Запорожец  Издания 

0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15




КАРБЮРАТОР К-125

(Лист 13)

Карбюратор К-125 - вертикальный, с падающим потоком и горизонтальным подводом воздуха, с однокамерной балансированной поплавковой камерой. Поплавковая камера сообщается с атмосферой через воздушный патрубок и воздушный фильтр.

Карбюратор состоит из трех основных частей: крыи 24 поплавковой камеры с воздушным патрубком; корпуса карбюратора с поплавковой камерой 22; нижнего патрубка со смесительной камерой 5. Главная дозирующая система и система холостого хода карбюратора взаимосвязаны. Их совместная работа обеспечивает приготовление смеси экономичного состава при работе двигателя на всех режимах, в диапазоне от прикргтого положения дроссельной заслонки (холостой ход) до полного откргтия.

Получение от двигателя максимальной мощности обеспечивается системой механического экономайзера, «ступающего а работу при почти полном открытии дроссельной заслонки.

Система ускорительного насоса обогащает смесь при разгонах автомобиля с резким откргтием дроссельной заслонки.

Привод ускорительного насоса и привод экономайзера конструктивно объединены и осуществляются от рычага 2, закрепленного на «оси дроссельной заслонки 4.

Воздушная заслонка 26 с автоматическим клапаном обеспечивает необходимое обогащение смеси при пуске холодного двигателя.

Воздушная 26 и дроссельная 4 заслонки механически связаны между собой: при закрытии воздуой заслонки дроссельная поворачивается на угол 17-19°, чем достигаются самые благоприятные условия в смесительной камере для пуска двигателя.

РАБОТА КАРБЮРАТОРА

Топливо от топливного насоса поступает в поплавковую камеру через топливный фильтр 25 и клапан 29. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается поплавком 23. Из поплавковой камеры топливо проходит через главный жиклер 11 и заполняет эмульсионный колодец В колодце находится эмульсионная трубка 10 и канал, в котором расположен топливный жиклер 37 холостого хода и воздушный жиклер 32, установленный в крышке 24 поплавковой камеры.

В момент пуска двигателя и при его работе на малых оборотах холостого хода разрежение, создающееся под дроссельной заслонкой 4, передается через отверстие под регулировочным винтом 35 по каналу к воздушному жиклеру 32. Под действием этого разрежения топливо поднимается вверх и, переходя в канал, ведущий к отверстию под регулировочным винтом 35, эмульсируется воздухом, поступаюм через воздушный жиклер 32 системы холостого хода. Далее эмульсия поступает через отверстие под винтом 35 под дроссельную заслонку, перемешиваясь дополнительно с воздухом, поступаюм из верхнего эмульсионного отверстия, расположенного у

дроссельной заслонки 4, и попадает в цилиндры двигателя. Размер и положение верхнего эмульсионного отверстия подобраны так, чтобы обеспечить своевременное вступление в работу главной дозируюй системы при последующем откргтии дроссельной заслонки 4.

При работе двигателя на малых оборотах холостого хода через малый диффузор 30 и диффузор 38 проходит небольшое количество воздуха. По мере откргтия дроссельной заслонки 4 разрежение под ней уменьшается и работа системы холостого хода прекращается. В то же время увеличивается количество воздуха, проходящего через малый диффузор 30 и диффузор 38, благодаря чему увеличивается разрежение в распылителе главной дозирующей системы. Это разрежение по каналу и прорези пробки 31 эмульсионного колодца передается в канал эмульсионной трубки 10. Под действием этого разрежения топливо из эмульсионного колодца вдоль трубки 10 попадает в малый диффузор 30. Воздуым потоком, проходящим через малый диффузор 30, топливо распыливается и, смешиваясь с воздухом, образует горючую смесь, поступающую а цилиндры двигателя. Под действием разрежения в эмульсионный колодец поступает также и воздух, засасываемый через воздушный жиклер 36 главной системы, поддерживая необходимый состав смеси.

