Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [ 48 ] 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

бинированного стержня (находящегося в составе аптечки), после чего в него вводят резиновый клей. Толщина пробки или грибка должна быть на 50% больше толщины предмета, проколовшего покрышку.

При ремонте пробкой в подготовленное для ремонта отверстие при помощи комбинированного стержня пробка вводится с наружной стороны покрышки. Ее необходимо вводить в отверстие до тех пор, пока над протектором останется конец не более 5-7 мм. Остаток пробки срезать, оставляя над протектором не более 3-4 мм.

При ремонте грибком после подготовки отверстия необходимо при помощи рашпиля произвести шероховку внутренней поверхности шины по месту прокола. Зашерохованный участок должен быть по размеру шире шляпки грибка на 3-5 мм. Отверстие и шероховатую поверхность покрышки смазать 2 раза клеем с про -сушкой после каждой промазки, после чего при помощи специального шила грибок вводится в отверстие с внутренней стороны по -крытия. Выступающую наружу часть ножки грибка срезать на расстоянии 2-3 мм от поверхности протектора шины.

Правильно выполненный ремонт покрышки обеспечивает полную надежность в течение всего срока службы. Поврежденная камера шины ремонтируется вулканизацией.

Монтаж бескамерной шины производится в следующей последовательности.

На ободе укрепляется металлический вентиль М-02. Укрепление вентиля производится так: на вентиль одеть ступенчатую резиновую шайбу. Затем вместе с шайбой вставить его в вентильное отверстие обода с внутренней стороны. На корпус вентиля с наружной стороны обода надеть плоскую резиновую шайбу, а затем металлическую шайбу. Завернуть гайку, навернуть колпачок. На обод шина одевается одной, а затем другой стороной.

Перед монтажом обод и борта шины необходимо обильно смочить и протереть мыльным раствором.

Монтаж производится осторожно , без больших усилий; не Допускается повреждений резины на бортах шины. Герметичность бескамерной шины достигается благодаря плотной посадке на обод и за счет прижатия ее бортов к полкам обода внутренним давлением в шине. Вентиль на ободе также закрепляется герметично .

При повреждении бескамерной шины (проколы до диаметра 8 мм) для ремонта используют специальную автоаптечку. Ремонт с использованием автоаптечки можно производить как в гараже, так и в дорожных условиях, уплотненной пробкой или грибком.

В дорожных условиях ремонт производится пробкой без демонтажа шины, при ремонте грибком необходим ее демонтаж. Ремонт бескамерной шины производится в следующей последовательности.

1. Ремонт пробкой (без демонтажа шины).

Удалить предмет, проколовший шину. Если диаметр предмета, проколовшего шину, менее 3 мм, то она ремонтируется одной пастой.



Если диаметр предмета, проколовшего шину, более чем 3 мм, отверстие необходимо очистить рифлёной частью стержня для вставки пробки, после чего смазать клеем два раза. После каждой промазки необходимо дать клею просохнуть. В подготовленное для ремонта отверстие с наружной стороны шины ввести пробку при помощи комбинированного стержня, имеющегося в составе автоаптечки. Пробку вводить до тех пор, пока над протектором останется конец не более 5-7 мм, конец пробки обрезать, оставив ее высоту 2-3 мм выше протектора.

2. Ремонт грибком (при демонтированной шине). Подготовку отверстия производить так, как и при ремонте пробкой.

После подготовки отверстия необходимо при помощи рашпиля произвести шероховку внутренней поверхности шины по месту прокола. Зашерохованный участок должен быть по размеру шире шляпки грибка на 3-5 мм. Отверстие и шерохованную поверхность покрышки два раза смазать клеем. После каждой промазки необходимо дать клею просохнуть, после чего при помощи специального шила (имеющегося в составе аптечки) ввести грибок в отверстие с внутренней стороны шины

Правильно выполненный ремонт шины обеспечивает полную надежность в течение всего срока службы. Проколы свыше 10 мм, порезы и другие механические повреждения подлежат ремонту на шиноремонтных заводах

Примечание. Дополнительнте даннте о всех видах ремонта легковтх бескамернтх шин указана: в «Инструкции по эксплуатации и ремонту легковтх бескамернтх шин» издания Московского шинного завода, прилагаемой к автоаптечке.

Хранение шин

Шины и камеры хранить в сухом помещении и защищать их от действия солнечных лучей.

В помещении для хранения шин и камер температура воздуха должна быть в пределах -10° +20°С.

Шины нужно хранить в вертикальном положении на деревянных стеллажах; время от времени их следует поворачивать, меняя точку опоры Хранение шин в штабелях не допускается.

Камеры следует хранить в поддутом виде на вешалках с полукруглой полкой, имеющей радиус кривизны не менее 300 мм. Вешала могут быть деревянными или железными, окрашенными

Стеллажи с шинами и вешала с камерами должны находиться на расстоянии не менее 1 л от отопительных приборов.

Не допускается хранение шин и камер совместно с горюче смазочными материалами и химикатами (кислотами и щелочами).



ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование автомобиля 12-вольтовое, постоянного тока Агрегаты электрооборудования соединены по однопровод-ной системе. С кузовом автомобиля соединена минусовая клемма батареи.

Принципиальная схема электрооборудования показана на рис. 78

Аккумуляторная батарея

На автомобиле установлена аккумуляторная батарея 6- СТ-42. Номинальное напряжение батареи 12 в, емкость при 10-часовом режиме разряда 42 а-ч.

Батарея установлена в специальном гнезде в багажнике под поликом и укреплена планкой с помощью двух стяжек с гайками-барашками.

При нормальной эксплуатации автомобиля батарея заряжается автоматически . Если аккумуляторная батарея постепенно разряжается или чрезмерно заряжается и электролит начинает «кипеть», необходимо проверить работу реле- регулятора и генератора. Для увеличения срока службы аккумуляторной батареи не следует длительно (более 10 сек держать стартер включенным, даже при качественно заряженном аккумуляторе, так как это приводит к преждевременному выходу его из строя

Особенно вредно пользоваться стартером при слабо заряженной аккумуляторной батарее, так как стартер, потребляя в момент включения большую силу тока (до 200 ампер) создает повышенную нагрузку на аккумулятор, пластины которого коробятся, активная масса осыпается и замыкает пластины. Аккумулятор полностью выходит из строя

Зимой ввиду большой вязкости картерного масла холодный двигатель для пуска требует большего усилия для проворачивания коленчатого вала, поэтому нагрузка на аккумуляторную батарею значительно увеличивается.

На морозе, для увеличения срока службы батареи, холодный двигатель пускайте только после его прогрева отопительной установкой или предварительной прокрутки пусковой рукояткой до легкого вращения.

Электролит, которым заполняется аккумуляторная батарея, состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть разной в зависимости от климата, в котором он работает. В южных районах плотность электролита должна быть меньшей, а в северных районах, где возможно замерзание электролита малой плотности,- большей. Значения плотности электролита для различных климатических условий приведены в таблице (см. стр. 145).



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [ 48 ] 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75