Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15




ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА (Лист 19)

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Наибольшее общее смещение колеса, ограничиваемое бу фером рычагов, мм

Угол продольного наклона оси шкворня (верхний конец оси

наклонен назад от вертикали)....................................................... 2°30

Угол поперечного наклона оси шкворня (верхний конец оси

наклонен внутрь автомобиля)........................................................ 4°20

Угол развала колес ............................................................... 0°40±40

Схождение передних колес (при расстоянии от нижней трубы подвески до опорной плоскости колес 254 мм и стяжке

колес сзади с усилием (10±0,5 кГ)...............................................При измерении линей

кой между шинами по выступающим частям бо ковин 1-3 мм; при измерении оптиче скими приборами от +8 до +23

Передняя подвеска - независимая, торсионная, ршчажная. Смонтирована на оси 8, которая состоит из двух стальных труб, сваренных друг с другом с помощью штампованных кронштейнов. Ось шестью болтами 6 и 7 крепится к кузову автомобиля.

Упругими элементами подвески являются два семипластинчатых торсиона 48, изготовленных из стали 50ХФА. Торцы торсионов обварены. Торсионы установлены в трубы оси и удерживаются от проворачивания втулками с квадратными отверстиями, приваренными к середине труб, а от продольного смещения - стопорными болтами 41 с контргайками 42. При этом конусы болтов должны входить в лунки торсионов. Затягиваются болты специальным ключом. Закрутка торсионов производится каждым колесом независимо. Осуществляется она с помощью двух кованых рычагов 4 и 5 с квадратными отверстиями, в которые вставлены концы торсионов. Рычаги крепятся к тор-сионам также болтами 41 с контргайками 42. Конусы болтов должны войти в лунки торсионов.

Совпадение конусов болтов с лунками торсионов является обязательным, в противном случае будут нарушены углы установки колес и произойдет преждевременный повышенный износ деталей стойки 18. Рычаги своими гильзами поворачиваются во втулках 46, запрессованных в трубы оси. Втулки могут бгть из пластмассы или металлокерамики. Для смазки гильз рычагов на оси установлены четыре масленки. Смазка рычагов производится трансмиссионной смазкой. Для ограничения ее вытекания из полостей труб между рычагами и трубами проложены грязезащитные сальники 45. К рычагам подвески с помощью пальцев 2 крепится стойка 18. Крепление пальцев к рычагам производится клеммными зажимами, которые стягиваются болтами 3 с гайками 1. Пальцы снабжены специальными винтовыми канавками, в которые входят стержни болтов. В стойке установлены опорные втулки 28 пальцев.

Между торцами рычагов и стойкой, а также между головками пальцев и стойкой установлены пакеты А, Б, Г и Д компенсационных шайб из марганцовистой стали. О назначении шайб и правилах их установки будет сказано ниже.

Для предохранения пальцев и шайб от попадания пыли и грязи с наружной стороны в сюйку запрессованы колпачки 19, а с внутренней - грязезащитный сальник 43.

Поворотный кулак 25 колеса сАдинен шкворнем 27 со стойкой, в которую запрессованы бронзовые втулки 20. Шкворень соединяется с поворотным кулаком штифтом 26. Нагрузка от массы автомобиля передается на поворотный кулак упорным подшипником, который состоит из стальной шайбы 23 и текстолитовой шайбы 22. Стальная шайба удерживается от проворачивания штифтом 24. От грязи подшипник защищен чехлом 21. Ход колес вверх и вниз ограничивается-буфером 44.

К верхним рычагам подвески крепятся гидравлические амортизаторы 13 телескопического типа. 8 нижнее монтажное кольцо амортизатора вставлены конические резиновые втулки 11 и распорная стальная втулка. Все втулки зажимаются через две шайбы 10 болтом 9, ввернутым в рычаг и контрящимся гайкой 12. Для разгрузки болта 9 на автомобилях, выпускаемых с декабря 1967 г., распорная втулка входит в засверленное отверстие рычага. Верхний конец амортизатора закреплен к брызговику кузова на двух резиновых подушках 16. Затяжка гайки 14, определяющая степень деформации резины, производится до упора шайбы 15 в торец штока амортизатора. На резьбовом конце штока предусмотрены лыски для удержания его ключом от проворачивания при затяжке или отворачивании гайки 14.

Развал колес не регулируется, но при необходимости может быть проверен с помощью отвеса или угольника. Если разность замеров между верхней и нижней кромкой обода колеса находится в пределах +1°, то угол развала колеса считается нормальным. Если развал выше указанной величины, то изношены втулки шкворней, втулки рычагов или погнуты рычаги подвески.

Максимально допустимым люфтом в шкворневом соединении является такой, который соответствует диаметральному зазору между шкворнем и втулками - 0,4 мм. Люфт шкворней определяется по величине качания нижнего обреза тормозного щита относительно стойки. Максимально допустимое отклонение тормозного щита должно быть не более 0,8 мм.

Регулировать развал колес с помощью компенсационных шайб пакетов А и Г стойки запрещается. Для нормальной работы подвески между шайбами пакетов А, Б, Г и Д должен быть определенный зазор, который обеспечивает смазку шайб и отсутствие заеданий при перемещении стоек относительно рычагов подвески.

