Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139

Потери по катушкам РК(1) на номинальной ступени вычисляются по формуле

РК(1) = Z (ПРН-А1 (NC, J)/KPVT(J))2.RASK(I, J). (5.51)

5.4.8.2. Активные сопротивления вторичной обмотки. Коэффициент Фильда KFI2 для диска вторичной обмотки вычисляется по формуле

KFI2 =1-1-(0,09 BFI2*),

где BFI2= 0,2-AD.VF-RD/(BO-RODMO) .

С учетом добавочных потерь рассчитываются:

R ADT20 = ROMD. KFI2; R А2Т20 = R0M2 KFI2;

RADT=RADT20(1 + TK-(TMX-55)); (5.52)

RA2T = RA2T20 (1 -f- ТК (ТМХ-55)),

где RADT20, RA2T20 - соответственно сопротивления диска и всей вторичной обмотки при температуре 20 °С, а RADT, RA2T -те же сопротивления при рабочей температуре.

5.4.8.3. Расчет потерь. Потери в первичной обмотке PQ1H, во вторичной обмотке PQ2H и общие PQOH при номинальном токе вычисляются по формулам:

PQ1H = I1№-RA1T; PQ2H= I22.RA2T; PQOH =

= PQ1H-PQ2H. (5.53)

Потери в случае длительной работы при расчетном значении токов вычисляются по формулам:

PQlD=nP№-RAlT; PQ2D = И РН • R А2Т;

PQOD = PQlD-f PQ2D. (5.54)

Потери в диске

PD = (I2PH/ND)2-RADT. (5.55)

5.4.8.4. Потери в магнитопроводе. Уточненное значение индукции

BHY = Ul/4,44-F-SA-WlC(NC),

где SA - уточненное значение сечения стали стержня: SA = ВСТ-ТМР-KSCT.

Удельные потери в стали определяются по экспериментальным данным [12], в рассматриваемой версии системы принимается усредненное значение PQYH = 2,3 Вт/кг.



Потери холостого хода в стали

P0 = P0YH-GMP-1,2. • (5.56)

Суммарные потери на номинальной ступени (в магнитопроводе и в обмотках)

PQH = P0 + PQOH. (5.57)

5.4.8.5. Расчет тока холостого хода. Активная составляющая тока холостого хода

IOAH = PO/U1.

Средняя длина магнитной линии в метрах

LM = (2 • (ВО + НО) -1- Jt • И JR) 10-

Коэффициент, учитывающий вьющие гармоники,

KGH = 1/(1,9-IMKOF-BHY), (5.58)

где IMKOF - эмпирический коэффициент, зависящий от марки стали. Для стали марок 3413, 3411, 1211 значения IMKQF равны соответственно 0,64; 0,7; 0,75.

Реактивная составляющая тока холостого хода определяется по формуле

ЮРН = (AYH LM. 10 + 160 BHY)/(KGH. 1,41 - WIC(NC)), (5.59)

где AYH - удельная МДС.

Значения AYH определяются по эмпирическим данным [12], в данной версии системы принято усредненное значение AYH= = 70 А/см.

Абсолютное значение тока холостого хода

I0AH = VT0AFP + I0P№~. (5.60)

Расчеты по подп. 5.4.8.4 и 5.4.8.5 относятся к номинальной ступени. Аналогичные расчеты производятся для последней ступени с вычислением соответственно индукции ВМХ, активной составляющей тока холостого хода ЮАМ, реактивной составляющей IORM, потерь PQM при заданном значении удельных потерь в стали P0YM=2,7 Вт/кг, удельной магнитодвижущей силе AYM= 150 А/см и числе витков на последней ступени WIC(N).

5.4.8.6. Коэффициент полезного действия. КПД рассчитывается по формуле

KPD = 1 - (PQH/(PH • 0,5-1-PQH)),

где PH = U20C(NC)-12; 0,5 - усредненное значение созф.

5.4.8.7. Расчеты для цилиндрических обмоток будут разработаны на следующем этапе.

5.4.9. Расчет индуктивных сопротивлений.

5.4.9.1. Две катущки первичной обмотки и диск вторичной



обмотки образуют катушечную группу. Если катушечных групп несколько (ND>1), то катушки с большим числом выводов располагаются ближе к ярму.

Для каждой из катушек рассчитываются коэффициенты Роговского:

RGK(I)=1 -1/(6,28-ВО/?-01 +BGP(I, CY(I, 1))-1-AD),

где 1 = 1,..., ККТ; DLT1 -толщина изоляции между диском и катушкой:

DLT1 = (BIP(I, CY(I, P))-BGP(I, CY(I, P)))/2-l-3.

Для каждой из двух катушек, входящих в К-ю катушечную группу, рассчитываются индуктивные сопротивления XIND1, XIND2 и суммарное индуктивное сопротивление XGR(I):

XIND1 = 19-F-SLSR1(NKKG(K, 1))/B0-RGK(NKKG(K, 1)) х

xKPW(NKKG(K. 1)P-(BGP(NKKG(K, 1), CY x

X(NKKG(K, 1), l))/3-fDLTl-fAD-KPWx

x(NKKG(K, l))/(3-(KPW(NKKG(K, l))-f

-fKPW(NKKG(K, 2))))-10-e, (5.61)

где K=1,...,ND; SLSRl(J)-длина средней линии катушки:

SLSR1 (J) = 2. (НОКК + ВОКК) - 8 • R-1-2jt • R+

+2jt(Ej(RRUS(J, P)-l-AWYW + 3)/2),

где J=1,...,KKT.

Элементы массива NKKG[ND, 2] - номера катушек, относящихся к той или иной катушечной группе.

Величина KPW(J) определяет суммарное число витков в J-й катушке:

KPW(J) = I W(J, L),

где J=1,...,KKT.

Толщина изоляции DLTl рассчитывается по формуле

DLT1 = (BIP(NKKG(K, 1), CY(NKKG(K, 1), 1))

-BGP(NKKG(K, 1), CY(NKKG(K, 1), l)))/2 + 3.

Индуктивное сопротивление второй катушки XIND2 рассчитывается по формуле, аналогичной формуле для расчета XIND1, только следует заменить NKKG(K, 1) на NKKG(K, 2) и наоборот.

Индуктивное сопротивление К-й катушечной группы XGR = XINDl-bXIND2,

где К=1,...,ККТ.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139