводах и соединениг:х недопустима и соединения долн:ри! би!ть под-

тянуты. Необходимые указания по заправке системы и удалению воздуха из нее из-

При подтормаживании или заклинивании тормозных барабанов их надо снять и проверить целость стяжных пружин и убедиться, не произошел ли срыв накладок с тормозных колодок. Затем проверить, правильно ли установлен поршень тормозного цилиндра относительно упорного кольца. Поршень ввернуть до отказа, а потом отвернуть на пол-оборота.

манжетой из-за разбухания по::ледней, а тиlл::е ::лидстпие отхода порlвня назад. Надо снять поршень, прочистить компенсационное отверстие и промыть поршень и цилиндр со стороны стопорного кольца. Возможно также разбухание манжет главного и рабочих цилиндров тормозов из-за попадания в систему бензина, керосина и других жидкостей, разрушающих резину. Необходимо заменить жидкость в системе и тщательно прокачать тормозную систему.

I - длинная стяжная пружина колодок тормоза

4 - опора аялодок а<:рмоза

6 - йоле::ерй торрмозной цалиндр

8 - защитный чехол колесного тормозного цилиндра

10 - манжета поршня

II - пружинные разрезные кольца

12 - корпус колесного тормозного цилиндра

13 -клапан для выпуска воздуха

15- кнопка рычага ручного привода 16 - пружина рычага 17- тяга рычага

18 - рычаг ручного привода тормоза . 19 - собачкахраповика

20 - сектор храповика

21 - болт крепления кронштейна к туннелю кузов

22 - туннель кузова

23 - ось рычага ручного привода

24 - кронштейн рычага ручного привода

26- ролик троса

27 - трос ручного привода

29, 30 - гайли регу1иJ<:вки натяжения троса

32 - пружина разжимного рычага

33 - разжимной рычаг

34 - уплотнитель разжимного рычага

35 - распорная планка разжимного рычага

36 - щит заднего тормоза

37 - опорная втулка крепления колодки к щиту тормоза

38 - стержень крепления колодки к щиту тормоза

40 - пружина чашечки

42 - питательный бачок главного тормозного цилиндра

43 - пробка ба чеа

48 - перепускное отверстие

49 - коапзн поршнп ; - внутренняя манжета поршня

52 - пружина поршня

53 - корпус главного тормозного цилиндра

54 - перепускной клапан цилиндра

55 - обойма перепускного клапана

56 - уплотнительное кольцо перепускного клапана

57 - пробка главного тормозного цилиндра

58 - распределительный коллектор

59 - включатель стоп-сигнала









0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 14 15