Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15




Сд1чо pniotu eтent•тaлi




ОТОПЛЕНИЕ КУЗОВА

(Листы 28, 29)

Автомобиль снабжен автономной отопительной установкой, работающей на бензине. Это позволяет использовать установку для обогрева салона кузова и предпускового подогрева двигателя зимой.

магнитна!0 тoпсивнаljт иосос 11, отст оййник 13 и тоиливопровода1 2, 10, 14; oзкктрo-провода 6 подачи воздуха в отопитель для горения; системы гаэоотвода (диффузор

ла кузова, тройник 32, шланги 31 подачи воздуха к дефростерам 30 обогрева ветрового стекла и распределительные заслонки 29); системы управления включате-

(ала свеч и oтoз!0те пя, ионтророл;1я лагаб 2т работа1 oтoпите1o).

Для предпускового подогрева двигателя зимой к каждому автомобилю прикладывается гибкий металлический рукав 21. Одним концом он вставляется в патрубoк, закрываемый крышкой 20, а другим в горловину 23 специального кoллектoра, установленного в двигателе и закрытого крышкой 22. С помощью заслонки 27, управляемой рукояткой 1, можно направить нагретый воздух либо на прогрев двигателя, либо на обогрев кузова и обдув ветрового стекла. Для этого следует рукоятку 1 потянуть к себе и повернуть вправо. После прогрева и пуска двигателя металлический рукав следует сиять, установить на место крышки 22 и 20 и, повернув рычаг 1 вертикально,

Включать отнпитль мoжз:o как на стоянке, таш и во время движения. Для этого необходимо:

1. Потянуть кнопку 25 включателя на себя до первого щелчка. Наблюдая за конт рo!(алитс я до ярко-кр8срасо цвера. Время вкпа>ченного состоония контропьной спира

2. Как только контрольная спираль накалится, перевести кнопку во второе по

ки Загорании ламточки и непрерь!вное гoрз:ие течение врегoз(и вкл p>ченз:o го состояния отопителя свидетельствует о его нормальной работе. Если лампочка

посль (.lpлp>чияь, oта-::кать и устраниеь ееиспJавзoсть. Дечя ва!клю чения зеoбхoдиг:o кнопку 25 подать от себя до отказа. При этом контрольная лампочка продолжает

сле тог о, как погаснет контрольная лампочка.

Отопитель является агрегатом для нагрева воздуха за счет тепла, выделяющегося при сгорании бензина. Нагрев воздуха в отопителе производится раскаленными стен-

жаровой трубой, образующей камеру горения и камеру догорания.

К теплообменнику приварены футорка для крепления температурного переключателя 80 и бонка свечи накаливания 91 совместно с трубой для крепления питательной трубки 89. В камеру сгорания теплообменника вварена трубка 59 для слива топлива в случае неисправности запорного клапана 67 регулятора. В холодной части жаровой трубы закреплен корпус узла нагнетателя воздуха в сборе с диффузором нагнетателя и электродвигателем 54. На концах вала электродвигателя посажены две крыль-

передняя крышка 52 с патрубком для забора воздуха на нагрев. Фланцем патрубка отопитель крепится на винтах через резиновую прокладку к стенке моторного отсека. На втором конце кожуха крепится задний коллектор 63, горловиной которого отопи-тель вставляется в отверстие канала подачи воздуха в кузов. На заднем коллекторе имеется патрубок для отбора воздуха в коллектор предпускового подогрева двигателя. Патрубок закрыт крышкой 20. Крышка вынимается из патрубка только при надевании на него металлического рукава во время предпускового подогрева двигателя.

Внутри заднего коллектора размещена заслонка 27, служащая для перекрытия канала горловины коллектора при предпусковом подогреве двигателя. Управление заслонкой осуществляется вручную с помощью рукоятки 1 с тягой, размещенной на кожухе отопителя.

отбора воздуха для прогрева двигателя запрещается.

Для обеспечения нормальной работы отопителя во время движения автомобиля служит диффузор выхлопа, надетый на выхлопной патрубок 58 отопителя, и всасывающий шланг из прорезиненной ткани, надетый одним концом на всасывающий патрубок 57 отопителя, а другим-на патрубок, вваренный в заднюю панель моторного

Регулятор расхода бензина обеспечивает постоянный расход топлива в камеру горения отопителя через топливный жиклер 78 и питательную трубку 89 в количестве 0,35-0,4 л/ч. Он состоит из поплавковой камеры 70 с поплавком 69 и запорной иглой, топливного фильтра 73 и топливного жиклера 78. Для запирания канала подачи бензина к жиклеру служит электромагнитный клапан 67. В крышку регулятора ввинчены на конической резьбе штуцер 74 для подвода бензина к регулятору и штуцер

ванея б ензина при вибрации регуляторн под лаП1:;lвкoг: установВони дмз:Hгер ная пружина 68, поджимающая иглу к седлу 75.

