Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139

2.8. Новые конструкции сварочных трансформаторов

, Рассмотренные выше конструкции относятся к трансформаторам броневого типа с чередующимися дисковыми обмотками, при которых облегчаются подбор требуемых витков первичной обмотки по ступеням и размещение многочисленных выводов и отводов от отдельных катушек. Как видно из рис. 2.6, 2.7 и 2.8, все конструктивные усовершенствования, направленные на уменьшение габаритов и массы этих изделий, достигнуты за счет применения витых ленточных магнитопроводов вместо шихтованных, а некоторые качественные показатели в основном получены за счет заливки блока обмоток эпоксидным компаундом, в результате чего удалось ликвидировать пробои изоляции между первичной и вторичной обмотками.

Однако в этих трансформаторах есть недостатки. Во-первых, для получения магнитопровода относительно большого сечения его необходимо набирать из большего числа пакетов, в результате чего поперечное сечение магнитопровода получается вытянутой формы с отношением сторон 1 : 10. Форма ка-TjiCK и дисков - узкая и вытянутая, отчего средняя длина витка несколько увеличивается и вместе с этим растут масса обмоток, активное сопротивление и потери. Во-вторых, несмотря на то что заливка блока обмоток компаундом позволяет резко повысить срок службы трансформаторов за счет цементации и-изоляции обмоток, исключающих случаи пробоя изоляции между обмотками в зоне окна и в лобовых частях, облом, обрыв выводов и отводов, замыкание ламелей переключателя ступеней остаются по-прежнему уязвимыми местами. Причем облом выводов в трансформаторах с залитыми обмотками связан с заменой всего блока обмоток и от трансформатора остаются только магнитопровод и крепежные детали. Кроме того, для получения качественного моноблока необходимо, чтобы объем компаунда приблизительно равнялся объему активной меди обмоток, что в значительной степени ухудшает коэффициент заполнения окна, а это связано с увеличением габаритов и массы магнитопровода, а следовательно, и всего трансформатора. К тому же применяемый в настоящее время заливочный компаунд не является морозостойким и обладает положительными качествами только в условиях плюсовой температуры. В случае кратковременного пребывания в окружающей среде с минусовой температурой (например, при транспортировке) весь моноблок обмоток покрывается трещинами и даже сколами, отчего иногда новый трансформатор становится неработоспособным и требует замены.

Поэтому, несмотря на то что в отечественной промышленности и за границей созданы сотни разнообразных типов уни-



Версальных и специализированных сварочных трансформаторое необходимость их качественного усовершенствования остается насущной задачей, решение которой может быть обеспечено выбором соответствующей конструкции и технологии изготовления отдельных узлов трансформатора.

2.8.1. Трансформатор К-002.8 с Т-образным магнитопрово-дом. в качестве примера источника питания с несколько улучшенной геометрией магнитопровода на рис. 2.9 представлен трансформатор типа К-002.8, используемый в машине МТ-0201


Рис. 2.9. Трансформатор К-002.8

•Машина предназначена для точечной сварки внахлест проволоки из малоуглеродистой стали и пайки медных шин и серийно выпускается ПО «Ташэлектропроммаш» по ТУ 16-683.041-86 в общепромышленном исполнении для нужд народного хозяйства и для поставки на экспорт.

Кроме трансформатора 8, в комплект поставки входят два гибких кабеля 6 - «прямой» и «обратный» длиной по 2 м и клещи 8 с графитовыми (при пайке) или медными (при сварке) электродами, между которыми зажимаются, нагреваются и соединяются металлические детали. Технические характеристики машины МТ-0201 приведены в табл. 2.1.

Трансформатор К-002.8 броневого типа, с цилиндрическими обмотками, с воздушным охлаждением. Вторичная обмотка - многовитковая. Магнитопровод трансформатора 4 состоит из трех П-образных ленточных магнитопроводов типа ПЛ 25 X Х50Х80 (ГОСТ 22050-76). Пакеты магнитопроводов изготовлены из электротехнической ленточной стали марки 3414



Номинальное первичное напряжение

[/,„, в

S, кВА

Исполнение трансформатора

/, Гц

ей с

Номер ступени

1 С

1 ей с

ей с

11 а

Общепромышленное

220/380

Экспортное и тропиче-

220/380 240,415

50, 60

0,18

0,25

ское

230/400 440

толщиной 0,35 мм. Ширина ленты 50 мм, толщина навивки 25 мм, размеры окна 40X80 мм. Два пакета установлены рядом в одной плоскости, образуя броневую конструкцию с общей шириной среднего стержня 50 мм (2x25 мм). Третий пакет размещен в плоскости, перпендикулярной плоскости двух предыдущих пакетов, и прижат к их среднему стержню стороной размером 50 мм. На образованный общий стержень Т-образной формы с «Wvi--M-поперечным сечением ")ФХ 50 мм) надевается катушка с первичной и вторичной обмотками 1 (рис. 2.9).

Такое конструктивное расположение составных элементов дает возможность получить магнитопровод с поперечным сечением не вытянутой формы, а близкой к квадратной, что благоприятно сказывается на массе, экономических и электрических характеристиках всего трансформатора. Секционированная первичная обмотка изготовлена из круглого провода марки ПСД и размещена на каркасе из электроизоляционного материала. Переключение первичной обмотки трансформатора на сетевое напряжение 220 и 380 В производится соответствующим переключателем 2, закрепленным на боковой крышке кожуха. Четырехступенчатое регулирование вторичного напряжения холостого хода осуществляется путем подключения разного числа витков вторичной обмотки с помопцзю переключателя ступеней 7, размещенного на второй боковой крышке кожуха. Магнитопровод и катушка с обмотками стягиваются хомутиком 5 с замком.

Машина МТ-0201 является переносной и в основном предназначена для широкого использования в бытовых условиях.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139