Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75


свободный ход педали сцепления, равный 25-35 мм (по центру нажимной площадки педали). Это соответствует зазору 2,5-3,5 мм между пятой и выжимным подшипником.

При недостаточной величине зазора выжимной подшипник будет прижиматься к пяте, что приведет к выходу из строя подшипника, пробуксовке сцепления и износу фрикционных накладок. Если зазор чрезмерно велик, это приводит к неполному выключению сцепления, затрудняет переключение передач, может вызвать поломку зубьев шестерен и повышенный износ колец синхронизаторов.

Регулировка свободного хода педали осуществляется изменением длины троса с помощью регулировочного наконечника 1 (рис. 48), троса и гаек 2 и 3.

Для уменьшения свободного хода педали расконтрите регулировочную гайку 2, отпустив гайку 3; удерживая наконечник 1 за лыски, заворачивайте гайку 2. Для увеличения сво-

„ .„ „ бодного хода гайку 2 отвора-

Рис. 48. Регулировка свободного хода чивайте.

педали сцепления: чивайте.

1 - наконечник троса; 2 - регулировочная После регулировки свобод-

гайка; 3 - контргайка. ного хода гайку 2 законтрите

гайкой 3.

Регулировка пяты сцепления относительно маховика производится на заводе, и в процессе эксплуатации регулировать ее не следует.

В случае разборки сцепления, его регулировку можно произво -дить на маховике двигателя, для этого сцепление вместе с ведомым диском установить по имеющимся на маховике и сцеплении меткам, несколько раз прокачать равномерными нажатиями на пяту, после чего отрегулировать и законтрить регулировочные гайки вдавливанием кромки гаек в прорези болтов. Регулировку производить равномерным заворачиванием или выворачиванием болтов, при этом размер от торца опорной поверхности пяты до поверхности маховика должен быть равен 41 мм, а допустимое биение пяты при проворачивании коленчатого вала должно быть не более 0,4 мм общих показаний индикатора.

Особое внимание обратите на тщательность контровки регулировочных гаек, так как их отворачивание может вызвать значи -тельные разрушения.

Коробка передач

Коробка передач - механическая, двухвальная, трехходовая, четырехступенчатая, с четырьмя передачами вперед и одной назад ( рис. 49). Все шестерни, за исключением шестерен первой передачи и заднего хода, косозубые.




I - крышка задняя; 2

Рис. 49. Коробка передач:

гайка; 3 - стопорная шайба; 4 - шестерня 2-й передачи ведущая; 5 - подшипник; 6 - кольцо стопорное; 7 - крышка; 8 - вал ведущий в сборе; 9 - блок промежуточнхх шестерен заднего хода. 10 - шестерня 4-й передачи ведущая;

11 - подшипник, 12 - картер коробки передач; 13 - ведомый вал сцепления. 14 -сапун; 15 - подшипник первичного вала, 16 сальник, 17-картер сцепления; 18-гайка, 19-шестерня ведущая главной передачи, 20 - подшипник; 21 - шайба регулировоч

шестерня 4-й передачи ведомая, 24-втулка, 25 - пружина синхронизатора, 26 - шестерн муфта включения синхронизаторов 3-й и 4-й передач, 28 - ступица муфты синхронизаторов; шестерня 3-й передачи. 31 - подшипник, 32 - болт, 33 - крышка подшипника; 34 - шест

17-картер сцепления; 18-гайка, 19-шестерня ведущая главной передачи, 20

22-пробка спускная, 23-шестерня 4-й передачи ведомая, 24-втулка, 25 - пружина дачи и заднего хода: 27 цо синхронизатора; 30 -

2-й передачи; 35 - втулка шестерни 2-й передачи. 36 - муфта включения синхронизатора 2-й передачи; 38 -шайба; 39 - шестерня привода редуктора спидометра; 40 -шайба, 41 - гайка стяжная; 42 - шплинт.

регулировочная; - шестерня 1-й пере-29 - коль-шестерня ведомая ступица муфты;




Рис. 50. Механизм переключения передач.

1 - шток вилки переключения заднего хода; 2 - шток вилки переключения 3-й и 4-й передач. 3 - шток вилки переключения 1-й и 2-й передач; 4 - ползун переключения передач; 5 - сальник ползуна; 6 - задняя крышка; 7 - шариковый замок; 8 - толкатель замков; 9 - замок нижних штоков; 10-шарик фиксатора 11 - пружина фиксатора; 12 - контргайка; 13 - болт стопорный оси блока, 14 - ось блока шестерен заднего хода.

Шестерни 2-й, 3-й и 4-й передач находятся в постоянном цеплении включаются с помощью муфт и синхронизаторов.

Кольца синхронизаторов унифицированы с кольцами синхронизаторов автомобиля «Москвич-407».

Синхронизатор служит для бесшумного включения передачи. Слишком быстрое переключение может повредить синхронизатор. Поэтому рычаг переключения передвигайте плавно , без рывков.

Учитывайте, что первая передача не имеет синхронизатора и поэтому переключение со второй на первую передачу, во избежание поломок шестерен, следует производить только после снижения скорости автомобиля до скорости пешехода.

Перемещение муфт включения осуществляется с помощью вилок



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75