Питание отопителя топливом осуществляется электромагнитным насосом (см. лист 28). Насос засасывает топливо из центральной магистрали питания двигателя через тройник, закрепленный под правым поликом моторного отсека, и подает его. через отстойник в топливопровод, откуда топливо поступает а регулятор расхода

Электромагнитный насос состоит из чугунного корпуса, внутри которого размещены катушка 42 электрoмагнита, пружина 40 и шток 41. К корпусу сверху прикреплена система прерывания электрической цепи катушки электромагнита. Эта система закрыта пластмассовой крышкой. К нижней части корпуса насоса прикреплена головка 38 с

уплотнительные прокладки ввинчены штуцера 33 и 37 для присоединения к магистралям . всасывания и нагнетания. Со стороны всасывающего штуцера в головке

rс:ежду торцами глиовки и корпус4 насоса зажата диафрагма 39 из прорезиненной ткани. Диафрагма закреплена на одном конце штока совместно с подвижным якорем электромагнита. Когда по катушке электромагнита проходит электрический ток, якорь под действием электромагнитных сил притягивается к торцу катушки и одновременно сжимает пружину 40, увлекая за собой диафрагму 39 и шток 41. Диафрагма выгибается в рабочей камере насоса и создает разрежение в ней, под действием которого в камеру засасывается топливо через всасывающий штуцер и клапан. Шток 41 противоположным своим концом завинчен в гайку шарнира 43, закрепленного на приводном рычаге 48 пружинного перекидного коромысла 44, которое приводит в действие рычаг 45 подвижного контакта. Перемещение штока в крайнее положение при ходе всасывания, когда контакты прерывателя замкнуты, приводит к тому, что под действием упругих сил, возникающих в пружинном коромысле 44 при перемещении

оаp:::я. С этого м8нта на див(;ьрагму цействует иl::з1::гo сжатой пруж:гнь.l 40, а диафрагма создает давление на топливо, заполнившее рабочую камеру насоса. Под действием этого давления всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный открывается, и топливо выталкивается в нагнетательный трубопровод.

Выводные концы катушки электромагнита соединены одна с контактным штырем 51,

другая - с регрлируема!м ня31тдвир(знаlм кoзтактoм 46 . Fг:lулирoв ка момпрта разма-кания контактов осуществляется с помощью регулировочного винта 47. Подвижный

исс::д при роноее насоса повторяются к(o тех пор, пока отопитель не будет ваlключпр!

Уход за электромагнитным топливным насосом производится при проведении сезонного технического обслуживания (подготовка к зимней эксплуатации) Заключается он в очистке сетки фильтра, очистке и промывке клапанов, зачистке контактов прерывателя и регулировке их зазора в пределах 2 мм, а также разминании диафрагмы.

Система электрооборудования отопительной установки однопроводная. Она имеет самостоятельный пучок проводов. Питание потребителей рассчитано от аккумулятор-

2 - рокливопровод к0 электрoг:;lгниткoму н;l::г::у отоп:тлля 5 - диффузор выхлопа

6-шланг подачи воздуха в отопитель для горения

8 - регулятор подачи топлива

9 - сливной топливопровод

11 -э1:ктрoт:аг(:гтна!й топл :квна!й з;:сoс

12 - топливопровод от электромагнитного насоса к отстойнику

14 - топливопровод от отстойника к регулятору подачи топлива 15- соединительная панель

16 - провода к температурному переключателю

17 - пoчoкloльная ::з:ираль накала свечи 19- корпус контрольной спирали

20 - крышка патрубка для предпускового подогрева

21 - соединительный металлический рукав

22 - крышка коллектора

23 - г!Крючатнаь oлoп:ктo1кя 25 - кнопка включателя

27 - заслонка коллектора отопителя

28 - туннель пола кузова

30 - дефростер

31 - шланги дефростеров

32 - тройник

33 - штуцер магистрали всасывания топливного насоса

34 - топливный фильтр

36 - нагнетательный клапан топливного насоса

37 - штуцер магистрали нагнетания

39 - диафрагма топливного насоса

40 - пружина топливного насоса

42 - ш;lKlоир п(:ьвoднo:lа ра.н ага

44 - пружинное коромысло

45 - рычаг подвижного контакта

47 - винт регулировки момента размыкания контактов

48 - приводной рычаг

50 - гибкий проводник от подвижного контакта к «массе» 51-контактный штырь



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15