Запорожец  Издания 

0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139

При сварке сопротивлением (рис. 1.4, а) плотно сжатые детали нагреваются током, подводимым от сварочного трансформатора через контактные колодки зажимных приспособлений. После того как в месте стыка деталей металл нагреется до пластического состояния, осуществляется повышенное давление и происходит сварка.

При стыковой сварке непрерывным оплавлением (рис. 1.4,6) свариваемые детали постепенно сближают, предварительно




Рис. 1.4. Схема стыковой сварки

/ - неподвижная контактная плита; 2 - левый электрод; 3 - свариваемые детали; 4-правый электрод; S -подвижная контактная плита; б -вторичный виток сварочного трансформатора

включив сварочный ток. Когда концы деталей начинают касаться, в отдельных точках образуется электрический контакт и металл нагревается до расплавления. Расплавленный и частично сгоревший металл вылетает из стыка в виде искр. Когда вся поверхность каждой из деталей оплавится и расплавленный слой металла будет иметь необходимую толщину, сварочный ток выключается и детали резко сдавливаются осевой силой (осаживаются). При этом расплавленный металл вытесняется из зазора, а хорошо разогретый металл пластически деформируется и образует сварное соединение.

Для получения более равномерного слоя расплава и, следовательно, более качественного соединения деталей применяется метод стыковой сварки оплавлением с подогревом. При этом методе торцы деталей предварительно подогреваются непосредственно в сварочных машинах путем периодического кратковременного сближения деталей при небольшом давлении. Когда температура подогрева достигнет определенного значения, детали оплавляются и осаживаются обычным способом.



1.2. Разновидности машин контактной сварки и их конструктивное устройство

Для осуществления рассмотренных способов контактной сварки промышленность выпускает большое число разнообразных машин, которые по виду получаемых при сварке соединений подразделяются на точечные, рельефные, шовные и стыковые.

Поскольку основными операциями при контактной сварке являются сжатие и местный нагрев деталей электрическим током с последующей деформацией зоны контакта, то в состав любой контактной машины входят две основные части: силовая электрическая с аппаратурой управления циклом сварки


Рис. 1.5. Общее конструктивное устройство машины для точечной сварки



и механическая. В свою очередь, каждая из этих основных частей машины состоит из комплекса взаимосвязанных между собой узлов, конструкции и компоновка которых могут меняться в широких пределах в зависимости от вида сварки и назначения машины.

Для примера на рис. 1.5 представлено общее конструктивное устройство контактной машины для точечной сварки.

К механической части этой мащины относятся корпус 2, внутри которого размещены все основные элементы и узлы машины, пневматический привод сжатия электродов 6 с направляющими устройствами 7, нижний кронштейн 3 с консолью 4 и электрододержателем 5, пневматическое устройство 8 и система водяного охлаждения 1, обеспечивающая охлаждение сварочного контура и силового контактора.

Электрическая часть включает в себя источник питания - сварочный трансформатор 9 с переключателем ступеней 10 и сварочный контур, к элементам которого относится токоподвод 11с верхними и нижними консолями с электрододержателями и электродами. К электрической части машины относится и аппаратура управления сварочными процессами 12. Это устройство обеспечивает коммутацию первичного тока сварочного трансформатора, регулирование режимов сварки и выполнение заданной последовательности всех сварочных операций различными механизмами перемещения вспомогательных устройств.

Классификация контактных машин по виду сварных соединений является основной. Но машины каждой из этих групп, в свою очередь, подразделяются на машины общего назначения, или универсальные, и специализированные. Дальнейшее подразделение машин производится по многим другим отличительным признакам, к числу которых относятся особенности конструктивных исполнений, способы электропитания, т. е. тип источника тока, разновидности систем управления по нормируемым техническим требованиям и т. д.

Так, например, машины для точечной сварки по конструктивным исполнениям могут быть одноточечные или многоточечные, радиального типа с радиальным движением электродов или прессового с прямолинейным ходом электродов, стационарные или передвижные - подвесные с раздельным трансформатором или малогабаритные со встроенным, с односторонним или двусторонним токоподводом и т. д. По конструктивным разновидностям шовные машины могут быть для непрерывной или шаговой сварки, с продольным или поперечным (горизонтальным) швом, с радиальным или вертикальным движением роликов, с принудительным или свободным вращением роликов и т. д. Стыковые машины - с горизонтальным, вертикальным или наклонным столом, с односторонним или двусторонним подводом тока, для



0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139