Этот зазор увеличивается в результате естественного износа шайб, торцов рычагов и торцов головок пальцев. Поэтому необходимо проверять люфт стоек и производить подтяжку пальцев. Для устранения повышенного люфта следует отпустить гайки 1 рычагов 4 и 5, провернуть пальцы на одинаковый угол до полной затяжки, а затем отпустить на /б оборота (что соответствует 0,1 мм осевого перемещения пальца).

Отсутствие заеданий подвески при нажиме на крыло поочередно левой и правой сторон указывает на правильную регулировку затяжки пальцев. В случае невозможности дальнейшей подтяжки пальцев и сохранения люфта стойки следует заменить шайбы на новые. При отсутствии нужного количества шайб можно добавить по одинаковому числу их в пакеты А и Г, добившись тем самым восстановления регулировки.

СБОРКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Перед сборкой необходимо тщательно осмотреть и смазать консистентной смазкой торсионы. Вставить торсионы в трубы передней оси так, чтобы центровые конусные лунки на торсионах совпали с конусами зажимных болтов труб. Затянуть болты моментом не менее 10 кГ-м и законтрить гайками. Затяжку болтов необходимо производить специальным ключом из комплекта шоферского инструмента. Смазав нигро-

лом втулки рычагов подвески и надев на них резиновые защитные сальники, установить рычаги в трубы до совладения конусных лунок концов торсионов с резьбовыми отверстиями рычагов. Затянуть болты моментом не менее 10 кГм и законтрить.

Буфер препятствует полному надеванию верхних рычагов на торсионы. Поэтому необходимо, после того как конец торсиона войдет на некоторую длину в квадратное отверстие рычага, поднять рычаг вверх (несколько закрутив торсион), установить его на место и опустить буфер.

После окончательной установки и закрепления рычагов на торсионах перед сборкой стойки с рычагами нужно замерить расстояние Б между торцами верхнего и нижнего рычагов. Расстояние между отверстиями рычагов должно равняться 132 мм.

В зависимости от получения фактического размера расстояния Б, который может колебаться от 8 до 12 мм, количество шайб толщиной 0,5 мм, устанавливаемых в пакетах А, Б, Г и Д, можно определять по таблице. Шайбы, бывшие в эксплуатации, следует подбирать так, чтобы суммарная замеренная толщина пакета таких шайб соответствовала приведенной в таблице толщине новых шайб.

После подбора пакетов шайб их следует тщательно смазать нигролом и надеть пакеты Б и Д на пальцы. Затем вставить пальцы в стойку, надеть на рычаги резиновые уплотнители, вставить в клеммы рычагов стяжные болты, отрегулировать зазор между стойкой и рычагами и установить грязезащитные колпачки в стойку.

После регулировки зазоров между стойкой и рычагами или замены и подбора шайб нужно проверить и, если требуется, отрегулировать сходимость колес.

Уход за передней подвеской заключается в смазке шарниров нигролом с помощью шприца и подтяжке резьбовых соединений.

Ступица переднего колеса отлита из ковкого чугуна совместно с тормозным барабаном 30 и установлена на двух радиально-упорных конических роликовых подшипниках 31 и 32. Регулировка затяжки подшипников производится корончатой гайкой 34, стопорящейся шплинтом 35. Для предотвращения вытекания смазки из ступицы она снабжена сальником и колпаком 36. Длительный срок службы подшипников возможен только при условии правильной их регулировки. При нормальной регулировке должен быть незначительный люфт, который проверяется покачиванием колеса в вертикальной плоскости (в поднятом положении).

ТАБЛИЦА УСТАНОВКИ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ШАЙБ

Количество шайб

Фактическое смещение В меу

верхнегм

рычага

нижнего р1чага

рычагов е

внутри А

снаружи Б

внутри г

снаружи Д

10,5

11,5

1 - гайка рычага

2 - палец крепления стойки к рычагам 1 - стяжной болт

4 - нижний левый рычаг

5 - верхний левый рычаг

6, 7 - болты крепления подвески к кузову

I - ось подвески

9 - болт крепления нижнего конца амортизатора

10 - шайба втулки

II - втулка нижнего кольца амортизатора 40 И--1-Ш-

12 - контргайка

13 - амортизатор

14 - гайка крепления верхнего конца аморти-

затора

15 - шайба гайки

16 - подушка амортизатора

17 - шина

18 - стойка

19 - грязезащитный колпачок стойки

20 - втулка шкворня

21 - грязезащитный чехол упорного подшипника

22 - шайба упорного подшипника (текстолитовая)

23 - шайба упорного подшипника (стальная)

24 - штифт стальной шайбы

25 - поворотный кулак колеса

26 - стопорный штифт шкворня

27 - шкворень

28 - втулка пальца

29 - вентиль

30 - тормозной барабан

31 - внутренний подшипник ступицы переднего

32 - наружный подшипник ступицы переднего

33 - шайба

34 - регулировочная гайка 36 - колпак ступице!

38 болт

39 - гайка колеса

40 - колесо

41 - стопорный болт торсиона

42 - контргайки стопорного болта торсиона

43 - грязезащитный сальник стойки

44 -буфер рычагов

45 - грязезащитный сальник рычага

46 - втулка рычага

47 - буксирная проушина

48 - торсионы






0 1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15