Размеры жиклеров главной системы, холостого хода, а также эмульсионной трубки и диффузоров обеспечивают экономичную работу двигателя на всех режимах, кроме режима полной моости, когда двигатель работает при полностью откргтой дроссельной заслонке. На режиме полной мощности требуется обогащенная смесь. Обогащение смеси для получения максимальной мощности двигателя осуществляется экономайзерным устройством. При полном откргтии дроссельной заслонки 4 шток 18 привода клапана экономайзера нажимает на клапан 40. Дополнительное количество топлива из поплавковой камеры поступает через клапан 40 в эмульсионный колодец, благодаря чему достигается необходимое обогащение смеси.

Для предотвращения мгновенного обеднения смеси при резком открытии дроссельной заслонки карбюратор снабжен ускорительным насосом. При закргтой дроссельной заслонке 4 поршень 17 ускорительного насоса находится в верхнем положении, а пространство под поршнем заполнено топливом, поступающим по каналу из топливной камеры через шариковый клапан 13. При быстром откргтии дроссельной заслонки поршень резко опускается вниз и клапан 13 закрывается. Топливо под давлением приподнимает нагнетательный клапан 39 и через расп1литель 33 ускорительного насоса впрыскивается в воздушный поток, идуй к диффузорам карбюратора. Таким путем предотвращается обеднение смеси.

Для обеспечения пуска холодного двигателя карбюратор снабжен воздушной заслонкой 26, имеюй предохранительный клапан. Клапан открывается, когда под воздушной заслонкой резко возрастает разрежение. Через этот клапан воздух про-

ходит под воздушную заслонку, обедняя смесь и предотвращая ос ановку двигателя из-за чрезмерного обогащения смеси.

Следует помнить, что заводская регулировка карбюратора обеспечивает максимальную мощность и топливную экономичность двигателя. Поэтому любые изменения заводской регулировки неизбежно приводят к снижению моости двигателя и к повышению расхода бензина.

Единственной эксплуатационной регулировкой, рассчитанной на выполнение водителем, является регулировка карбюратора на холостой ход двигателя, которая существенно влияет на топливную экономичность автомобиля, а также может вызвать калильное зажигание при переобогащении смеси на холостом ходу.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КАРБЮРАТОРОВ К-125 И К-123А

Параметре!

Диаметр смесительной камеры в мм . .

Диаметр диффузоров в мм:

большого.........................................................................

ляется количеством воды в см3, протекающей

через жиклер за 1 мин при напоре 1000 мм

вод. ст. и температуре +20°С) в см»/мин:

240±3

205±3

топливного жиклера холостого хода . .

55±1.5

40±2

Диаметр в мм:

1,2,06

1 +0,06

воздушного жиклера холостого хода

1,4 .03

1.9.12

распылителя ускорительного насоса . .

0,45 +0.°6

0.45 +0.06

вода экономайзера при полном открытии

дроссельной заслонки в мм.....................................

3,0±0,5*

24Л2

верхней плоскости поплавковой камеры) в мм

20±2

18±1

13,3±0,7

Ю.2±0.5

1 - рычаг малых оборотов

2 - ринт регулд>оссе количества смеси 4-дроссельная заслонка

5 - смрьга

7 - пробка воздушиного жиклер глстной дозирующей системы

10 - эмульсионная трубка

11 -главный жиклер

12 - пробка главного жиклера

13 - обратный клапан (шарик)

14 - привод экономайзера и ускорительного насоса

15 - установочная гайка

16 - направляющая штока экономайзера

18 - шток привода кл;1п;1на экономай зера

19 - шток с планкой

20 - пружина

22 - поплавковая камера

24 - топливный фшльт!)

26 - воздушная заслонка

27 - рычаг оси воздушной заслонки

28 - болт крепления троса привода воздушной заслонки 29-клапан подачи топлива

30 - малый диффузор с распылителем главной дозирую- - пробка эмульсионного колодца

32 - воздушный жиклер системы холостого хода

33 - распылитель ускорительного насоса

34 - штуцер трубки к вакуумному регулятору распределителя

35 - винт холостого хода (регулировки состава смеси)

36 - воздушный жиклер главной дозирующей системы

37 - топливный жиклер холостого хода

38 - ди1нфузел й

40 - клапан экономайзера

41 - пробка фильтра






0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Смотрите описание купить права на спецтехнику у нас на сайте.