Запорожец  Издания 

0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

3. При затяжке болтов и гаек двигателя не следует применять слишком больших усилий, которые могут привести к срыву резьбы, так как корпусные детали двигателя изготовлены из легких сплавов. Гайки крепления головок цилиндров двигателя подтягивайте только на холодном двигателе в порядке, указанном в разделе «Головка цилиндров».

4. Систематически прослушивайте работу двигателя. Нормально отрегулированный двигатель работает ровно, без перебоев. Постарайтесь запомнить шум нормально работающего двигателя и при появлении постороннего стука обязательно выясните причину и устраните ее.

Следует иметь в виду, что на двигателе воздушного охлаждения вследствие отсутствия водяной рубашки и наличия интенсивного оребрения хорошо прослушивается работа поршневой группы, привода распределения, клапанного механизма и др. Поэтому не следует считать признаком неисправности:

а) равномерный стук двигателя, сливающийся в общий шум;

б) периодический стук клапанов и толкателей при нормальных зазорах между клапанами и носками коромысел;

в) выделяющийся стук в двигателе, исчезающий или появляющийся при изменении числа оборотов;

г) ровный, но нерезкий шум высокого тона от работы привода механизма распределения.

5. Заправляйте двигатель и коробку передач только чистым маслом, рекомендуемым руководством.

Заправлять двигатель маслом «СУ» или автолами общего назначения запрещается: работа на этих маслах приводит к быстрому закоксовыванию поршневых колец и преждевременному выходу двигателя из строя.

6. Не допускайте работы двигателя с нарушенной установкой опережения зажигания или нарушением зазоров в механизме привода клапанов. Следите за нормальной работой свечей и состоянием контактов системы зажигания и пуска.

7. Применяйте бензин марок А-72 или А-76 (ГОСТ 2084-67). Применение бензина с октановым числом ниже 72 категорически запрещается. Исследования показали возможность работы двигателя на бензине марки А-80/86.

8. Обогащение смеси с помощью рукоятки привода воздушной заслонки производите умеренно во избежание попадания во впускную трубу лишнего бензина.

При прогреве двигателя после пуска рукоятку привода воздушной заслонки постепенно возвращайте в исходное положение.

Пользование воздушной заслонкой при пуске горячего двигателя недопустимо.

9. Продолжительность непрерывной работы стартера при запуске не должна превышать 10 сек. Работа сверх указанного предела вызывает недопустимый перегрев, что может привести к выходу стартера из строя.



Повторное включение стартера, при неудавшейся попытке запуска, можно производить только после полной остановки двигателя.

10. Охраняйте двигатель от абразивного износа:

- следите за плотностью присоединения резиновой трубы, соединяющей воздушный фильтр с карбюратором;

- промывайте воздушный фильтр через каждые 6000 км, а при езде по пыльной дороге - через каждые 2000 км пробега;

- промывайте масляную центрифугу не реже чем через каждые 6000 км пробега;

- продувайте генератор через вентиляционную трубу сухим чистым воздухом не реже чем через 2000 км пробега; при езде по пыльной дороге - ежедневно.

11. Не допускайте перегрева двигателя (не ездите на режимах, близких к условиям, при которых температура масла достигает более 110°С) и не пренебрегайте прогревом двигателя в холодную погоду (двигатель воздушного охлаждения быстро остывает после остановки).

Следите за состоянием и Правильным натяжением ремня вентилятора, а также за исправностью автоматического регулятора температуры двигателя.

12. Совершенствуйте свою технику вождения автомобиля, добиваясь своевременного плавного переключения передач. Не двигайтесь длительное время на низких передачах с большими оборотами двигателя, а на высоких - с малыми оборотами. При потере ско -рости (движение на подъем, крутой поворот) своевременно переходите на низшие передачи.

Не «газуйте» на холостом ходу. Избегайте пробуксовки сцепления. Усвойте приемы пуска двигателя при различных температурах.

13. Подвеска автомобиля и его устойчивость позволяют езду с большой скоростью как по хорошим, так и по плохим дорогам. Однако при быстрой езде по плохой дороге дорожные толчки полностью воспринимаются ходовой частью автомобиля, что приводит к повышенному износу деталей и увеличению расхода бензина.

14. Перед пользованием отопителем ознакомьтесь с правилами его включения, изложенными в разделе «Отопление».

Не рекомендуется пользоваться отопительной установкой на стоянке более 30 мин, а также при слабо заряженной аккумуляторной батарее.

15. Обнаружив неисправность в двигателе или другом механизме, устраните ее независимо от степени серьезности или от величины пути, пройденного автомобилем.

Без необходимости не разбирайте узлов и агрегатов автомобиля, так как этим нарушается взаимное положение приработавшихся поверхностей и увеличивается износ,

16. В случае установки багажника на крышу автомобиля вес груза не должен превышать 60 кг.



Завод обращает внимание потребителей на то, что не следует

направлять в отдел главного конструктора и в отдел сбыта письма

с просьбой выслать какие-либо детали, узлы и агрегаты автомобиля

в порядке выполнения заводской гарантии. Письма такого содержания (т. е. рекламационные претензии), оформленные в установленном порядке, нужно направлять по адресам, приведенным в разделе «Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций».

Отдел главного конструктора завода рекламационные претензии не принимает и не рассматривает.

Завод также просит потребителей не обращаться в его адрес

по вопросам продажи и высылки запасных частей к

автомобилям

«ЗАПОРОЖЕЦЬ».

Письма такого характера завод не рассматривает.



0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75